«Осенний вернисаж» НОД для детей подготовительной группы |
вт., 09.10.2018 |
Составители:
Насекина Александра Леонидовна, учитель-логопед;
Голикова Ксения Николаевна, педагог-психолог;
Дашкевич Валентина Ивановна, музыкальный руководитель
МАДОУ №32 г. Мурманска.
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики и применением ИКТ для детей подготовительной группы с ОНР «Осенний вернисаж» Предназначен для совместной коррекционно – развивающей деятельности учителям-логопедам, педагогам – психологам и музыкальным руководителям.
«Осенний вернисаж»
Конспект подгруппового интегрированного занятия с элементами логоритмики
для детей подготовительной группы
Цель: закрепление и расширение знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить знания детей по теме «Осень»;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять навык образования и употребления относительных прилагательных от существительных;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;
- развивать связную описательно-повествовательную речь, совершенствовать навык грамотного построения предложения;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, произвольную память, образное мышление и воображение;
- продолжать развивать общую и тонкую моторику;
- создавать психологический комфорт на протяжении всего занятия;
- формировать во время пения правильную артикуляцию, дыхание;
- закреплять умение петь эмоционально, выразительно;
- закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки детского сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация с играми, аудиосистема, диски со спокойной музыкой, аудиозапись звуков природы (шум дождя и ветра), аудиозапись голоса гнома, мольберт, разрезная картина с изображением осеннего пейзажа (пазл на магнитах).
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети вместе с логопедом входят в зал. Звучит спокойная музыка. Психолог приветствует детей.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую нежную, самую добрую и ласковую улыбку. Отлично! Сегодня я приглашаю вас посетить мой замок. Но чтобы в него попасть, вам надо закрыть глаза.
II. Основная часть
Открывается занавес. На интерактивной доске изображен замок.
Логопед: Ребята, где мы очутились?! Какой красивый замок!
Психолог: А в моем замке есть прекрасная картинная галерея. Присаживайтесь, посмотрим!
Дети садятся на стулья. На интерактивной доске появляется картинная галерея. Приближается картина «Золотая осень».
Логопед: Какая яркая красочная осенняя картина! Сколько разных деревьев в лесу!
- Дидактическая игра «Чудо-дерево»
На интерактивной доске появляется картина «Чудо-дерево».
Логопед: А это что за чудо-дерево? Представляете, ветер-озорник налетел и все листья перепутал. Предлагаю поиграть и для каждого дерева найти свой лист.
Дети выходят к интерактивной доске, выбирают лист, а логопед задает им вопросы и помогает выполнить задание.
Логопед. Какой это лист?
Ребенок. Это березовый лист.
Логопед. Правильно! Какому дереву ты его подаришь?
Ребенок. Я подарю его березе.
Ребенок перемещает по экрану доски березовый листок на нужное дерево.
Другие дети так же дарят листья остальным деревьям.
Логопед: Молодцы! Вот теперь на каждом дереве свои листья, как и должно быть в осеннем лесу!
Включается звук дождя и ветра, на доске следующая картина.
Психолог: А теперь перед вами картина «Дождь в лесу». Представьте и почувствуйте, что происходит на этой картине. Встаньте в круг поближе друг к другу. Слушайте и повторяйте.
Дети встают в круг и выполняют массаж спины впереди стоящему товарищу, произнося слова стихотворения. Педагоги им помогают.
- Упражнение с элементами массажа «Дождь в лесу»
Ветер северный подул:
«С-с-с-с», все листья
С липы сдул...
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
(Пошевелить пальцами и подуть на них:«С-с-с!»)
(«Провести» ладошкам по спинам товарищей.)
(Постучать пальцами по спинам товарищей: сначала медленно, потом быстрей.)
(Постучать кулачками по спинам товарищей.)
Дети садятся на стулья. На интерактивной доске появляется картина, закрытая от детей разноцветными квадратиками.
- Отгадывание загадки
Логопед: Что изображено на следующей картине узнаем, если загадку отгадаем. Слушайте внимательно:
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь.
Ты под ним всегда сухой
В непогоду он с тобой.
Дети: Это зонтик.
- Дидактическая игра «Зонтик»
На доске зонт с каплями-буквами.
Логопед: Верно! Зонт этот не простой, а волшебный с его каплями можно поиграть! Найдите слова, которые начинаются на гласные звуки.
Дети выходят по очереди к интерактивной доске и отвечают на вопросы логопеда.
Логопед: Назови, какое ты нашел слово.
Ребенок: Аист.
Логопед: Возьми нужную каплю и поставь ее рядом.
Ребенок соединяет каплю-букву со своей картинкой.
Логопед: Какой первый звук в слове «аист»?
Ребенок: В слове аист первый звук «А».
Логопед: Умница! Вот все капельки на зонтике и высохли!
Психолог: В картинной галерее есть и пейзажи, и портреты.
- Дидактическая игра «Чей это портрет?»
На интерактивной доске появляется контурное изображение гнома.
Логопед: Ребята, как вы думаете, чей портрет изображен на этой картине?
Дети: Это портрет гнома!
Логопед: Угадали!
Звучит голос гнома.
Голос гнома: Хи-хи-хи. Ребята, выбегайте и со мною поиграйте!
- Пальчиковая игра «Домик».
Под сосной – шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Пригласит гостей в свой домик.
Там внутри дощатый пол,
А на нем – дубовый стол.
Рядом – стул с высокой спинкой.
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
(Соединить ладони «шалашиком»)
(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
(Пальцы обеих рук в щепотке, «колокольчики» звонят)
(Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки)
(Ладонь левой руки направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладони направлены вниз изображают блины)
- Дидактическая игра «Какая погода?»
Голос гнома:
Бырр. Холодно.
Посмотрите за окно,
На дворе темным-темно.
Серый дождик льет и льет,
Погулять нам не дает.
Логопед: Ребята, осенью часто идет дождь. Значит погода какая?
Дети: Дождливая.
Логопед: А когда дует ветер, погода какая?
Дети: Ветреная.
Логопед: На улице пасмурно, погода какая?
Дети: Пасмурная.
Логопед: На улице холодно, значит погода какая?
Дети: Холодная.
- Песня «Тетушка-непогодушка»
Логопед: Ребята, вы все знаете! Давайте, споем песню об осенней погоде!
Звучит музыка, дети поют песню «Тетушка-непогодушка».
- Дидактическое упражнение «Осенняя картина»
Психолог: У меня в галерее была ещё одна чудесная картина, но она рассыпалась! Как же быть?
Логопед: Не волнуйся, ребята, поможем исправить картину?
Дети: Да!
Логопед: Тогда присаживайтесь на стулья. Чтобы получилась настоящая картина, каждый по очереди подойдет к мольберту, возьмет часть картины и составит интересное осеннее предложение.
Логопед прикрепляет на мольберт первую часть картины.
Логопед: Я начну. Наступила золотая осень! Назар, продолжай!
Дети по очереди подходят к мольберту, берут одну часть пазла, составляют свое предложение, и так пока не получится целая картина.
Логопед: Молодцы! Фея, тебе нравится наша картина? Ребята так старались.
Психолог: Какая чудесная картина. Благодарю вас, друзья мои. Ну что ж, ребята, вы
славно потрудились. Предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь.
Дети, логопед и психолог рассаживаются на ковре в круг.
III. Заключительная часть
- Релаксационное упражнение
Звучит спокойная музыка.
Психолог: Располагайтесь по удобнее. Закройте глаза. Почувствуйте запахи осенних листьев, прислушайтесь к шуму ветра, шороху травы. Осеннее солнце радует нас своими лучами. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем. Запомните свои ощущения. А теперь откройте глаза. Мы в детском саду. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. Пусть приятные ощущения будут с вами в течение всего дня. Скажем нашим гостям до свиданья!
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Вышегородская М.В., Елизарова И.Г., Васильева Л.В. Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Рындина Е.В. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
4. Андреенко Т.А., Алекинова О.В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
5. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Материал печатается с портала http://metod-sbornik.ru/kor-obr-soz-ped-psih-logoped/1338-05372-05373-05374
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf