Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»

  вт., 18.02.2020

Авторы: Калгаманова Оксана Геннадьевна,

музыкальный руководитель;

Янабаева Лариса Хабибулловна,

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №101 города Тюмени

Цель:

Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).

Задачи:

- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов;

- развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой;

- совершенствовать художественно - речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.

Ход мероприятия

(Звучит Концерт №1 для ф-но с оркестром П. И. Чайковского)

(Дети входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья. Я приглашаю вас в музыкально – литературную гостиную, в волшебный мир музыки и литературы.

Музыка льется, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья - первый концерт!

(Продолжает звучать музыка)

Ведущий:  Прекрасную музыку, которую вы сейчас  слышали,  сочинил великий русский  композитор  Петр Ильич Чайковский.  Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! 

Но прежде чем мы вновь встретимся с музыкальными произведениями, я хочу рассказать вам очень интересные факты из детства П. И. Чайковского, вы узнаете, как он стал композитором.

Интересно узнать больше о великом композиторе?

Дети:

Ведущий: Итак.… Перенесемся с вами в давние-давние времена, в 19 в., когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах.  Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

Ведущий:  Именно в те далекие времена жил-был мальчик Петя. (Родился он в 1840г.)

Ребёнок: Он рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить.

Ведущий: У Пети было очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, т. к. всегда придумывал веселые игры и забавные истории.

Ребёнок:  Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него.

Ведущий: Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать.

Ребёнок: Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть, и он не знал, куда от них деться.

Ведущий: Как-то к нему в комнату зашла его няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила Петю, что с ним, и он ответил, указывая на голову.

Ребёнок: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!».

Ведущий: Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии.

Ребёнок: Так он стал сочинять музыку.

Ведущий: А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию.

Ребёнок:  В дальнейшем он обучился еще и дирижированию и приобрел еще одну музыкальную профессию – стал дирижером оркестра.  

Ведущий: А потом он стал преподавателем в музыкальной консерватории – учил студентов сочинять музыку.

Ведущий:  Итак, ребята, вы обратили внимание, что Петр Ильич имел несколько профессий? Какие? 

Ответы детей:

Ведущий: Замечательно, вы очень внимательно слушали. А сейчас настало время музыкальной викторины. Будет звучать какая-то пьеса Петра Ильича Чайковского, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь отгадать, что звучит и подберите картинку, подходящую к музыке?

Викторина по произведениям П. И. Чайковского

(Звучат пьесы, ребёнок подходит к столу на котором лежат картинки, озвучивает ответ и показывает подходящую картинку)

1. Болезнь куклы – Детский альбом

2. Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик»

3. Новая кукла – Детский альбом

Ведущий: (после того как дети отгадали пьесу «Новая кукла») Правильно ребята, это произведение так и называется «Новая Кукла» из Детского альбома, а сейчас мы попросим (имя чтеца) прочитать нам стихотворение Григория Бойко «Новая кукла».

Ведущий: Продолжаем слушать и отгадывать пьесы Петра Ильича Чайковского.

4. Марш деревянных солдатиков – Детский альбом.

5. "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".

(После того как дети отгадали «Вальс цветов» танец с обручами).

Танец с обручами

Ведущий:  Молодцы ребята, вы отгадали всё правильно и смогли подобрать подходящие картинки. А теперь мы  открываем с вами следующую страничку нашей гостиной, литературную.

Мне кажется, я что-то слышу.  Закроем глаза и послушаем.

 (Звучит звук метели, вьюги)

Ведущий: Ребята, откройте глазки. Скажите мне, пожалуйста, что вы услышали.

Ответы детей:

Ведущий:  Ребята, скажите, вы догадались, какому времени года будет посвящена наша литературная страничка?

Дети: Зиме.

Ведущий:  Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.

Стихотворение «Поёт зима, аукает» Сергея Александровича Есенина нам сейчас прочтёт (Имя чтеца).

Стихотворение «Поёт зима, аукает»

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам обратить внимание на портрет известного русского писателя Николая Алексеевича Некрасова и послушать стихотворение «Мороз-воевода» в исполнении (Имя чтеца).

Стихотворение «Мороз-воевода»

Ведущий: Чтобы нарисовать картину художник использует краски, а писатели и поэты - слово. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Сквозь волнистые туманы» прочитает нам (Имя чтеца).

Ведущий: Какое наслаждение испытываешь, когда после прогулки по морозцу, оказываешься в теплом помещении, где веселым треском трещит затопленная печь.… Как хорошо зимой в деревне нам расскажет (имя чтеца) стихотворение Ивана Захаровича  Сурикова  «Детство».

Ведущий: О красоте зимней природы написано не мало чудесных стихов.

А сейчас ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.
Ответ детей:  Берёза.

Ведущий: Береза, очень красивое лирическое стихотворение Сергея Есенина "Береза" для нас сейчас прочтет (Имя чтеца).

Ведущий:  Не только поэты, но и композиторы восхищались зимой. Вот и  автор слов Сергей Савенков и композитор Татьяна Тарасова написали замечательную песню «Зима красавица», которую ребята вы знаете, предлагаю всем нам встать в полукруг и исполнить эту великолепную песню.

Ведущий: Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит,

И будет долго, долго ещё звучать для каждого из нас.

Сегодня наш вечер в музыкально - литературной гостиной окончен. Но новые встречи еще впереди. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Воспоминания о П.И. Чайковском (сост. Е.Е. Бортникова, К. Ю. Давыдова, Г.А. Прибегина, ред. В.В. Протопопов). 3-е изд.- М., 1979; 4-е изд. – Л., 1980.

2. Давыдов Ю. Записки о П.И. Чайковском. - М.- 1962

3. https://docplayer.ru/28786170-Muzykalno-literaturnaya-kompoziciya-mir-muzyki-p-i-chaykovskogo.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnaja-gostinaja-v-gosti-k-muzyke-p-chaikovskogo-razvlechenie-dlja-starshih-doshkolnikov.html

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/04/metodicheskaya-razrabotka-po-muzyke-dlya-detey

6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-slushanija-detskogo-alboma-p-i-chaikovskogo-v-starshei-grupe.html

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007259-0007260 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4335
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.