“Цветные слоники” Индивидуальное логопедическое занятие ОНР 1 ур. |
сб., 23.04.2022 |
Составитель:
Воробьёва Елена Владиславовна
учитель-логопед
МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад №1"
Цель: учить переключать произношение открытых слогов с губными согласными.
Задачи:
1. Закрепить произношение с губными согласными звуками, продолжаем различать основные цвета.
2. Развиваем слуховое внимание и зрительную память.
3. Воспитываем умение слушать сложные инструкции и выполнять их.
Содержание занятия.
- Момент приветствия. Здравствуйте щёчки, здравствуйте ручки, здравствуйте глазки, здравствуй наш носик - проговариваем слова и поглаживаем щёчки, ручки, глазки, носик.
- Артикуляционная гимнастика с использованием дидактического пособия “Вертушка”
- К нам сегодня пришли гости. Это разноцветные слоники.
- Ева, погладь синего слоника (красного, зелёного). Если ребёнок затрудняется, то вводим ассоциации - погладь слоника, который как ягодка красный и т.д.
- Давай знакомиться мы будем. Синий слон МО, красный ПО, зелёный БО
- У каждого слоника есть мяч - колючка. Они любят играть с ними. Поиграем с мячиками?
синий мяч такой холодный я прижму его ладошкой и погрею немножко (сжимаем и греем мяч х-х-х)
красный мяч сильно горяч, буду я его перебирать и немного прижимать (перебираем мяч в руках слегка прижимая его)
зелёный, как травка красив, его я немного поглажу (гладим то одной рукой, то другой)
- С кузовками мы пришли, но порядок не навели. Помоги же нам скорей всё прибрать - рассортировать. Просим ребёнка рассортировать геометрические цветные фигурки по кузовкам нужного цвета, проговаривая фразы “это МО” и убираем в кузовок синему слонику,“это ПО” - красному, “это “БО” - зелёному.
- Много у нас цветных пушинок. Ты подуй-ка на пушинки и найди интересные тропинки. Просим подуть на цветные пёрышки, а под ними лежат рамки вкладыши, которые нужно заполнить фигурками из цветных кузовков.
- Собираться нам домой пора. Не грусти и не скучай, а фонарик зажигай и путь нам освещай.
пальчиковая игра “Фонарики” (сжимаем/разжимаем кулачки)
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём.
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают.
Цветные слоники ушли.
РЕФЛЕКСИЯ.
Какие гости к нам приходили? - используем цветные камушки марблс для фиксирования цвета и чтобы ребёнок мог визуально показать цвета.
В какую игру тебе было интересно играть?
Как звали слоников?
Литература.
1. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : Практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – Изд. 3-е. – М. : Айрис-пресс ; Айрис-дидактика, 2005. – 212 с. – (Библиотека логопеда-практика)
2. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР : Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 95 с. - (Библиотека воспитателя).
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009252
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf