Автоматизация звука «Ч».

  пт., 19.04.2019

Автор-составитель:

Журавлёва Людмила Михайловна,

учитель – логопед,

МБДОУ № 16 «Мозаика»,  город Салехард.

 

Задачи:

  1. Продолжать формировать навык чтения.
  2. Формирование речевого дыхания.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Учить выделять заданный звук в словах.
  5. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику.
  6. Продолжать закреплять звук «Ч» в слогах, словах, фразах, предложениях и текстах.
  7. Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные слова.
  8. Формировать умение составлять предложения по картинке.
  9. Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
  10. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование: письмо с изображением Чебурашки; схема артикуляции звука; картинки с артикуляционной гимнастикой; поезд; картинки для составления предложений; игрушка – вертушка.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Здравствуй, ….. имя ребёнка. К нам пришло письмо. Посмотрим, что в нём. Логопед открывает конверт, а в нём картинка с изображением Чебурашки.

Логопед: Какой первый звук в слове Чебурашка?

Ребёнок: Звук «Ч».

Логопед: Правильно. Какой это звук?

Ребёнок: Согласный, мягкий, глухой.

Логопед: Будем правильно произносить этот звук и помнить, что губы при произнесении звука «Ч» округлены и немного выдвинуты вперёд.

2.     Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка».

Улыбаться я люблю,

Улыбкой губки я тяну.

«Трубочка».

Губы крепко ты сомкни,

И вперёд их потяни.

«Лопаточка».

Широкий язык положи,

И лопатку подержи.

«Чашечка».

Язычок подержи,

Чашечку покажи.

Автоматизация звука «Ч» в слогах. Игра «Поезд».

Под каждым вагоном написаны слоги со звуком «Ч». Ребёнок читает слоги: ЧА, ЧО, ЧИ, ЧЕ, ЧУ.

Развитие речевого дыхания. Игра «Вертушка».

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку - вертушку. Можно изготовить её самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки. Покажите ребёнку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно. Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй ещё сильнее - вертушка вертится быстрее.
Автоматизация звука «Ч» в словах. Игра «Назови детей ласково».

У тебя появились новые друзья. Я называю имя, а ты говоришь это имя ласково. Например: Аня – Анечка.

Речевой материал: Ваня, Оля, Коля, Света, Петя, Нина, Соня, Рома.

Автоматизация звука «Ч» во фразовой речи. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Я читаю фразу твоя задача добавить недостающее слово и повторить всю фразу полностью.

- Сверху солнышко …… печёт, внизу реченька …… течёт.

- А горы всё выше, а горы всё …… круче, а горы уходят под самые …… тучи.

Физкультминутка «Прогулка с Чебурашкой».

С Чебурашкой погуляй,

И на месте погашай.

Сделай вправо шага три,

И налево шага три.

Погуляли, погуляли очень мы с тобой устали.

Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай слог».

Если услышишь слог со звуком «Ч» хлопай в ладоши:

ЩА, ЧА, ЦА, ЧА, ЧА, ЧУ, ЩУ, АЧ, АЧА.

Автоматизация звука «Ч» в предложениях.

С помощью картинок составь предложения, используя как можно больше слов со звуком «Ч». Проговаривай чётко и правильно.

Пальчиковая гимнастика.

Обезьяна чи – чи – чи,

Сидела на печи –

Пальчики считала их перебирала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Посчитаем их опять.

Как только начинается счёт, ребёнок загибает по одному пальцу, начиная с большого пальца.

Автоматизация звука «Ч» в тексте.

Послушай внимательно стихотворение:

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому, что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому.

Беседа:

О ком говорится в стихотворении?
Что делает черепашка?
А почему она никуда не спешит?

3.     Заключительная часть.

- Какой звук ты старался произносить правильно?

- Какая игра тебе больше всего понравилась?

- Что ты запомнил?

Ты умница (умник)! До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с.
  2. Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1999. – 224 с.
  3. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Логопедический букварь. – М.: Стрекоза, 2009. – 128 с.
  4. Новиковская О.А. Речевая гимнастика: 100 упражнений для развития речи дошкольников. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. – 62 с.

5. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей./ О.А. Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 93 с.

6. Тырышкина О.В. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст / автор – составитель О.В. Тырышкина. – Волгоград: Учитель. 2012. – 239 с.

7. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Звуковые кроссворды в картинках и загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000. — 64 с. (Практическая логопедия.)

8. Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2011. – 128 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005861

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4702
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.