«Добрые помощники Матушки Природы» НОД в старшей группе

  вс., 04.11.2018

Автор-составитель:

Крохина Алла Владиславовна

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе средствами музыки.

Программное содержание:
Задачи.

1.Продолжать развивать навыки танцевальных движений, импровизировать в соответствии с характером музыки.

2.Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки.)

3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни в пределах от «ре» первой октавы до до2 второй октавы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполняя простые движения по тексту.

5.Формировать уважительное отношение к окружающей среде, навыки, как нужно вести себя в природе.

Ход НОД

Под звуки красивой музыки дети входят в зал и свободно располагаются.

Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют): Здравствуйте!

Муз. рук: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: (поют): Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

                  «Запорошила дорожки,

                    Разукрасила окошки,

                    Радость детям подарила

                    И на санках прокатила. Что это?

Муз. рук: Правильно, наступила зимушка-зима. Вся природа уснула, а что такое природа, ребята?

Дети: Природа –это лес, звери, птицы, насекомые….

Муз.рук: Да, природа – наш общий дом. Будем любить природу, бережно к ней относиться…Давайте поприветствуем нашу Землю.

1. Приветствие:–Доброе утро, солнышко красное,
Доброе утро, день зимний, ясный,

Птицы и звери – привет, привет,

Доброе утро – слышим в ответ!

(В записи слышится хрустальный перезвон.)

Муз. рук:Что это за звуки? Слышите?

Дети: (ответы).

Муз. рук: Слышится хрустальный перезвон,

                   Откуда раздаётся он? Давайте, пойдём на этот звон…

(Дети вместе с муз. руководителем находят колокольчик и диск.)

Муз.рук: Колокольчик хрустальный нашли, а это что?

Дети: Это диск?

Муз.рук.: Для чего он? Что мы сделаем?

Дети: Надо его включить!

      

(Включает диск. На экране среди зимнего леса- Матушка Природа в красивом наряде.)

Матушка Природа: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада, что вы нашли моё видеописьмо. Помог в этом мой волшебный хрустальный колокольчик.

Я – Матушка Природа,

                                  Кругом всё охраняю:

                                  Деревья, птиц, животных

                                  От бед оберегаю –

                                  И летом жарким, знойным,

                                  И ласковой весною,

                                  И осенью холодной,

                                  И лютою зимою…

                                  Ведь в любое время года

                                  Ждёт помощников природа.

                                   Я прошу вас, помогите,

                                   Птиц от голода спасите,

                                   А на вековом дубу кто-то ободрал кору….

                                   Знаю – вы мои друзья,

                                   От вас помощи жду я!

Муз.рук.: Ребята, вы готовы помочь Матушке Природе?

Дети: Да!

Муз.рук.: Что нам понадобится для помощи?

Дети: Зёрна, крошки, чтобы накормить птиц.

           Чтобы вылечить рану, надо взять……

Муз.рук.: Тогда в путь!

                  Давайте попросим хрустальный колокольчик нам помочь.

 «Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»

Муз. рук. и дети: «Колокольчик, зазвени, к птицам нас скорей веди!»

(На экране – зимний лес, идёт снег.)

Муз.рук:  Не видно пока никого, только снег идёт. Посмотрите, какой снегопад, какая красота кругом.

                  Слышите…музыка звучит.  (Слушают фрагмент)

                   Дети, вы узнали музыку?

Дети: Да! Это «Вальс снежных хлопьев». Композитор П.И. Чайковский.

Муз.рук: Ребята, а вы хотите превратиться в снежные хлопья?

Дети: Да!

(Дети берут шарфики белого цвета и импровизируют под музыку.)


2.Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев».Муз П.И. Чайковского.

(Музыку немного убавить и постепенно выключить. Дети кладут шарфики.)

Муз. рук: ребята, у вас получился очень красивый танец. Что можно сказать о музыке? Какой у неё характер?

Ответы детей.

Муз.рук:Вот и птицы прилетели…

(На экране – зимний лес, летают птицы – синицы, снегири и др.)

Муз. рук: Дети, что нужно сделать?

Дети: Надо покормить птиц.

Воспитатель: Насыпьте зёрнышек, крошек и ягодок…

Муз. рук: Как весело они летают, благодарят вас.

Но куда же птицы полетели. Колокольчик, помоги их найти. (Звенит колокольчиком, и все идут к роялю.)

(Муз. рук. и дети подходят к роялю, открывается магнитная доска, на ней птицы большие и маленькие:синицы, снегири, свиристели, изображение 3 ритмических рисунков. Дети берут разные музыкальные инструменты и выполняют ритмический рисунок (всего3), сопровождая слогами: «та, ти.)


                   Вот, на веточки все сели, играть с вами захотели.

                   На инструментах будем мы играть, птиц на веточках считать.

3.Ритмическое задание.

Муз.рук:Повеселим птиц, споём весёлую песню, но прежде что нужно сделать?

Дети: Надо спеть распевку, чтобы разогреть наш голосок.

4. Распевка «Прилетели птицы».

(Муз.рук. играет мелодию на рояле или металлофоне, дети говорят название.)

Муз.рук: Скажите, ребята, как мы будем исполнять песню, каким звуком?

Дети: Звонко, весело, будем слушать вступление…

5.Песня«Снежная песенка».

Музыка Д. Львова –Компанейца,слова С. Богомазова.

Муз.рук: Хорошо пели ребята, слушали друг друга.

                  О чём просила нас Матушка Природа, кому ещё надо помочь?

Ответы детей.

Муз. рук. и дети: «Колокольчик, зазвени, к дубу нас скорей веди!»

(Открыть занавес. Стоит дуб, у него ободрана кора.)

Муз. рук: Вот и дуб стоит, давайте подойдём поближе, слышите…он говорит.


(Включить запись.)

Дуб: Здравствуйте, мои друзья. Я рад, что вы нашли меня.

          Я – дуб могучий, вековой, стою с ободранной корой.

          Ох, болит рана у меня, да всё сильней день ото дня…

          Прошу, ребята, помогите, меня скорее вылечите!!!

Воспитатель: Ребята, надо дубу помочь поскорее, вылечить, а как?

Ответы детей. 2 детей перевязывают рану, заклеить…


Дуб: Спасибо, дети, за заботу, за доброту и ласку,

          Теперь весёлым и здоровым вернусь в свою я сказку!!!

Муз. рук: Много деревьев в лесу. Всегда ребята готовы прийти на помощь.

Всем мы помогли, теперь можно повеселится и поиграть

6.Музыкальная игра.

(Дети играют 1 раз, потом приглашают гостей. Играют ещё 2 раза.)


(Под фонограмму.)

(На экране видео – на фоне леса Матушка Природа.)

(Дети подходят к экрану.)

Матушка Природа: Спасибо вам, добрые ребята, за помощь.

                                      Вы настоящие защитники природы.

                                      Вы сейчас, и когда подрастёте,

                                      Не давайте в обиду свой дом,

Чистоту его храните и родную природу любите! До свидания!                    

    Итог занятия.

Литература.

  1. «Праздник каждый день», старшая группа.

Издательство «Композитор» Санкт- Петербург» 2008.

(И. Каплунова, И. Новоскольцева.)

  1. Вальс снежных хлопьев П.И. ЧайковскийYouTube.People&Blogs. Видео-зарисовка для слушания музыки с дошкольниками.
  2. https://yandex.ru/video/search?text=«вальс%20снежных%20хлопьев».муз%20п.и.%20чайковского&path

  "Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005341

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 81
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги