Квест-игра для подготовительной к школе группы «В поисках пропавшего праздника» |
ср., 05.02.2020 |
Составитель:
Санул Людмила Ивановна,
учитель-логопед I кв. категории
МАДОУ детский сад № 106 города Тюмени
Цель:Развивать активный словарь.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания детей о женском празднике, о весне и ее приметах.
Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать способность составлять рассказ по опорным картинкам,
зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением. Совершенствовать навык согласования существительного с прилагательными, глаголами, образования притяжательных прилагательных,
Продолжать развивать фонематический слух: учить выделять первый звук в слове, навык чтения.
Закреплять навык предложно-падежного управления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к женщинам, желание дарить праздник близким людям.
Оборудование:сундук, календарь, части ключа, силуэты елок, картинки (волк, буква «е», сосулька, ножницы, автобус), магнитные буквы (В, Е, С, Н, А), силуэт девушки-весны, опоры символы для рассказ, предметные картинки (духи, цветок, ваза, бусы, платок, букет, сумка, зеркало, телефон, перчатки, ромашки, помада, конфета), игрушка «мама», «бабушка», большая конфета, таблица с цветами.
1. ОРГ. МОМЕНТ:
Логопед:
Здравствуй, здравствуй детвора!
Квест-игру начинать нам пора!
Так давайте же скорей,
Поприветствуем гостей!
Встанем вместе, дружно в круг.
Руку пусть протянет друг!
Улыбнёмся, подмигнём!
Наш сундучок вокруг обойдем.
2. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Логопед:
- Хотите знать, что в нём спрятано? Узнаем с помощью игры «Да-нет». Дети задают вопросы и отгадывают что - же лежит в сундуке.
(Если детям тяжело отгадать, то загадывается загадка про календарь)
У меня есть верный друг, или Я на стеночке вишу,
Хоть без глаз он и без рук,Все я даты покажу.
Он повешен на стене,
Безотказно служит мне.
Каждый месяц, целый год
Дням, неделям счет ведет.
И с восхода до заката
Мне показывает даты.
Этот друг родился встарь
И зовется... (календарь)
Логопед:
- Посмотрите, что с календарем не так? (ответы детей)
В календаре исчезла одна дата - 8 марта. А что это за день? (праздник наших мам)
- Ребята, злой волшебник спрятал праздник мам в башню.
- Что же будет, если не вернуть праздник? (ответы детей)
- Мамы перестанут радоваться, получать подарки, смеяться. Мы же этого не допустим? Как мы можем помочь празднику вернуться в календарь? (ответы детей).
- Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие? На пути нас ждет много заданий-преград, которые нам предстоит выполнить. За каждое выполненное задание будем получать часть ключа. Соберем все части и спасем праздник. Итак, отправляемся в путь.
- Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся на выполнение первого задания. Загадка: «Город этот не простой, он дремучий и густой» (Лес)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первое задание
Логопед:
- На каждой елочке висит картинка. Задание: Выделите первый звук в названии картинки и найдите нужную букву и составьте слово. Прочитав слово, мы получим подсказку, куда мы пойдем дальше. (Дети составляют слово и читают)
- Весна (какая?) – долгожданная, цветущая, теплая, сырая, сухая, солнечная, нарядная, ранняя, поздняя, яркая, холодная, красивая, веселая, чудесная.
- Мы справились с заданием. Получаем часть ключа от башни и теперь знаем, куда нам двигаться дальше.
Второе задание
Логопед:
- Весна приготовила нам следующее задание.
Составим рассказ «Ранняя весна» и получим часть ключа.
(Дети составляют рассказ с опорой на символы)
1. Март – первый месяц весны. 2. В марте солнце поднимается высоко и светит ярче. 3.День становится длиннее, а ночь короче. 4. По небу плывут курчавые облака. 5. От солнечного тепла снег тает, темнеет и становится рыхлым. 6. Появляются проталинки и распускаются подснежники. 7. С крыш домов свисают сосульки и слышна капель. 8. Первый весенний праздник - 8 марта!
- Ребята, как по-другому можно назвать март?(зимобор, протальник, капельник, грачевник)
- Почему март так называют? (Капельник - в марте начинается капель; протальник - в марте начинает таят снег и появляются первые проталины; Зимобор - март борется с зимой и побеждает ее; грачевник - из-за прилета грачей). А еще март называют «утром весны».
- Еще одна часть ключа у нас. Предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка
«Дождик бегает по крыше»
- Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! (дети встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга),
- По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками),
- Дома, дома посидите - Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками),
- Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (растирают ребрами ладоней),
- Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями)
- А уйду - тогда гуляйте… Бом! Бом! Бом! (поглаживать ладонями)
(Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.)
Логопед:
- На 8 Марта мамам и бабушкам принято дарить подарки.
Третье задание
«подарки» (духи, цветок, ваза, бусы, платок, букет, сумка, зеркало, телефон, перчатки, ромашки, помада, конфета)
Логопед:
- Ма-ме дарим подарки в названии которых 2 слога , ба-буш-ке - подарки, в названии которых 3 слога.
Игра «Чья? Чей? Чье?»
Чей платок – бабушкин, чья помада? – мамина и т. д.
- Молодцы! Куда же мы отправимся дальше? Слушайте загадку:
По краям красивый бантик,
Образует пестрый фантик.
А внутри, конечно это-
Шоколадная …конфета.
Четвертое задание
Логопед:
Конфета
- Как я попала в дом? (купили, подарили, угостили, заказали)
- Какая я? (разноцветная, шоколадная, длинная, мягкая, сладкая, твердая, вредная, сосательная, кислая, вкусная, круглая)
- Что со мной можно делать? (купить, сосать, разворачивать, резать, выбросить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить, угощать, делиться)
- Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, животные, пчелы, мухи, осы)
- Что я больше всего не люблю? (солнце, дождик, мусорное ведро)
- С какими предметами я дружу? (с чаем, с кофе, с какао, с бумагой, тарелкой, вазой, мороженым, тортом, пирожным, холодильник)
- Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, великолепно, превосходно)
Пятое задание
«Букет для мамы»
Логопед:
- Любимый цветок Сашиной мамы находится во втором ряду сверху по счету он третий.
- Саша букет из каких цветов ты подаришь маме?
(Я подарю маме букет из …)
Опрашиваются все дети подгруппы.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Логопед:
- Вот и последняя часть ключа у нас. Для того чтобы праздник вернулся в календарь, нам нужно сложить части ключа и дверь башни откроется.
(Дети складывают пазлы ключа)
- Давайте заглянем в сундук и проверим.
- Ура! Праздник вернулся в календарь. Мамы и бабушки, сестрички и тети благодарят нас запомощь и дарят нам сюрпризы.
Используемая литература:
1. Баев П.М. Играем на уроках русского языка. – М.: Русский язык, 1989.
2. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – Спб.: Детство-пресс, 1999.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007250
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf