«Путешествие в песочную страну» Конспект для детей старшей группы 5-6 лет

  пн., 10.04.2023

Составители:

Хоновец Надежда Сергеевна

                                   учитель – логопед

Жилякова Наталья Николаевна

учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени 

Цели: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Активизировать социально-эмоциональный опыт детей путём решения их представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук

2. Формировать умение придумывать слова с заданным звуком.

3 Закрепление образа букв, правильное написание букв.

4.Закрепление лексических тем.

5.Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Развивающие:

1 Развитие связной речи, упражнение в словообразовании и словоизменении. 2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

3. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

4.Развитие тактильных ощущений

5 Развитие пальчиковой моторики рук

6. Развитие памяти, внимания

7. Развитие познавательных психических процессов

8. Обучение искусству расслабления

9.Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

 На этих занятиях дети получают возможность реализовать свои творческие способности, повысить интеллектуальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

2.Воспитывать аккуратность

3.Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Материал: песочница с песком, силуэты букв, цветные трубочки, ёмкости с водой, силуэты цветов с разным покрытием, ватман с картинкой радуга, цветной песок, кисточки, клей на каждого ребёнка, пульверизаторы с водой на каждого ребёнка.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются.

Педагог: День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит! Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея-не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? Да.

Педагог: Но, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной: Песочная Фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Звучит музыка. (Слайд Песочная страна) Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Написано «Детям старшей группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, и радугу злой волшебник окрасил в чёрный цвет. И нам нужно с вами разукрасить радугу в разноцветные цвета и помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны. (слайд бесцветное солнце и радуга) Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее разукрасить радугу и расколдовать жителей песочной страны? Ответы детей. Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова: Песочная Фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, в песочной стране окажемся мы! Дети подходят к песочнице. Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком. (Слайды правила пользования песком)

1.Нельзя брать песок в рот.

2.Нельзя бросать песок в глаза.

3.Нельзя кидаться песком.

4.Нельзя высыпать песок из песочницы.

5.Перед работой с песком нужно одевать фартуки.

6.После работы с песком нужно мыть руки. Надеюсь, что вы эти правила запомнили и будете их выполнять. Давайте повторим. Индивидуальные ответы детей.

Педагог: А теперь давайте потрогаем песочек.

Дети различными способами дотрагиваются до песка (слайд пустая песочница) Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий.

Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку (дети водят по песку ребром ладони). Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок). А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно). А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро) Дети повторяют. Педагог: Ребята, а давайте с вами нарисуем свой портрет на песке. Когда вам дарят новую игрушку? Когда вас обидели? Когда вы испугались? Когда вы увидели радугу? Вот, молодцы! Вы отлично справились с заданием! Для того, чтобы вернуть радугу и расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть первое препятствие. Игра «Нарисуем буквы» Педагог показывает буквы, дети называют их, а затем пишут на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, как усложнение двумя руками одновременно. Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием!!!! Но посмотрите, у нас так и не появилась радуга. Значит, нам нужно идти с вами дальше. Дети приходят на цветочную полянку.

Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы свами попали? Это цветочная поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка? Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла ….

 Дети: весна! (слайд весна) Педагог: Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку? (на полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис, фольга, чай)

Дети: Весенними цветами. (слайд первые весенние цветы)

 Педагог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нём. Какой у тебя цветок? А у тебя? На что он похож. Потрогайте свои цветочки, что вы ощущаете? Ответы детей. Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы. Психоэтюд: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия. Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону. Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди. Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони. Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. Посмотрите, у нас так и нет цветной радуги. И жители песочной страны всё ещё заколдованы. На полу лежит синяя ленточка (имитация ручейка) Посмотрите. Ребята, а что это? Это весенний ручей. Но он не журчит, не поёт, наверное, злой волшебник и здесь побывал. Попробуем оживить ручеёк? Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой. Дети с помощью цветных трубочек имитируют песенку ручейка.

Педагог: Ребята, какими словами можно описать песенку ручейка? Дети: озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый. Педагог: Ручей, ручей, ты не знаешь где нам найти краски радуги и оживить жителей песочной страны? Ребята, ручей не знает, как вернуть радугу, но он сказал мне , что у него волшебные капли воды, и с помощью этих капель мы с вами можем оживить наш песочек. Дети и педагог подходят к песочнице. Педагог: Ребята, посмотрите, у нас здесь с вами ничего не изменилось. Жителей в песочной стране так и нет. Ребята, а какой песок в песочнице? Дети: сухой. А из такого песка можно чтo-нибудь построить? Дети: нет. Педагог: Но нам нужно с вами оживить песок. А что нужно всему живому-растениям, птицам, животным, людям для жизни? Дети: вода! Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли волшебные. Упражнение «Песочный дождик» Каждому ребёнку выдаётся пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок. Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Начинаем поливать песок: Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей для лесов для полей и для маленьких детей, и для мам, и для пап кап-кап-кап! Педагог: Вы чудо - помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой стал песок? Ответы детей. Педагог: Но жителей всё ещё нет. Давайте поиграем в игру «Дежурная буква» Логопед на песке рисует букву, а дети придумывают слово на этот звук, кто быстрее придумает – пишет букву и говорит задание: придумать название посуды, животного и т.д. чтобы звук был в начале слова, и т. д. Назовите слово на букву М из раздела - животные. Назовите слово на букву Ш из раздела – одежда. Назовите слово на букву К из раздела – посуда. Назовите слово на букву У из раздела – профессии. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Но радугу у нас с вами так и не появилась. Ребята, посмотрите, у нас появилась радуга. Но она бесцветная, грустная, как вы думаете. Что нужно сделать, чтобы радуга засияла снова своими разноцветными красками? Я думаю, что нам нужно самим разукрасить радугу в разноцветные цвета, и жители песочной страны обязательно вернуться. Дети с педагогом подходят к отдельному столу, где лежит бесцветная радуга. Дети с помощью клея, кисточек, цветного песка рисуют разноцветную радугу. В это время в песочнице появляются жители песочной страны. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна») Педагог: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, разукрасили радугу, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну. (слайд цветная радуга) Дети строят песочную страну, расставляют фигурки песочных жителей, обыгрывают постройки.

Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей песочной страны, оживили саму страну. Узнали, какой бывает песок, чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? Ответы детей. Занятие окончено.

Список источников:

1. Морозова И.А., Пушкарева М.А.  Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 176с.

Интернет-ресурсы:

1. konspekteka.ru

2. portal2011.com

3. www.maam.ru

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010454, 0010455

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 650
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.