«Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Конь» НОД в средней группе для детей с ТНР.

  вс., 13.02.2022

Составители:

Конушина Светлана Михайловна,  воспитатель

Яркова Ольга Васильевна, учитель — логопед

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

«Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Конь» с использованием мнемотехники» НОД в средней группе для детей с ТНР

Тематическая неделя: «У бабушки в деревне»

Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Конь» с использованием мнемотехники».

Возрастная группа: средняя

Дата:  22- 26.11.2021 г.

Форма НОД: познавательно – исследовательская.                

Форма организации: совместная деятельность взрослых и детей (групповая), индивидуальная.

Программное содержание:

- учить выразительно читать стихотворение;

- развивать общую, артикуляционную моторику, слуховое восприятие, произвольную память, воображение;
- обогащать словарный запас;

- воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций коня, игрушки, беседа о коне, артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Индивидуальная работа: Миша С. рассказывает стихотворение Н. Нищевой «Конь».

Словарная работа:  конь – «домашние животные»; грива, хвост пушистый, косичка, копытца; цокают, идёт, напиться.

Оборудование: Мнемотаблица «Конь», иллюстрация,  игрушка коня, пух аудиозапись «Цокот копыт», обучающий фильм «У бабушки в деревне», зеркало, мольберт.

Методические приёмы:

Предварительная работа

1 день

Дети входят в группу. Приветствие. Внимание детей привлекают следы от копыт.

В.: Ребята, вы заметили что-то необычное в группе.

Ответы детей.

В.: Подумайте, пожалуйста, кто же оставил эти следы?

Ответы детей.

В.: Давайте, я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.

Хвост красивый, просто диво.

Замечательная грива.

«И-го-го»,  скакун – огонь

Вас прокатит. Это? – (конь)

Ответы детей.

В.: Сейчас посмотрим, куда ведут следы.

Дети идут по следам и находят игрушку коня.

В.: Ребята, кто это?

Д.: Конь.

Дети рассматривают коня, проговаривая новые слова «грива», «пушистый хвост», «копытца».

В.: Конь остаётся с нами в группе и вы сможете с ним поиграть.

2 день

В.: Ребята, наш гость-конь, который приходил к нам вчера, прислал нам свою фотографию.  Предлагаю вам ещё раз посмотреть на коня.

Дети рассматривают фотографию, описывая коня.

В.: Дети, вы хотите узнать, что значит слово «пушистый»?

Дети трогают пух.

В.: Пух какой?

Ответы детей (мягкий, лёгкий).

В.: Ребята, мягкий, лёгкий – это значит,  пушистый. У коня пушистый хвост.

3 день

В.: Ребята, а вы хотите узнать, где живёт наш гость конь.

Обратите внимание на экран.

Демонстрация видео-ролика «В конюшне».

В.: Сейчас послушайте стихотворение  Натальи Валентиновны Нищевой «Конь».

Воспитатель читает стихотворение.

«Звонко цокают копытца,

Конь идёт к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня»

Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

4 день

I. Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Цокот копыт», привлекая внимание детей.

В.: Ребята, что вы слышите?

Ответы детей.

В.: Это цокот копыт нашего гостя коня.

II. Основная часть:

В.: Вчера вы слушали стихотворение про коня. Предлагаю вам его выучить. А в этом нам помогут волшебные картинки.

Воспитатель читает стихотворение, используя мнемотаблицу «Конь». Затем предлагает желающим детям прочесть стихотворение самостоятельно с опорой на мнемотаблицу.

II. Заключительная часть:

В: О ком рассказывали стихотворение?

Ответы детей.

Логопед продолжает работу в индивидуальной форме.

I. Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Цокот копыт».

Л.: Скажи, что ты слышишь?

Ребёнок отвечает.

Л.: Что делает конь?

Р.: Конь идёт, стучит копытами.

Л.: Стучит копытами или цокает. Предлагаю поцокать язычком.

Ребёнок выполняет упражнение артикуляционной гимнастики «Лошадка».

Л.: Останови лошадку (самомассаж губ).

II. Основная часть:

Л.: Сейчас почистим ушки «вилочками» (самомассаж ушей).

Послушай стихотворение и постарайся запомнить.

Логопед читает стихотворение Н.Нищевой «Конь».

Л.: Предлагаю тебе поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

«Звонко цокают… (копытца),

Конь идёт к реке… (напиться).

Хвост пушистый …(у коня),

Как косичка… (у меня)».

Далее ребёнок рассказывает стихотворение по мнемотаблице.

II. Заключительная часть:

Л: Что тебе понравилось сегодня больше всего?

Ребёнок отвечает.

Вечером воспитатель в индивидуальной форме повторяет стихотворение по мнемотаблице с детьми.

5 день

I. Организационный момент:

Л.: Сегодня я получила письмо от коня с просьбой рассказать стихотворение Н. Нищевой «Конь» и раскрасить картинки.

II. Основная часть:

Ребёнок рассказывает стихотворение самостоятельно.

Л.: Замечательно у тебя получилось и ты заработал приз.

Выбирай любую наклейку с изображением коня.

В.: Ребята, я хочу предложить вам подвижную игру «Конь».

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

III. Рисование:

В.: Ребята, сейчас мы раскрасим красивые картинки, которые мы получили от коня.  

Дети раскрашивают картинки с изображением коня и рассматривают работы друг друга.

IV. Заключительная часть, рефлексия:

В.: Полюбуйтесь, какие замечательные рисунки у нас получились!

V. Перспектива:

В.: Ребята, я предлагаю оформить выставку рисунков, чтобы родители полюбовались вашими работами.

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд.,испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Н. Нищева. Стихотворение «Конь».

Интернет-ресурсы

 1. https://www.youtube.com/watch?v=MsN59pBOl7Y видео-ролик «В конюшне».

 2. https://pro-sound.org/playlist/83/zvuki-loshadey-koney аудиозапись «Цокот копыт».

  1. https://znanio.ru/media/fizminutki-dinamicheskie-pauzy-i-palchikovye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-pro-loshadku-2620570 физминутка «Конь».

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008965 , № 0008966

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 816
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.