Квест-игра для подготовительной к школе группы «В поисках пропавшего праздника»

  ср., 05.02.2020

Составитель:

Санул Людмила Ивановна,

учитель-логопед I кв. категории

МАДОУ детский сад № 106 города Тюмени

Цель:Развивать активный словарь.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания детей о женском празднике, о весне и ее приметах.

Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать способность составлять  рассказ по опорным картинкам,

зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением. Совершенствовать навык согласования существительного с прилагательными, глаголами, образования притяжательных прилагательных,

Продолжать развивать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове, навык чтения.

Закреплять навык предложно-падежного управления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к женщинам, желание дарить праздник близким людям.

Оборудование:сундук, календарь, части ключа, силуэты елок, картинки (волк, буква «е», сосулька, ножницы, автобус), магнитные буквы (В, Е, С, Н, А), силуэт девушки-весны, опоры символы для рассказ, предметные картинки (духи, цветок, ваза, бусы, платок, букет, сумка, зеркало, телефон, перчатки, ромашки,  помада,  конфета), игрушка «мама», «бабушка», большая конфета, таблица с цветами.

1. ОРГ. МОМЕНТ:

Логопед: 

Здравствуй, здравствуй детвора!

Квест-игру начинать нам пора!

Так давайте же скорей,

Поприветствуем гостей!

Встанем вместе, дружно в круг. 

Руку пусть протянет друг!

Улыбнёмся, подмигнём!

Наш сундучок вокруг обойдем.

2. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Логопед:

- Хотите знать, что в нём спрятано?  Узнаем с помощью игры  «Да-нет». Дети задают вопросы и отгадывают что - же лежит в сундуке.

(Если детям тяжело отгадать, то загадывается загадка про календарь)

У меня есть верный друг, или Я на стеночке вишу,

Хоть без глаз он и без рук,Все я даты покажу.

Он повешен на стене,

Безотказно служит мне.

Каждый месяц, целый год

Дням, неделям счет ведет.

И с восхода до заката

Мне показывает даты.

Этот друг родился встарь

И зовется...    (календарь)

Логопед:

- Посмотрите, что с календарем не так?  (ответы детей)

В календаре исчезла одна дата - 8 марта. А что это за день? (праздник наших мам)

- Ребята, злой волшебник спрятал праздник мам в башню.

- Что же будет, если не вернуть праздник? (ответы детей)

- Мамы перестанут радоваться, получать подарки, смеяться. Мы же этого не допустим? Как мы можем помочь празднику вернуться в календарь? (ответы детей).

- Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?  На пути нас ждет много заданий-преград, которые нам предстоит выполнить. За каждое выполненное задание будем получать часть ключа. Соберем все части и спасем праздник. Итак, отправляемся в путь.

- Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся на выполнение первого задания.  Загадка:    «Город этот не простой, он дремучий и густой»   (Лес)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Первое задание

Логопед:

-   На каждой елочке висит картинка. Задание: Выделите первый звук в названии картинки и найдите нужную букву и составьте слово. Прочитав  слово, мы  получим подсказку, куда мы пойдем дальше.  (Дети составляют слово и читают)

- Весна (какая?) – долгожданная, цветущая, теплая, сырая, сухая,  солнечная, нарядная, ранняя, поздняя, яркая,  холодная, красивая, веселая, чудесная.

- Мы справились с заданием. Получаем часть ключа от башни и  теперь знаем, куда нам двигаться дальше.

Второе задание

Логопед:

- Весна приготовила нам следующее задание.

Составим рассказ «Ранняя весна» и получим часть ключа.

(Дети составляют рассказ с опорой на символы)

1. Март – первый месяц весны. 2. В марте солнце поднимается высоко и светит ярче. 3.День становится длиннее, а ночь короче. 4. По небу плывут курчавые облака. 5. От солнечного тепла снег тает, темнеет и становится рыхлым. 6. Появляются проталинки и распускаются подснежники. 7. С крыш домов свисают сосульки  и слышна капель. 8. Первый весенний праздник - 8 марта!

- Ребята,  как по-другому можно назвать март?(зимобор, протальник, капельник, грачевник)

- Почему март так называют? (Капельник - в марте начинается капель; протальник -  в марте начинает таят снег и появляются первые проталины; Зимобор - март борется с зимой и побеждает ее;  грачевник - из-за прилета грачей). А еще март называют «утром весны».

- Еще одна часть ключа у нас. Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка 

«Дождик бегает по крыше»

- Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга),

- По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками),

- Дома, дома посидите - Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками),

- Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней),

- Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями)

- А уйду - тогда гуляйте… Бом! Бом!  Бом! (поглаживать ладонями)

(Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)

Логопед:

- На 8 Марта мамам и бабушкам принято дарить подарки.

Третье задание

«подарки» (духи, цветок, ваза, бусы, платок, букет, сумка, зеркало, телефон, перчатки, ромашки,  помада,  конфета)

Логопед:

- Ма-ме дарим  подарки  в названии которых  2 слога , ба-буш-ке - подарки, в названии которых  3 слога.

Игра «Чья? Чей? Чье?»

Чей  платок – бабушкин,  чья помада? – мамина  и  т. д.

- Молодцы! Куда же мы отправимся дальше? Слушайте загадку:

По краям красивый бантик,

Образует пестрый фантик.
А внутри,  конечно это-

Шоколадная …конфета.

Четвертое задание

Логопед:

Конфета

- Как я попала в дом? (купили, подарили, угостили, заказали)

- Какая я? (разноцветная, шоколадная, длинная, мягкая, сладкая, твердая, вредная, сосательная, кислая, вкусная, круглая)
- Что со мной можно делать? (купить, сосать, разворачивать,  резать, выбросить,  есть, упаковывать, взвешивать, дарить, угощать, делиться)
- Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, животные, пчелы, мухи, осы)
- Что я больше всего не люблю? (солнце,  дождик, мусорное ведро)
- С какими предметами я дружу? (с чаем, с кофе, с какао, с бумагой,  тарелкой, вазой, мороженым, тортом, пирожным, холодильник)

- Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, великолепно, превосходно)

Пятое задание

«Букет для мамы»

Логопед:

- Любимый цветок Сашиной  мамы находится во втором ряду сверху по счету он третий.

- Саша  букет из каких цветов ты подаришь маме?

(Я подарю маме букет из …)

Опрашиваются все дети подгруппы.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед:

- Вот и последняя часть ключа у нас. Для того чтобы праздник вернулся в календарь, нам нужно сложить части ключа и  дверь башни откроется.

(Дети складывают пазлы ключа)

- Давайте заглянем в сундук и проверим.

- Ура! Праздник вернулся в календарь. Мамы и бабушки, сестрички и тети благодарят нас запомощь и дарят нам сюрпризы.

Используемая литература:

1. Баев П.М. Играем на уроках русского языка. – М.: Русский язык, 1989.

2. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – Спб.: Детство-пресс, 1999.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007250

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 248
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги