"Деревья и кустарники" НОД для детей среднего дошкольного возраста |
чт., 11.01.2018 |
Составитель:
Мелюханова Елена Геннадьевна
воспитатель
1квалификационной категории
МАДОУ Голышмановский ЦРР -
детский сад № 4 «Ёлочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование экологической культуры детей
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.
Закреплять знаний о деревьях родного края.
Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
Развивающие:
Расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитывающие:
Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе.
Методы и приёмы:
Введение в игровую ситуацию, использование художественной литературы, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материал и оборудование: игрушка Зайчика, картинки деревьев
(берёза, ель, клён, дуб) и кустарников (шиповник); части-схемы дерева и куста(корень, стебель, листья, цветок, плод), муз. центр, аудио - запись с шумом леса.
НОД:
- Вводная часть.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
2. Основная часть.
- Ребята, к нам сегодня пришёл Зайчик. Он приглашает нас в гости, а где он живёт? (Ответы детей: в лесу). Посмотрите, какой он грустный.
- Зайчик, что случилось? ( Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что Зайчик что-то шепчет).
Дети, оказывается, Зайчик от страха забыл, что такое дерево и что такое куст.
- Поможем зайке разобраться, какое растение называют - деревом, а какое – кустом?
Звучит шум леса.
Педагог загадывает загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
В шубе летом,
А зимой раздеты.(дерево)
Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(Кустарник.)
Педагог выставляет отгадки на мольберт. Дети рассматривают картинки.
Беседа:
-Дети, что вы видите?
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев).
(Картинки убрать, оставить схемы)
Что на них изображено? (Дерево и куст.) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)
– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.)
Воспитатель выставляет картинку дерева, (кустарника).
-Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева… (корень), потом…(ствол), от ствола отходят… (ветви) толстые и тонкие, на ветках…. ( листочки). Листочки вы сами повесите на дерево.
Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки, дети берут и прикрепляют к дереву, воспитатель спрашивает:
-Вадим, какого цвета у тебя листик? И т.д.
-Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что осень)
Воспитатель выставляет картинку куст.
-А еще в лесу растут? (кустарники)
-У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева, сколько стволов (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки).( Дети берут листочки и прикрепляют к кусту)
Зайчик: – Ребята, а чем отличается дерево от куста? (предположения детей).
-Дерево высокое, а куст низкий.
Физкультминутка
Ветер тихо дерево качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумело дерево листвой.
Зайчик предлагает поиграть с ним в игру «Найди листок, какой скажу».
-Подул ветер, и листья полетели по воздуху и опустились на землю. Найдите листья жёлтого, красного цвета. И т.д.
-Молодцы, дети!
Заключительная часть
-А теперь нам пора обратно в детский сад, закройте глаза (звучит музыка), откройте глаза, вот мы с вами опять в группе.
Рефлексия.
Дети, расскажите мне, пожалуйста, где вы были? Что вы там видели? Что вы делали в лесу?
Дети отвечают.
А вы хотели бы пойти на прогулку в зимний лес? Мы с вами обязательно туда пойдем. Делу время - потехе час. Спасибо всем.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-razdelu.html
http://ulan-ude-dou.ru/87/images/stories/grupps/derevja.pdf
http://открытыйурок.рф/статьи/645372/
http://pandia.ru/text/77/485/2139.php
http://fb.ru/article/163009/chem-otlichaetsya-derevo-ot-kustarnika-naydem-otvet-na-etot-voproshttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1884321-shodstvo-i-razlichie-mezhdu-derevjami-kustarnikami-travjanistymi-rastenijami.html
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004650
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf