"Приключения в зимнем лесу" НОД в старшей логопедической группе |
вс., 03.03.2019 |
Составители:
Ломовицкая Ирина Александровна, воспитатель
Альберт Юлия Александровна, учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 158 г.Тюмени
Цель: Развитие речи и мышления детей посредством решения схем моделирования.
Задачи:
1. Учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
2. Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: интерактивная доска, слайды (деревья, животные, геометрические фигуры, мнемотаблицы), «снежки», «пеньки», «бревна».
Предварительная работа:
-Наблюдения на участке за изменениями природы, за погодой, наступлением холодов.
-Беседа о жизни диких животных, особенностях их жизни в зимнем лесу.
-Знакомство со схемами «синквейн», составление предложений, мнемотаблиц.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в муз. зал (Зал предварительно украшен елками, пеньками, снежками, все в тематике зимнего леса).
Воспитатель:
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей найдем.
Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!
Ребята, оглянитесь, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какое здесь время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, лес какой?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, ведь там можно найти столько приключений. Но сначала наденем варежки, теплые шапки и обувь, чтобы не замерзнуть. (Дети вместе с воспитателем изображают, будто надевают варежки, шубки, шапки, валенки)
Что зима сделала с лесом?
Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.
Воспитатель: Значит лес какой?
Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.
Психогимнастика. «Холодно в лесу». Ой, как холодно! Покажите, что вы замерзли, съёжились. Потрите нос, потрите щеки. Погрейте руки (упражнение «Погреем ручки»). Вот и согрелись.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем на «пенечки» и поиграем в игру «Зимние слова» (Дети по очереди передают «снежок» и называют зимние слова). Умницы! Как много вы назвали снежных слов. Предлагаю поиграть в игру «Снежок».
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы из снега шар слепили. (Изображают, как лепят снежки)
Получился круглый, твердый, гладкий (Показывают круг, гладят одной рукой другую)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим (Изображают, что подкидывают снежок)
Два – поймаем. (Изображают, что ловят снежок)
Три – уроним. (Изображают, что роняют снежок)
И … сломаем. (Топают ножками)
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем на полянку, где живут лесные животные. Идем очень тихо, чтобы не спугнуть их. (Дети вместе с воспитателем подходят к «полянке», где стоит интерактивная доска)
Но что мы видим? Где же они? (На интерактивной доске фигуры-заместители: большой коричневый квадрат – медведь, серый треугольник -волк, оранжевый прямоугольник - лиса, белый круг – заяц). Дети называют, какие фигуры они видят.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это злая волшебница заколдовала животных и превратила их в геометрические фигуры. (Дети называют, какие животные могут быть заколдованы)
Звучит музыка. В муз.зал входит Злая волшебница (логопед).
Логопед: Здравствуйте, дети. Что вы забыли в моем лесу?
Ответы детей.
Логопед: Я готова их расколдовать, но вы должны выполнить задания. Согласны?
Дети: Да.
Задания:
- Нужно по схеме составить предложение про зайца.
- Синквейн про медведя.
Воспитатель: Волшебница, глазки наших ребят немного устали. Пусть они отдохнут.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять)
Открываем, поморгаем,
И выполнять задания продолжаем.
- Мнемотаблица про лису.
- Найди звук «с» (в начале слова, в середине, в конце).
Логопед: Какие вы молодцы, всех животных разгадали. Я даже немного подобрела. И поэтому напоследок вам я подарю подарки. До свидания.
В заключение воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на прогулке по «зимнему лесу», что вызвало трудности, что нового они узнали.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела.
И нам в детский сад возвращаться пора.
Литература:
- Венгер Л.А. «Наглядное моделирование»
- Давышова Т.Г. «Использвание опорных схем в работе с детьми»
- Железнова Екатерина «Пальчиковые игры для детей»
Интернет-ресурсы:
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/19813.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» 0005615,0005616
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf