«Наш дом» Открытое занятие для родителей по развитию речи в подготовительной логопедической группе

  вс., 12.02.2017

Автор:

Кизыма Галина Васильевна

воспитатель логопедической группы

МДОУ № 4 «Снегурочка» г. Салехарда

   

 Цель:

  • Закрепить знания и представления о профессиях.
  • Познакомить с предметами мебели и их назначением.
  • Формировать обобщающее понятие «мебель».
  • Познакомить с новым словом гарнитур.
  • Учить различать и называть мебельные гарнитуры.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Расширять и обогащать качественный и предметный словарь по теме.
  • Развивать связную речь
  • Учить детей составлять загадки-описание.
  • Продолжать учить образовывать существительные с прилагательными.
  • Закреплять образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Кукла Буратино, 3 коробки 3 комнаты, игрушки, мебель, карточки с мебелью.

Раздаточный: нарисованная комната с мебелью, карточки с мебелью, карандаши.

                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Восп: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. Он рассказал мне, что был на подготовительных занятиях в школе, ему там задавали вопросы, давали разные задания, но он ни с чем не справился, ничего не знает, просит, чтобы мы ему помогли.

Восп: Поможем?

Дети: Да!

Восп: Ну, слушай внимательно Буратино, и запоминай.

Восп: Готовы отвечать на вопросы?

Дети: Да!

Восп: Что такое профессия?

Дети: Профессия- это дело, работа

Восп: Какие вы знаете профессии?

Дети: Электрик, лесоруб, врач, пожарный, столяр, строитель.

Восп: Что делает пожарный?

Дети: Пожарный тушит пожары

Восп: Что делает врач?

Дети: Врач лечит людей

Восп: Что делает строитель?

Дети:  Строитель строит дома

Восп: Из чего строят дома?

Дети: Из дерева, из глины, из кирпичей

Восп: Из каких частей состоит каждый дом?

Дети: Дом состоит из фундамента, из стен, из окон, из дверей, крыши, этажей, ступенек, крыльца.

Восп: А сейчас поиграем в игру. Игра называется «Какой дом»?

Восп: Дом из одного этажа, какой дом?

Дети: Одноэтажный

Восп: Дом из двух этажей, какой дом?

Дети: Двухэтажный

Восп: Дом из трёх этажей, какой дом?

Дети: Трёхэтажный

Восп: Дом из четырёх этажей, какой дом?

Дети: Четырёхэтажный

Восп: Дом из пяти этажей, какой дом?

Дет: Пятиэтажный

Восп: Что делает столяр?

Дети: Столяр делает мебель

Восп: Что это?

Дети: Это стол, стул, табурет, шкаф

Восп: Как называется одним словом стол, стул, мебель, шкаф?

Дети: Это мебель

Восп:  Из чего делают мебель?

Дети: Мебель делают из дерева, пластмассы, из железа

Восп: Где покупают мебель?

Дети: Мебель покупают в мебельных магазинах

Восп: Для чего нужна мебель?

Дети: Для удобства

Восп: Где стоит мебель?

Дети: Мебель стоит в офисах, в магазинах, в квартирах

Восп: А квартиры состоят из чего?

Дети: Квартиры состоят из комнат

Восп: Значит, мебель стоит в комнатах. А сейчас поиграем в игру «Какая квартира»?

Восп: Квартира с одной комнатой, какая квартира?

Дети: Однокомнатная

Восп.-Квартира с двумя комнатами, какая квартира?

Дети: Двухкомнатная

Восп: Квартира с тремя комнатами, какая квартира?

Дети: Трёхкомнатная

Восп: Квартира с четырьмя комнатами, какая квартира?

Дети: Четырёхкомнатная

Восп:  Подойдите ко второму столу. Здесь три комнаты. Гостиная, спальня, кухня. Какая это квартира?

Дети: Трёхкомнатная

Восп: Но в комнатах нет мебели, мебель в коробке. Вы должны подобрать нужную мебель для гостиной, спальни и кухни, и красиво расставить мебель по комнатам

Восп: Аскар, подбери мебель для гостиной

           Аня, для спальни

           Макс, для кухни

Восп: Я вам помогу. Ну вот, всё правильно?

Дети: Нет.

Восп:  Почему?

Дети: В спальне не может стоять холодильник

Восп: Почему?

Дети: Потому что он будет шуметь и мешает нам спать.

Восп: А где должен стоять холодильник?

Дети: Холодильник должен стоять на кухне

Восп: Молодцы!

Восп: Какие комнаты есть в квартире?

Дети: Гостиная, спальня, кухня

Восп: По каким признакам можно определить эти комнаты?

Дети: По мебели

Восп:  Давайте посмотрим, какая мебель есть в гостиной?

Дети:  Диван, кресло, журнальный стол, книжный шкаф

Восп:  Для чего нам нужен диван?

Дети: Чтобы лежать, сидеть

Восп: Для чего нам нужно кресло?

Дети: Чтобы сидеть

Восп: Для чего нам нужен журнальный столик?

Дети: Чтобы на него что-нибудь положить

Восп: Для чего нам книжный шкаф?

Дети: Чтобы хранить книги

Восп: Рассмотрим спальню? Какая мебель есть в спальне?

Дети: Кровать, шкаф, комод.

