«Встреча с волшебными феями» НОД по звукопроизношению в средней группе (для детей с ОНР).

  вс., 12.03.2023

Автор-составитель:

Мальчихина Любовь Николаевна

учитель-логопед

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Образовательные задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Продолжать знакомить детей  с артикуляцией гласных звуков «А», «У», «И», с понятием «гласные звуки».

Образовательная область: «Физическое развитие»:

Развитие общей, мелкой моторики, мимики лица, координации движений.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские отношения.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Продолжать знакомить детей  с артикуляцией гласных звуков «А», «У», «И», с понятием «гласные звуки», учить правильно проговаривать гласные звуки  изолированно, в словах, фразах,  учить различать звуки в потоке других звуков, дифференцировать звуки в слогах,  словах, фразах, закреплять ритм слов, способствовать развитию координации речи с движением.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

Чтение стихотворений, распевок.

Коррекционная задача: учить правильно проговаривать гласные звуки  изолированно, в словах, фразах.

Предварительная работа: знакомство с артикуляцией звуков: «А», «У», «И»,  проговаривание слов с гласными звуками:«А», «У», «И»,  подбор картинок на звуки.

Словарная работа: Феи, арбуз, ананас, астры, утка, улитка, утенок, игрушки, индюк, избушка, киндер сюрпризы.

Оборудование: презентация «Гласные звуки», символы гласных звуков, картинки со звуками «А», «У», «И»,  песок, зеркала, картина .

             Интернет ресурсы:

             Шум моря (https://zvukipro.com/priroda/993-zvuki-morja.html)

             Гудок парохода (https://noisefx.ru/skachat-signal-korablya.html)

             Слова: «Время вышло»( time is up).

Индивидуальная работа: дети проговаривают гласные звуки «А», «У», «И», слова с гласными  звуками «А», «У», «И».

Используемая литература:

1.Н.В. Нищева «Конспекты занятий в средней группе».

2. Агранович З.Е. « Сборник домашних заданий в помощь логопедам»

Содержание образовательной деятельности:

 Организационный момент.

  Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

«К солнышку потянулись.

Лучики взяли.

К сердцу прижали

Гостям отдали и улыбнулись».

Презентация.

Слайд №1.

Картинка детского сада.

Слайд №2.

Шум моря (https://zvukipro.com/priroda/993-zvuki-morja.html).

-Где-то посредине моря на небольшом острове жили прекрасные волшебницы  Феи.

 Они не умели говорить, но зато чудесно пели своими нежными голосами.

-Ребята,  а вы хотели бы услышать, как поют эти феи?

Слайд №3.

Гудок парохода (https://noisefx.ru/skachat-signal-korablya.html).

-Что это за шум?(Пароход)

Феи послали за нами пароход.

-Как гудит пароход? («У»)- дети проговаривают: «У».

Поплыли. (Дети взялись за руки)

«Отплывает пароход     У-У-У (тихо)

Набирает он свой ход   У-У-У (громко)

Он гудит, гудит, гудит,   У-У-У (громко)

Путь счастливый говорит. У-У-У (тихо)»

-Вот и приплыли мы на остров.

Слайд №4. Картинка Фей.


Нас встречают волшебные феи. Они приглашают нас присесть на стульчики.

-Каждое утро феи делают зарядку. Они предлагают вместе с ними выполнить  зарядку.

«Рот пошире открываем

в бегемотика играем-«А».

«Подражаю я слону

губы хоботком тяну.- «У».

«А теперь мы как лягушки

тянем губы прямо к ушкам - «И»

Феи все разные, у каждой феи свой характер. Каждая фея поет свою песенку по-своему.

Эту фею зовут Аня. Какой первый звук слышится в слове Аня?

Какую песенку поет эта Фея? (Шепотом) «А» - рот широко открыт.

Мы удивились: «А».

А эту фею зовут Уля. Какой первый звук слышится в слове Уля?

А какую песенку поет эта Фея? (Шепотом) «У» - губы трубочкой.

Мы рассердились: «У».

А эту фею зовут Ира. Какой первый звук слышится в слове Ира?

Какую песенку поет эта Фея ? (Шепотом) «И» - губы улыбаются.

Мы  улыбнулись: «И».

-Почему феи в красных платьях? (Они гласные, обозначаются красным цветом).

-Как проходит воздух при гласных звуках? (Воздух проходит свободно).

Голоса фей- гласных звуков звучат красиво и звонко. Ходят феи  по свету и голосисто поют  свои песенки. За это их назвали гласными звуками и подарили одежду красного цвета. Они поют  по  одному, парами и втроём.

Феи любят играть.

Фея Аня предлагает вам поиграть в игру на внимание: «Хлопни, когда услышишь  звук «А».

А,  О, У. А, И, Ы, А

Фея Уля предлагает вам поиграть в игру «Эхо».

Пу-му   ту-ду   ку-му   бу-ву

Фея Ира любит играть в прятки.

«Будем в прятки мы играть

Звук  «И» в словах искать».

-Я буду говорить слова, когда вы услышите в слове звук «И», спрячьте ручки в песке.

Иголка,  индюк, стол, Ира, стул, ива.

-У каждой феи  на острове есть свое  любимое место.

Дети подходят к картине, раскладывают картинки по звукам.

Сад. Фея Аня любит гулять в саду и любоваться астрами.

Чем она еще любуется? (апельсином, ананасом).

Озеро. Фея Уля  любит наблюдать за утками. За кем она еще любит наблюдать?- за улиткой, за утенком.

Избушка. Фея Ира любит играть игрушками. Какими игрушками она еще любит играть? - индюком, избушкой.

-А вот и волшебные погремушки.

Дети берут погремушки.

«А-А-А-ах арбуз, ах арбуз.

Сладкий, сахарный на вкус.

У-У-У-утки плавают в пруду.

И-И-И-шью иголкой до зари».

Дети слышат слова: «Ваше время вышло»( time is up).

Слайд №5. Картинка парохода.

-Отправляемся в детский сад.

Шум моря (https://zvukipro.com/priroda/993-zvuki-morja.html)

Гудок парохода (https://noisefx.ru/skachat-signal-korablya.html).

«Отплывает пароход     У-У-У

Набирает он свой ход   У-У-У(громко)

Он гудит, гудит, гудит,   У-У-У(громко)

Путь счастливый говорит. У-У-У(тихо)»

Слайд №6. Картинка детского сада.

Феям вы понравились. Это подарки от фей(киндер сюрпризы).

-Феи хотят познакомить нас еще с тремя подругами. Они пригласили нас в гости.

Итог образовательной деятельности:

Что вам понравилось в путешествии?

Какие песенки пели феи?

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010299

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 630
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.