Квест «Помощники весны» |
чт., 26.04.2018 |
Авторы:
Игнатьева Татьяна Гумаратовна, воспитатель
Сидорова Ирина Сергеевна, учитель - логопед
МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени
Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное логопедическое развлечение
Квест «Помощники весны»
Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии.
ЗАДАЧИ:
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов на музыкальных инструментах.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, жизни человека.
Форма проведения: квест, подгруппа 15 человек.
Методы: игра, логические рассуждения, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение, активизация словаря.
Оборудование:карта, 8 свитков с заданиями, цветки с символами (скрипичный ключ, весенняя птица, весеннее дерево, изображение времени года – весна, ковёр – самолёт); весенние браслеты: подснежник (5 шт.), грачи (5 шт.), бабочки – крапивницы (5 шт.); видеописьмо от весны, музыкальные инструменты: птичка-свистулька, колокольчики, маракасы, барабан, деревянные палочки, металлофон, ксилофон, треугольники; презентация, макет леса, фигурки диких животных и животных жарких стран; книги о весне; мяч; предметные картинки (весна); картинки из серии весенняя одежда: ранняя, поздняя; предметные картинки:- распускается подснежник, дети купаются в речке, почки на деревьях; капель, травка, грачи, листопад; сосульки, просыпается медведь, дети на лыжах, ручей; дети пускают кораблик, сосульки капают с крыш, мальчик ловит бабочек, девочка собирает урожай, подснежник, осеннее дерево, ручеёк, весна. аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна», звуковые сигналы: звуковое оповещение о получении письма на электронную почту, сигнал о правильном выполнении задания; мелодия звуки весны: капель, пение птиц, пробуждение природы (одновременно); мелодия (пробуждение зверей в лесу); мелодия (сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»); мелодия (полёт на ковре самолёте).
Технические средства: ноутбук,телевизор,портативная колонка.
Стимульный материал: карта,весенние браслеты (изображения: подснежники, грачи, бабочки – крапивницы).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение произведений о весне, слушание музыкальных композиций, изготовление книжек – малышек о времени года – весна, оформление пространственной среды группы.
Словарь: ранняя, поздняя, тёплая, долгожданная, солнечная, звонкая, детёныши диких животных (зайчонок, медвежонок, ежонок, лисёнок, волчонок), март, апрель, май.
Ход квеста:
Организационный момент: дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит весенняя музыка.
I. Мотивационно-побудительный:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Скажем нашим гостям доброе утро.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Логопед: дети, а какая весна бывает?(дети: весна – ранняя, поздняя, тёплая, долгожданная, солнечная, звонкая). В нашей группе чувствуется весеннее настроение.
Весной воздух чистый, дышится легко. Давайте подышим этим волшебным воздухом.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
II. Основная часть.
Звуковой сигнал.Вы слышали этот сигнал? На нашу электронную почту пришло письмо. Сейчас мы его откроем.
Воспитатель.Видео – письмо Весны:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас и спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! Без меня не будет тепла, и природа не проснётся ото сна. Помогите мне, друзья!
Воспитатель: ребята с весной произошла грустная история. Как же мы можем помочь весне?
Видео – письмо Весны (продолжение):
«Подсказку вы узнать хотите? Тогда подарочек найдите» (карта, весенние браслетики).
Воспитатель: Отправляемся в путь? (Дети находят подарочную коробку, в которой карта и весенние браслеты). Ребята, выбирайте себе браслетики. Надеваем весенние браслеты и превращаемся с вами в настоящих помощников весны. Какой необычный свиток, похоже – это карта. В ней указано, что следовать нам нужно к знаку скрипичный ключ. Где же в нашей группе он находится? Ищем.
Логопед:нашли, здесь какая-то записочка (изображен знак громкости).
Музыкальное послание. Послушайте.
(Вкл. мелодия «звуки весны: капель, капель, пение птиц, пробуждение природы. Продолжительность: 30 сек.)
Интересно, для чего нам Весна оставила такое послание. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Может быть, нам нужно найти звуки весны?
Дети выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны и т.д.
Воспитатель: почему вы выбрали именно эти инструменты? На, что похож звук колокольчика и т.д. Ответы детей.
Звуковой сигнал. Мы с вами справились с заданием!
Обратимся снова к нашей карте, ищем символ птички.
Воспитатель: «Посмотрим в нашей карте, куда нам дальше идти».
Свиток с заданием: «Ребята, все жители нашей планеты встречают весну по-разному. У меня есть много примет, которые можнов спомнить, выполнив упражнение «Как язычок встречал весну».
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко. Язычок выглянул в окошко (упр. "Окошечко") посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Всё вокруг радовалось приходу весны (упр. "Улыбочка"). Дул ласковый ветерок ( упр. "Трубочка") и качал веточки деревьев.( упр. " Часики"). От тёплых солнечных лучиков таял снег и капала капель.( упр. "Лошадка" цоканье: сначала медленно, потом чаще). На проталинках появилась первая травка. ( упр. "Иголочка"). А неподалёку из леса слышались птичьи голоса и стук дятла. (упр. "Дятел").
Логопед: «Какие вы молодцы!».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, ещё одна записка».
Свиток с заданием: «Ребята, кто к нам возвращается весной из тёплых стран? (Перелётные птицы). Помогите перелётным птицам вернуться домой, спев их песенки»
Весной птицы долго отрабатывают звуки,
Чтобы пение их было красивым.
Как они поют?
А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Звуковой сигнал о правильном выполнении задания.Мелодия пения птиц. Включаем презентацию с изображением птиц и насекомых.
Воспитатель: посмотрим, куда же нам идти дальше. Ребята, нам с вами нужно найти символ дерево.
Свиток с заданием: «В весеннем лесу много разных зверей, вам нужно найти только диких животных наших лесов и рассказать, что происходит с ними с приходом весны».
Дети выбирают и находят диких животных, обитающих в лесах. (Заяц «переодевается» в буро-сероватый наряд; у волка в марте проходит линька, в результате которой он получает более темный оттенок. Охотится на зайцев; линяет лиса раз в год — весной, появляется потомство; медведь и ёжик просыпается).
Воспитатель:Ребята, большинство диких животных весной обзаводятся потомством. Я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и их детёныши». Я называю вам родителя, а вы мне называете детёныша (У волчицы малыш – волчонок).
Звуковой сигнал (пробуждение животных в лесу).
Воспитатель:В лес пришла весна, послушайте ребята. Мы с вами справились с заданием.
Включаем презентацию, слайд дикие животные в лесу.
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? Дети (посмотрим на нашей карте). Следующий символ книга. Переходим в книжный уголок.
Свиток с заданием: «Вспомните и назовите весенние сказки».
Воспитатель:- Ребята, какие весенние сказки вы помните? (Ответы детей).(«Как Весна Зиму поборола»; “Стальное колечко”;«Заяц, косач, медведь и весна»; «Разговор птиц весной»;«Весенние радости»; «Как Зайка ходил весну встречать»; «12 месяцев»).
- Какие весенние месяцы вы помните? Отвечаем полными предложениями.
Дети: март, апрель, май. Учим пословицу о весне (мнемотаблица. «Март с водой, апрель с травой, май с цветами»).
Логопед: Продолжим оживлять природу.
Свиток с заданием: «Разделитесь на 3 команды, а помогут вам мои браслетики. Ищите цветочки».
Вкл. мелодию весны.
Воспитатель: команда «Подснежники» находят цветок, в котором изображён подснежник.
Свиток с заданием: «В кармашках есть картинки, вам нужно прикрепить эти картинки по порядку и составить рассказ о весне». (Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы и начнут вить гнезда).
Звуковой сигнал о правильном ответе. На экране изображение природы весной.
Логопед: Команда «Грачи»находят цветок, в котором изображена птица – грач.
Свиток с заданием: «Вам нужно найти весеннюю одежду. Что из одежды надевают ранней весной, а что поздней весной».
Звуковой сигнал о правильном ответе. На экране изображение весенней одежды.
Воспитатель: команда «Бабочки», находят цветок, в котором изображена «бабочка».
Свиток с заданием: «Знаете ли вы мои приметы? Посмотрите в кармашки и выберите те картинки, которые не относятся к весне. Прикрепите эти картинки к стульчику и объясните свой выбор».
- распускается подснежник, дети купаются в речке, почки на деревьях;
- капель, травка, грачи, листопад;
- сосульки, просыпается медведь, дети на лыжах, ручей;
- дети пускают кораблик, сосульки капают с крыш, мальчик ловит бабочек, девочка собирает урожай.
- подснежник, осеннее дерево, ручеёк, весна.
Звуковой сигнал о правильном ответе.
Логопед: Команда, которая справится с заданием первая, проверяет правильность выполнения у другой команды.
Воспитатель и логопед: Ребята, вы молодцы! Настоящие помощники.
Воспитатель: хорошо путешествовать, но нам пора возвращаться. А давайте в детский сад мы полетим на транспорте, который не загрязняет окружающую среду? Что это?
Дети: ковёр-самолет.
Воспитатель: Идём на наш ковёр - самолёт, становимся в круг, берёмся заруки и поднимаемся на носочках! Повторяйте за мной.
Включаем мелодию полёта на ковре-самолёте.
Физкультминутка.
Ввысь ковёр нас поднимает – ш-ш-ш (встают на носки)
И тихонько опускает - с-с-с (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил - так-так (наклоняются сначала в одну сторону, в
другую).
И на землю опустил - с-с-с (приседают)
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель. Вот мы опять в детском саду. Вам понравилось быть помощниками весны.
Дети. Да!
Звуковой сигнал (пришло письмо).
Видео – письмо.
Весна: Ребята, спасибо за помощь, благодаря вам природа проснулась ото сна. И я, Весна, вступила в свои права!
За то, что вы мне помогали, я оставляю вам в подарок мои весенние браслетики, мне пора идти наряжать деревья в весенние наряды.
До свидания!
Воспитатель. Скажем: «Спасибо, весна! До свидания!»
Воспитатель и логопед: подводят итог.
Список использованных источников:
1. Рыжова Н. А. Программа "Наш дом природа" М. "Карапуз- дидактика"-2005г.
2. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду" М. -1995г.
3. Стихи о весне: http://www.vsezagadki.ru
4. Фотографии птиц для создания презентации: http://images.yandex.ru
5. Аудиозапись голосов птиц: http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004988 и Серия А № 0004989
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf