"День Победы" НОД в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

  пт., 29.04.2022

Составители:

Аксёнова Ирина Владимировна, воспитатель
Гущина Наталья Валерьевна, воспитатель
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Тематическая неделя: «Этот День Победы»

Тема занятия: «День Победы»

Возрастная группа: средняя

Дата: 05.05.2022г.

Форма НОД: познавательно – исследовательская, продуктивная    

Форма организации: совместная деятельность взрослых и детей (групповая).

Программное содержание

Цель: Формирование и расширение представления детей об истории праздника 9 Мая «День Победы».

Задачи:

    1. Познакомить детей  с историей военных действий во время Великой Отечественной войны, пробуждать интерес к прошлому нашей  страны;

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей страны;

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам, желание заботиться о них.

Предварительная работа: Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Индивидуальная работа: Женя, Рита, Ира, Костя следить за выполнением последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом деятельности.

Словарная работа: «День Победы», Георгиевская лента, артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер, ветеран, вечный огонь, ветеран.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация «9 мая - День Победы», набор демонстрационного материала «День Победы», аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце», ножницы, краски, клей, бумага.

Методические приёмы:

 

I. Организационный момент:

Играет музыка Д. Ф. Тухманова «День Победы», дети становятся на ковер в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Сейчас мы поприветствуем друг друга, предавая по кругу цветок. Улыбнитесь и скажите, «Ира, я рада тебя видеть». И так все по очереди. (Дети передают цветок»).

Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. 

«Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной» 
(М.Р.Садовский)

Но так было не всегда. 77 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией.  Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. (Показ иллюстраций памятников)

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы видели памятники героям войны в нашем городе?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: В нашем городе у памятника   горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню приносят  цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает
Нет, не забудем мы Героев

И в подвигах их поминаем… (Показ иллюстрации)
Во время войны было много сражений, были задействованы все рода войск.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Максим, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). 

Воспитатель: Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. (слайд 1) Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. (слайд 2) На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. (слайд 3) Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира (слайд 4)

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война. (слайд 5)
         Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (слайд 6)

Воспитатель: Им нужна помощь. Как можно им помочь?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. .(слайд 7)

Трубы трубят, барабаны гремят – 
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля – 
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. 

(В.В.Орлов)



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у меня ?

Дети: Георгиевская лента

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам – солдатам. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрный – дым. 

Физкультминутка:
«Мы пока что дошколята» (одевают детям солдатские пилотки)
Мы пока что дошколята (ходьба на месте)
Но шагаем как солдаты!
Раз, два - дружно в ногу, (ходьба по кругу)
Три, четыре - твёрже шаг.
На парад идут солдаты («взять под козырёк»)
Они смелые ребята!

III. Аппликация:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для ветеранов - Георгиевскую ленточку своими руками.

Воспитатель: Ножницами отрезаем полоску бумаги, затем красками раскрашиваем ее в оранжевый и черный цвета, можно сделать аппликацию: нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки)

 Дети выполняют работу.  Звучит песня  «Пусть всегда будет солнце»,

Воспитатель: В праздник 9 мая мы прикрепляем ее на одежду и идем на парад. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной и великой Победе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
     детского сада №87 города Тюмени
  2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» -2-е изд.,испр.  - М:МОЗАИКА-Синтез, 2014. -368с.

Интернет-ресурсы

  1. Картинки для слайдов https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5%201941-1945&stype=image&lr=55&source=serp

Список сокращений

ТНР – тяжёлым нарушением речи


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1211
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.