«Мы – друзья птиц» КВН для подготовительной к школе группе

  пт., 07.04.2017

Составители:

Офицерова Юлианна Александровна,

Васехина Ольга Васильевна,

воспитатели

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

КВН для подготовительной к школе группе

«Мы – друзья птиц»

Цель:

1.Закреплять знания детей о жизнедеятельности пернатых;

2.Совершенствовать речевую деятельность детей, как средство общения, проявление инициативы, любознательности с целью получения новых знаний;

3.Формировать  эстетическое отношение к окружающей действительности, закреплять полученные  впечатления в рисунке;

4.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Материал:

Эмблемы для участников команд, баллы для команд, картинки с изображением птиц, шапочки птиц, геометрические фигуры, два волшебных дерева, два мольберта, фланелеграф, две ромашки с заданиями, запись птичьих голосов, две заготовки клякс, фломастеры, призы командам.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, дорогие участники и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в клубе Веселых и Находчивых (играет музыка «Снова в нашем зале» слова Бориса Салибова на музыку Владимира Шаинского) Снова в нашем зале..mp3 (1.49 МБ)

«Есть веселая игра,

Называется она - КВН.

Шутки, смех. Вопрос-ответ.

Знает ту игру весь свет-КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

в КВН

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

в КВН»

Соревнование состоится между командами «Снегири» и «Грачи» (команды представляются и приветствуются).

Воспитатель: Ребята продемонстрируют нам знания  о птицах, докажут, что они являются настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому баллы просто так присуждать не станет. А помогать Айболиту будет Совушка – умная головушка и Лисичка – лесная медсестричка.

За каждый правильный ответ команда «Снегири» получит по одной семечке. А команда «Грачей» - по червячку. И так, мы начинаем!

1 – й конкурс «Приветствие команд»

«Снегири»: «Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели «СНЕГИРИ»

 «Грачи»: На этой недели грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу! Дела много

Помни сам, других учи,

Да по- настоящему:

Наши черные грачи –

Птицы работящие!»

Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали нам  свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

2-ой конкурс «Разминка»


Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл с показом картинки.

Воспитатель:

- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?          (Кукушка)

- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны?              (Грачей)

- Какая птица выше всех летает?                                                     (Орел)

-Какая птица самая большая в мире?                                            (Страус)

- Что птицам страшнее: голод или холод?                                    (Голод)

- Кто кукует у кукушки: самец или самочка?                                (Самец)

-Какую птицу называют лесным доктором?                                (Дятла)

- Самая маленькая птица на земле?                                              (Калибри)

-Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб?   (Пингвин)

- Когда птицы улетают в теплые края?                                            (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники?                                       (Весною).

Воспитатель: Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению домашнего задания.

3-й конкурс «Домашнее задание»

«Инсценировка стихов о птицах»


«Грачи»:  «Мы построили скворечню-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат

-Мы хотим добавку-

Муху и козявку!»

«Снегири»: «На дворе морозище-

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу как запрыгает,-

Потеряет валенки…

4-й конкурс «Волшебное дерево»

(звучит тихо музыка пение городских птиц)

На этом дереве вместо листьев разместились слоги. Каждой команде предлагается составить как можно больше названий птиц. Сколько правильных названий – столько баллов получит команда.

Слова: - сорока, сова, ворона, дятел, синица, утка, воробей

Воспитатель: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурсов капитанов.

5-й конкурс «Капитанов»

Капитанам обеих команд предлагается выложить цветок из «лепестков» с названием птиц:

«Снегири» - перелетных

«Грачи» - зимующих.


6- конкурс «Музыкальный»

«Угадай, чей голосок»

(аудиоэнциклопедия лесные птицы)

Каждой команде по очереди предлагается угадать птицу по ее песенке. За правильный ответ балл.

golosa_ptic_-_ptiche_penie_dyatel_(iplayer.fm).mp3 (234.56 КБ)

kukushka._-_penie_ptic._(iplayer.fm).mp3 (2.43 МБ)

penie_-_solovya_(iplayer.fm).mp3 (7.64 МБ)

penie_-_vorobev_(iplayer.fm).mp3 (384.63 КБ)

7- конкурс «Художники»

От каждой команды участник. На бумаге кляксы. Участнику предлагается дорисовать птицу. Время на превращение 3 минуты.

(Во время работы звучит музыка)

КВН музыка..mp3 (4.45 МБ)

Воспитатель: Теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем КВН.

(Итоги оглашения доктора Айболита с подсчетом баллов и награждением)

Воспитатель: Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.

Список литературы:

А. Е. Сланская, «100 загадок обо всём»;

Аудиоэнциклопедия music baby 2002 г. «Городские птицы», «Лесные птицы»;

Песня «Снова в нашем зале» слова Бориса Салибова на музыку Владимира Шаинского;

Музыка интернет ресурс https://muzofond.com

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми» 2002г;

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

Музыка – голоса птиц сайт: http://iplayer.fm/artist/264553-Golosa_Ptic/


 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Просмотров: 211
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги