«Что мы знаем про снежок?» ИОД в средней группе

  пн., 26.02.2018

Автор - составитель:

Крылова Наталья Михайловна,

воспитатель

МАДОУ д/с №162 города Тюмени

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Что мы знаем про снежок?»

в рамках проекта «Чудеса под Новый год»

 

Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление изучать явления природы (снег и его свойства), поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию.

Программное содержание:

  1. Формировать элементарные представления о снеге и его свойствах (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха).
  2. Учить детей делать выводы в процессе экспериментирования.
  3. Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию беседы.
  4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать.

Предварительная работа

  1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.
  2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
  3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
    4. Рисование снежинок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный - две емкости для воды, вода холодная и теплая, игрушки Фиксики Нолик и Симка, ТСО (ноутбук, телевизор, музыкальный центр, флешка с музыкальной игрой «Снег руками загребая…», с мультфильмом «Какие опасности могут подстерегать зимой», снежинка, карточки с изображением основных свойств снега.

Раздаточный — одноразовые тарелочки для снега (на каждого ребенка по глубокой и плоской тарелке), снег, по половине разрезанного яблочка на двухтарелках, ложка одноразовая, пластиковые фигурки ежика и лисички, индивидуальные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

(Ноутбук стоит на окне, вдруг из него раздается звук «Ой-ой-ой» ( это крики Нолика из мультфильма про Фиксиков))

Воспитатель: Ой, что это за шум? Откуда он? (дети с воспитателем подходят к ноутбуку).

Дети: Это, наверное, Фиксики.

Воспитатель: Вот так чудеса под Новый год!

Воспитатель:А где же они сами, куда спрятались?

(Дети ищут Фиксиков по групповому помещению, идут в спальню, видят Фиксиков Нолика и Симку на кровати).

Воспитатель: Это кто здесь под одеялом?( Это Фиксики)

Воспитатель: А что же они делают? (Они греются)

Воспитатель: Я поняла.Всю ночь ноутбук стоял у открытого окна, и на Фиксиков сыпало снежком.Вот они замерзли и убежали в спальню греться.

Воспитатель:Ребята, Фиксики мне сказали, что пришли к нам в гости  для того, чтобы узнать, что мы знаем с вами о снеге.  Расскажем им? (расскажем).

Воспитатель: Ну, тогда проходите и садитесь на ковер. А вы, Фиксики, устраивайтесь поудобнее и слушайте нас внимательно. Мы вместе будем выяснять, какой снег и каковы его свойства.

Воспитатель: Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом сейчас? (он растаял) 

Воспитатель: Давайте возьмем и внимательно рассмотрим растаявший снег (ставит посередине емкость с растаявшим снегом).

Воспитатель: Что вы видите? (мы видим воду. Вода стала грязная).

Воспитатель: Ребята, а почему вода грязная? (На улице много грязи, дым от машин осел на снег. Снег серый, грязный). 

Воспитатель: Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (нет, не правильно)

Воспитатель: Почему нельзя есть снег? (снег холодный и грязный).

Воспитатель: Итак, снег тает, образуется вода. Чтобы нам запомнить это, я нарисую на карточке картинку капельки воды.

 (на доску крепится снежинка с изображением первого свойства:  снег тает в тепле).

Воспитатель: Ой,  весь снег расстаял, а как же дальше мы будем изучать его? Где нам его взять? (попросим младшего воспитателя принести нам снег с улицы)

Воспитатель: Ребята, проходите за большой общий стол, будем выяснять другие свойства снега.

(Емкость со снегом ставится посередине стола)

Воспитатель: Давайте потрогаем снег, какой он на ощупь? (холодный).

Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас на тарелочках лежат фигуры, назовите их (ежики и лисички). Какого они цвета? (серого, оранжевого)

Воспитатель: Положите лисичку в плоскую тарелку, сверху положите снежок, а ежика положите - в глубокую (воспитатель наливает в глубокую тарелку воду).

 

Воспитатель: Какую фигурку животного видно, а какую - нет? (видно ежика, а лисичку не видно)

Воспитатель: Почему? (снег – не прозрачный, через него ничего не видно, а водичка – прозрачная)

Воспитатель: Итак, снег  не прозрачный. Чтобы нам запомнить это, я нарисую и прикреплю к снежинке вот такую карточку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в тарелочки и скажите какого цвета вода? (бесцветная) А снег?  (снег белый) 

Воспитатель: А что еще бывает белым? (вата, облака на небе, бумага для рисования…)

Воспитатель: Итак, снег  белый. Чтобы нам запомнить это, я нарисую на карточке вату и прикреплю к снежинке.

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать).

Воспитатель: Понюхайте снег, а теперь понюхайте яблочко. Снег пахнет? (у снега нет запаха) 

Воспитатель: Итак, снег  не пахнет. Чтобы нам запомнить это, я нарисую на карточке нос и зачеркну его.   

Воспитатель: Фиксики, а вы знаете, что у нас есть интересная игра, в которую мы любим играть с ребятами,  и хотим вас в нее научить.

Музыкальная игра «Снег руками загребая…»

( дети под музыку в соответствии со словами выполняют вместе с воспитателем движения)

Воспитатель: Молодцы! Мы вместе столько опытов провели, а сейчас я хочу вам показать, еще один опыт.

Воспитатель: (за демонстрационным столом) Смотрите: у меня две баночки. В одну наливаем холодную воду (приглашается ребенок проверить

температуру воды - трогает)(холодная). Во вторую нальем –теплую(трогает емкость, убеждается что теплая). В эти баночки я опускаю одновременно снег(опускает двумя ложками  снег).

Воспитатель: Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (в банке с теплой водой растаял быстрее).


Воспитатель: Правильно, чем теплее вода, тем быстрее тает снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Фиксикам о снеге (дети по опорным рисункам рассказывают о свойствах снега).

Воспитатель: А сейчас Фиксики приглашают Вас посмотреть маленький мультфильм, в котором познакомят всех нас с опасностями, поджидающими зимой.

Список использованной литературы

1.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.- 48с.

2.Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Файл формата zip. ... Издательство: Паритет ISBN 978-5-93437-248-5; 2008 г. 208 стр. 

3.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

4.Хрестоматия 4-5 лет. В. Гербова, Н. Ильчук и др. – издание  М. АСТ, 1997 г.

5.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.: цв. вкл.  

6.https://ru123.iplayer.info/song/109922136/Fizminutka_-My_igraem_v_snezhki./

  «Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0004913

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3933
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.