"Деревья и кустарники" НОД для детей среднего дошкольного возраста

  чт., 11.01.2018

Составитель:

Мелюханова Елена Геннадьевна

воспитатель

1квалификационной категории

МАДОУ Голышмановский ЦРР -

детский сад № 4 «Ёлочка»

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста

 

Цель: Формирование экологической культуры детей

Задачи: 

Обучающие:     

Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.

Закреплять знаний о деревьях родного края.

Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

Развивающие:

 Расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитывающие:

Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе.

Методы и приёмы:

Введение в игровую ситуацию, использование художественной литературы, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материал и оборудование:  игрушка Зайчика, картинки деревьев

(берёза, ель, клён, дуб) и кустарников (шиповник); части-схемы дерева и куста(корень, стебель, листья, цветок, плод), муз. центр, аудио - запись с шумом леса.

НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

                        При встрече здороваться:

                        - Доброе утро!

                        Давайте поздороваемся!

                        Здравствуйте, ладошки! 

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой)

                        Здравствуйте!  

       

2. Основная часть.

- Ребята, к нам сегодня пришёл Зайчик. Он приглашает нас в гости, а где он живёт? (Ответы детей: в лесу). Посмотрите, какой он грустный.

- Зайчик, что случилось? ( Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что Зайчик что-то шепчет).

Дети, оказывается, Зайчик от страха забыл, что такое дерево и что такое куст.

- Поможем зайке разобраться, какое растение называют - деревом, а какое – кустом? 

Звучит шум леса.

Педагог загадывает загадки.

                               Весной веселит,

                               Летом холодит,

                               Осенью питает,

                               Зимой согревает.                                         

                               

В шубе летом,

 А зимой раздеты.(дерево)

Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

(Кустарник.) 

Педагог выставляет отгадки на мольберт.  Дети рассматривают картинки.

Беседа:

-Дети, что вы видите?

– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев).

(Картинки убрать, оставить схемы)

Что на них изображено? (Дерево и куст.) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)

– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.)

Воспитатель выставляет картинку дерева, (кустарника).

 -Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева… (корень), потом…(ствол), от ствола отходят… (ветви) толстые и тонкие, на ветках…. ( листочки). Листочки вы сами повесите на дерево.

Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки, дети берут и прикрепляют к дереву, воспитатель спрашивает:

-Вадим, какого цвета у тебя листик? И т.д.

-Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что осень)

Воспитатель выставляет картинку куст.

-А еще в лесу растут? (кустарники)

-У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева, сколько стволов (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки).( Дети берут листочки и прикрепляют к кусту)

Зайчик: – Ребята, а чем отличается дерево от куста? (предположения детей).

-Дерево высокое, а куст низкий.                          

 Физкультминутка

Ветер тихо дерево качает.

Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумело дерево листвой.

Зайчик предлагает поиграть с  ним в игру «Найди листок, какой скажу».


-Подул ветер, и листья полетели по воздуху и опустились на землю. Найдите листья жёлтого, красного цвета. И т.д.

-Молодцы, дети!

Заключительная часть

-А теперь нам пора обратно в детский сад, закройте глаза (звучит музыка), откройте глаза, вот мы с вами опять в группе.

Рефлексия.

Дети, расскажите мне, пожалуйста, где вы были? Что вы там видели? Что вы делали в лесу?

Дети отвечают.

 А вы хотели бы пойти на прогулку в зимний лес? Мы с вами обязательно туда пойдем. Делу время - потехе час. Спасибо всем. 


 Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-razdelu.html

http://ulan-ude-dou.ru/87/images/stories/grupps/derevja.pdf

http://открытыйурок.рф/статьи/645372/

http://pandia.ru/text/77/485/2139.php

http://fb.ru/article/163009/chem-otlichaetsya-derevo-ot-kustarnika-naydem-otvet-na-etot-voproshttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1884321-shodstvo-i-razlichie-mezhdu-derevjami-kustarnikami-travjanistymi-rastenijami.html

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А №  0004650

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10795
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.