Восп: Для чего нужна кровать?

Дети: Чтобы спать

Восп: Для чего нужен шкаф?

Дети: Чтобы хранить одежду

Восп: Для чего нужен комод?

Дети: Чтобы хранить бельё

Восп: Рассмотрим кухню? Какая мебель есть на кухне?

Дети: Обеденный стол, стулья, посудный шкаф

Восп: Для чего нужен обеденный стол?

Дети: За ним сидят, едят, пьют чай

Восп: Для чего нужны стулья?

Дети: На них сидят

Восп: Для чего нужен посудный шкаф?

Дети: Чтобы хранить посуду.

Восп: Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур.

          -Какие бывают мебельные гарнитуры?

          - На кухне, какой гарнитур?

Дети: Кухонный гарнитур.

Восп: В спальне?

Дети: Спальный гарнитур.

Восп: В гостиной? 

Дети: Гостиный гарнитур.

Восп: Что такое гарнитур?

Ответы детей.

Восп: Чтобы мебель долго людям служила, что надо делать?

Дети: Надо беречь мебель, надо за ней ухаживать, протирать влажной тряпкой, пылесосить, чистить.

Физминутка:

Ох, ох, что за гром

Муха строит новый дом

Молотком стук, стук

Помогать идёт петух.

Восп: Пройдите за рабочие столы.

Буратино: А сейчас я вам покажу свою комнату. В комнате немножко беспорядок, может, вы поможете мне убрать в комнате.

Восп: Ребята, посмотрите внимательно это комната Буратино. Давайте рассмотрим комнату Буратино.

Восп: Где стоит шкаф?

Дети: Шкаф стоит  у стены на полу.  

Восп: А где стоит книжный шкаф?

Дети: Книжный шкаф стоит у стены на полу.

Восп: Где стоит диван?

Дети: Диван стоит на полу у окна.

Восп: Где висит полка?

Дети: Полка висит на стене.

Восп: Где висит картина?

Дети: Картина висит на стене над полкой.

Восп: Где стоит стол?

Дети: Стол стоит у окна.

 Восп: Что это?

Дети: Коробка с карандашами.

Восп: Где лежит коробка с карандашами?

Дети: Коробка карандашами лежит на столе.     

Восп: Где лежит ковер?

Дети: Ковер лежит на полу.
Восп: Что еще лежит на полу?

Дети: На полу лежат книги, кубик, неваляшка, мячик, ваза с цветами, мишка, юла.

Восп: Ребята, видите какой беспорядок в комнате Буратино. Помогите Буратино навести порядок в комнате. Сейчас возьмите карандаши и стрелками покажите, куда вы уберете вещи Буратино.

   Ваня куда ты убрал книги?

Ваня: Я убрал книги в книжный шкаф на полку.

   Максим куда ты убрал медвежонка?

 Максим: Я убрал медвежонка на диван.

   Аня куда ты убрала вазу с цветами?

Аня: Я убрала вазу с цветами на стол.

   Аскар куда ты убрал карандаши?

Аскар: Я убрал карандаши на стол в коробку.

   Лада куда ты убрала юлу?

Лада: Я убрала юлу на полку.

   Павлина куда ты убрала кубик?

Павлина: Я убрала кубик на полку.

    Ваня куда ты убрал игрушечную машинку?

Ваня: Я убрал игрушечную машинку на полку.

    Кирилл куда ты убрал мячик?

Кирилл:Я убрал мячик на полку.

    Андрей куда ты убрал неваляшку?

Андрей: Я убрал мячик на полку

Бурат: Ребята, спасибо что помогли. Вы так красиво убрали в моей комнате.

Восп: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Доскажи слово»

Восп: Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении. Слушайте внимательно:

  1. Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя (кровать)
  2. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
  3. Простоял ты много лет, старый бабушкин (буфет)
  4. Как приятно нашей Тане, повалятся на (диване)
  5. Свитер, кофту, тёплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф)

Восп: А сейчас назовите ласково

  шкаф-шкафчик

  кровать-кроватка

стул-стульчик

буфет-буфетик

диван-диванчик

Восп: Молодцы! А сейчас ребята отгадайте загадку-описание

Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на ножках.

У него 3 стенки сверху крышка спереди, выдвижные ящики. В него можно складывать карандаши, ручки, книги.

Что это? (тумбочка)

Восп: У вас у каждого на столах картинки с мебелью (друг у друга не подсматривайте)

Восп: Вы должны каждый по своей картинке составить загадку-описание.

Восп:  Работаем самостоятельно

Восп:   Вы готовы?

Восп: Аскар. Загадывай загадку-описание. Выходи, рассказывай

Восп: А остальные мне расскажут на следующем занятии.

Бурат: Ой, какие вы молодцы, я так много всего узнал. Можно я ещё приду к вам на занятие?

Дети: Приходи!

Бурат: До свидания ребята!

Итог занятия:

Восп.: Ребята, зачем приходил Буратино?

Дети: Он просил помочь, ответить на вопросы, и решить задания

Восп: Что вам сегодня понравилось на занятии? С чем вам было легко работать? С чем вам было трудно работать

Ответы детей.

Восп: Хорошо, над этим заданием, мы ещё раз поработаем.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2601
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.