"Приключения в зимнем лесу" НОД в старшей логопедической группе

  вс., 03.03.2019

Составители:

Ломовицкая Ирина Александровна, воспитатель

Альберт Юлия Александровна, учитель-логопед

МАДОУ детский сад № 158 г.Тюмени

Цель: Развитие речи и мышления детей посредством решения схем моделирования.

Задачи:

1. Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

2. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы), «снежки», «пеньки», «бревна».

Предварительная работа:

-Наблюдения на участке за изменениями природы, за погодой, наступлением холодов.

-Беседа о жизни диких животных, особенностях их жизни в зимнем лесу.

-Знакомство со схемами «синквейн», составление предложений,  мнемотаблиц. 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в муз. зал (Зал предварительно украшен елками, пеньками, снежками, все в тематике зимнего леса).

Воспитатель:

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей найдем.

Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!

Ребята, оглянитесь, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит, лес какой?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, ведь там можно найти столько приключений. Но сначала наденем варежки, теплые шапки и обувь, чтобы не замерзнуть. (Дети вместе с воспитателем изображают, будто надевают варежки, шубки, шапки, валенки)

Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Воспитатель: Значит лес какой?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Психогимнастика. «Холодно в лесу». Ой, как холодно!  Покажите, что вы замерзли, съёжились. Потрите нос, потрите щеки. Погрейте руки (упражнение «Погреем ручки»). Вот и согрелись.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем на «пенечки» и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети по очереди передают «снежок» и называют зимние слова). Умницы! Как много вы назвали снежных слов. Предлагаю поиграть в игру «Снежок».

Физминутка

Раз, два, три, четыре,                                                                                         

Мы из снега шар слепили. (Изображают, как лепят снежки)
Получился круглый, твердый, гладкий 
(Показывают  круг, гладят одной рукой другую)
И совсем-совсем не сладкий 
(Грозят пальчиком).                                                

Раз — подбросим (Изображают, что подкидывают  снежок)
Два – поймаем.
(Изображают, что ловят снежок)
Три – уроним. (Изображают, что роняют снежок)
И … сломаем
. (Топают ножками)

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем на полянку, где живут лесные животные. Идем очень тихо, чтобы не спугнуть их. (Дети вместе с воспитателем подходят к «полянке», где стоит интерактивная доска)

Но что мы видим? Где же они? (На интерактивной доске фигуры-заместители: большой коричневый   квадрат  – медведь, серый треугольник -волк, оранжевый прямоугольник  -  лиса, белый круг – заяц). Дети называют, какие фигуры они видят.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это злая волшебница заколдовала животных и превратила их в геометрические фигуры. (Дети называют, какие животные могут быть заколдованы)

Звучит музыка. В муз.зал входит Злая волшебница (логопед).

Логопед: Здравствуйте, дети. Что вы забыли в моем лесу?

Ответы детей.

Логопед: Я готова их расколдовать, но вы должны выполнить задания. Согласны?

Дети: Да.

Задания:

  1. Нужно по схеме составить предложение  про зайца.
  2. Синквейн  про медведя.

Воспитатель: Волшебница, глазки наших ребят  немного устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем,

И выполнять задания продолжаем.

  1. Мнемотаблица  про лису.
  2. Найди звук  «с» (в начале слова, в середине, в конце).

Логопед: Какие вы молодцы, всех животных разгадали. Я даже немного подобрела. И поэтому напоследок вам я подарю подарки. До свидания.

В заключение  воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на прогулке по «зимнему лесу», что вызвало трудности, что нового они узнали.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела.

И нам в детский сад возвращаться пора.

Литература:

  1. Венгер Л.А. «Наглядное моделирование»
  2. Давышова Т.Г. «Использвание опорных схем в работе с детьми»
  3. Железнова Екатерина  «Пальчиковые игры для детей»

Интернет-ресурсы:

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/19813.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» 0005615,0005616

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 480
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.