«Экологический терренкур» во второй младшей группе

  сб., 17.02.2018

Автор - составитель:

Жданова Ирина Анатольевна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №9" города Ялуторовска

 

 

Конспект  образовательной деятельности

 «Экологический терренкур» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о деревьях

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать деревья по внешним признакам.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, развивать связную речь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, какие деревья растут возле детского сада?

Дети: ели..

Воспитатель: А  какие еще деревья вы знаете?

Дети: береза, рябина, ель

Воспитатель: А вы хотите узнать, какие еще деревья растут возле детского сада? Дети: да

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А  на чем можно путешествовать?

Дети:  на поезде, машине, самолете …..

Воспитатель:   оправимся в путешествие на паровозе, давайте приготовим наши ручки и поехали,  приговаривая слова:

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

 А у наших у ворот

Чудо дерево растет

Чудо,чудо,чудо,чудо

Расчудесное.

 Первая наша остановка « Березовая»

Воспитатель: как это дерево называется?

Дети: береза.

Воспитатель: Верно, это дерево называется береза.  Что есть у дерева?

Дети: есть ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Какого цвета ствол ?

Дети: белый с черными полосками

Воспитатель: какой он на ощупь?

Дети: Шершавый

Воспитатель: Ствол толстый или тонкий?

Давайте попробуем обнять его. Вы смогли обхватить ствол руками?

А береза высокая или низкая?(высокая) Посмотрите на березу, на веточках нет листиков, но один остался, давайте посмотрим на него. Ой, ребята, а здесь написано стихотворение о березе.

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила,

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

Воспитатель: Посмотрите, как ветер качает дерево. Я коснусь вас листочком, и вы превратитесь в маленькие деревца.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше -выше.

В какое дерево вы превратились?

Воспитатель: ребята, нам надо ехать дальше. Приготовились, поехали

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

 Вторая  остановка «Еловая»

 Воспитатель:   вот мы приехали с вами на станцию Еловая.

Как  вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому- что здесь растут ели.

Воспитатель:   А давайте мы с вами посмотрим на это дерево, оно похоже на березу?

Дети:  нет,

Воспитатель:   какого цвета ствол у ели?, а у березы? 

Ребята посмотрите на землю, что лежит под елью

Дети: шишки

Воспитатель: Сколько шишек, много или мало?

Дети: много.

Воспитатель:   А давайте мы их соберем и сделаем поделки. Что можно сделать из шишек?

Дети: ежика…..

Воспитатель: выложите из шишек солнышко, домик или дорожку для ежика.

Дети выкладывают любое изображение из шишек.

Воспитатель:   Ребята, чей это домик на дереве?

Дети: Птичек.

Воспитатель:   Для чего нужен этот домик?

Дети: чтобы кормить птиц.

Воспитатель:    А мы с собой взяли крошки для птичек, покормим их?

Дети: да.

Воспитатель:   ребята, к каким деревьям мы ездили на паровозике  в гости? Отгадайте загадки:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березы)

 

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

Воспитатель:   А другие деревья растут  возле детского сада? Как они называются?  К ним мы отправимся завтра.

Литература:

  1. Горькова Л.Г. и др. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. - М.: ВАКО, 2010. - 240с.
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004882

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2496
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.