«Письма с фронта» Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

  ср., 29.06.2022

 Составили:

Учитель-логопед первой категории

Куртекова Елена Юрьевна

Воспитатель высшей категории

Русских Надежда Сергеевна

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Конспект занятия по познавательному развитию «Письма с фронта»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с подвигами наших земляков.

2. Дать представление о том,  как солдаты проявляли мужество, стойкость, храбрость и другие качества в борьбе с врагом.

3. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Познакомить детей с фронтовыми письмами и их значением.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать речевую активность детей, отражать впечатления о войне в рассказе.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, конструктивная (оригами), рассказ, пение.

Предполагаемый результат: У дошкольников формируются чувства патриотизма, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне: Ю. Симоненков «Письмо на фронт»,

А. Дементьев «Письмо отца», Е. Ф. Трутнева «Фронтовой треугольник».

Прослушивание музыкальных произведений:  «Катюша», «Журавли», «Три танкиста», «Священная война»,  «Священная война», «День Победы».

Словарная работа: Фронтовое письмо - треугольник, полевая почта,  ветераны, герои,  Великая Отечественная война, Георгиевская лента.

 

 

Ход занятия:

Дети входят под музыку  в музыкальный зал  (оформленный ко дню Победы).

Педагог: читает стихотворение, и показывает слайды военных дней.

Давайте вспомним о войне!

Давайте вспомним о войне,

Как воевали наши деды!

Чтобы жилось тебе и мне,

Шли, умирая, до Победы.

Давайте вспомним о войне,

О тех далеких днях сражений,

Когда земля была в огне,

Стонала от людских мучений.

От криков русских матерей,

От боли раненых солдат,

От тех, замученных детей,

Которые сном вечным спят.

Давайте вспомним о войне,

Чтоб солнце нам всегда светило,

Чтоб не пришлось нам пережить,

Того, что в сердце не остыло.

Давайте помнить о войне!

В. Березко

Педагог: Дети, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. И отправимся в небольшое путешествие по фронтовым дорогам памяти, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, отгадайте…

… Майский день красив необычайно

 День Победы празднует страна!

Может, это вовсе не случайно

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент… (А. Желнов)

Дети: Георгиевская лента.

Правильно ребята, Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь. (Каждый ребенок одевает ленту)

-Чтобы пройти путь, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

-Готовы, тогда в путь.

Дети шагают со словами:

По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Георгиевскую ленту

Мы с собой несем.

1. Остановка «Историческая»:

-Отвечаем на вопросы:

-Вдумайтесь в слова «Великая»«Отечественная».

Что означает слово «великий»? (ответы детей)

-Правильно, очень большой, громадный, огромный.

Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, война эта длилась долгих 4 года.

-Что такое Отечество? (ответы детей)

-Правильно, родина, отчизна.

22 июня 1941года ранним утром, когда еще все спали, враги напали на нашу Родину.

-Кто знает, кто напал на нашу страну? (ответы детей)

-Правильно, фашистская Германия

-А кто был самым главным у фашистов? (ответы детей)

-Правильно, Адольф Гитлер.

-Что такое подвиг? (ответы детей)

-Как называют людей, совершивших подвиг? (героями)

-Давайте скажем, каким должен быть герой?

Проводится игра в кругу с хлопками. «Какой солдат?»

(Дети называют качества героя.) Отважный, смелый, храбрый, сильный, быстрый, мужественный, решительный, упорный, добрый и т.д.

Дети шагают со словами:

По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Георгиевскую ленту

Мы с собой несем.

2. Остановка «Музыкальная»:

«Песня тоже воевала!»

Следующее ваше задание - музыкальное. Сейчас вы услышите отрывки из военных песен. Ваша задача - назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Журавли», «Три танкиста», «Священная война», «День Победы», «Катюша», 

«На безымянной высоте», «Прощание славянки», «Синий платочек».

– Много вы знаете хороших военных песен. А сейчас давайте споём!

 Песня: «Катюша»! (дети поют песню)

Дети шагают со словами:

По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Георгиевскую ленту

Мы с собой несем.

3. Остановка «Привал» (дети садятся)

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

-Мы солдаты, все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

4. Остановка «Фронтовые письма» Показ слайдов фронтовых писем.

Ушедшие на фронт каждый день писали письма своим близким, родным и любимым. Ребята, посмотрите какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это письмо треугольной формы, без марки, такие письма приходили с фронта. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой.

Сейчас я вам хочу зачитать одно письмо, которое написал неизвестный  солдат:

«Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа».

В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – «солдатский треугольник», ведь каждое письмо могло быть последним. Фронтовики тоже получали из дома письма, которые они бережно берегли, именно они помогали отважно сражаться и жить, вселяли силу в бойцов, вдохновляли на новые подвиги.

-В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших.

Сегодня каждый из вас будет составлять письмо, которое написал бы солдат с войны своим родным.

-А теперь подумайте, какое письмо вы хотели бы составить.

-Чтоб у вас получился рассказ из 5-6 предложений.

Рассказы-письма детей.

-Молодцы, у вас получились интересные и содержательные письма. Родные и близкие, получив такие письма с фронта, очень обрадовались бы.

-Сейчас мы с вами сложим «Письмо-треугольник». Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ педагога. (музыкальное сопровождение).

Дети шагают со словами:

По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Георгиевскую ленту

Мы с собой несем.

5. Остановка  «Победа»

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся ко Дню Победы:

(салют, барабан, весна, май, флаг, велосипед, баян, цветы)

(Развитие фонематического слуха)

- А вот кого мы поздравляем в День Победы, мы узнаем, если выполним задание «Составь слово», составим из первых букв картинок слово … (Ветеран)

Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается людей, которые ее видели. Мы родились под чистым, мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы  с вами говорили о Великой Отечественной войне, пели песни фронтовых дней,  делали солдатские письма треугольники.

Прошу Вас: храните солдатские письма,
Они и просты и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла.
Прошу Вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!

Список используемой литературы:

 1. https://pismapobedy.ru/about

2. https://trinixy.ru/129395-frontovye-pisma-kotorye-trogayut-do-glubiny-dushi-7-foto-tekst.html

3. Алексеев С.П. Рассказы о Вов.

4. Ю. Симоненков «Письмо на фронт».

5. А. Дементьев «Письмо отца».

6. Е. Ф. Трутнева «Фронтовой треугольник».

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009468, 0009469

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 65
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.