Квест «Помощники весны»

  чт., 26.04.2018

Авторы:

Игнатьева Татьяна Гумаратовна,  воспитатель

Сидорова Ирина Сергеевна, учитель - логопед

МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени

 Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное  логопедическое развлечение

Квест «Помощники весны»

Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов на музыкальных инструментах.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, жизни человека.

Форма проведения: квест, подгруппа 15 человек.

Методы: игра, логические рассуждения, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение, активизация словаря.

Оборудование:карта, 8 свитков с заданиями, цветки с символами (скрипичный ключ, весенняя птица, весеннее дерево, изображение времени года – весна, ковёр – самолёт); весенние браслеты: подснежник (5 шт.), грачи (5 шт.), бабочки – крапивницы (5 шт.); видеописьмо от весны, музыкальные инструменты: птичка-свистулька, колокольчики, маракасы, барабан, деревянные палочки, металлофон, ксилофон, треугольники; презентация, макет леса, фигурки диких животных и животных жарких стран; книги о весне; мяч; предметные картинки (весна); картинки из серии весенняя одежда: ранняя, поздняя; предметные картинки:- распускается подснежник, дети купаются в речке,  почки на деревьях; капель, травка, грачи, листопад; сосульки, просыпается медведь, дети на лыжах, ручей; дети пускают кораблик, сосульки капают с крыш, мальчик ловит бабочек, девочка собирает урожай, подснежник, осеннее дерево, ручеёк, весна.  аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна», звуковые сигналы: звуковое оповещение о получении письма на электронную почту, сигнал о правильном выполнении задания; мелодия звуки весны: капель, пение птиц, пробуждение природы (одновременно); мелодия (пробуждение зверей в лесу); мелодия (сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»); мелодия (полёт на ковре самолёте).

Технические средства: ноутбук,телевизор,портативная колонка.

 Стимульный материал: карта,весенние браслеты (изображения: подснежники, грачи, бабочки – крапивницы).

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение произведений о весне, слушание музыкальных композиций, изготовление книжек – малышек о времени года – весна, оформление пространственной среды группы.

Словарь: ранняя, поздняя, тёплая, долгожданная, солнечная, звонкая, детёныши диких животных (зайчонок, медвежонок, ежонок, лисёнок, волчонок), март, апрель, май.

 

Ход квеста:

Организационный момент: дети входят в группу   и встают   возле педагога. Звучит  весенняя музыка.

I. Мотивационно-побудительный:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! 

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Скажем нашим гостям доброе утро.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Логопед: дети, а какая весна бывает?(дети: весна – ранняя, поздняя, тёплая, долгожданная, солнечная, звонкая). В нашей группе чувствуется весеннее настроение.

Весной  воздух чистый, дышится легко. Давайте подышим этим волшебным воздухом.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

II. Основная часть.

Звуковой сигнал.Вы слышали этот сигнал? На нашу электронную почту пришло письмо. Сейчас мы его откроем.

Воспитатель.Видео – письмо Весны:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас и спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! Без  меня не будет тепла, и природа не проснётся ото сна. Помогите мне, друзья!

Воспитатель: ребята с весной произошла грустная история. Как же мы можем помочь весне?

Видео – письмо Весны (продолжение):

«Подсказку вы узнать хотите? Тогда подарочек найдите» (карта, весенние браслетики).

  

Воспитатель: Отправляемся в путь? (Дети находят подарочную коробку, в которой карта и весенние браслеты). Ребята, выбирайте себе браслетики. Надеваем весенние браслеты и превращаемся с вами в настоящих помощников весны. Какой необычный свиток, похоже – это карта. В ней указано, что следовать нам нужно к знаку скрипичный ключ. Где же в нашей группе он находится? Ищем.

Логопед:нашли, здесь какая-то записочка (изображен знак громкости).

Музыкальное послание. Послушайте.

(Вкл. мелодия «звуки весны: капель, капель, пение птиц, пробуждение природы. Продолжительность: 30 сек.)

Интересно, для чего нам Весна оставила такое послание. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Может быть, нам нужно найти звуки весны?

Дети выбирают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны и т.д.

Воспитатель: почему вы выбрали именно эти инструменты? На, что похож звук колокольчика и т.д. Ответы детей.

Звуковой сигнал. Мы с вами справились с заданием!

Обратимся снова к нашей карте, ищем символ птички.

Воспитатель: «Посмотрим в нашей карте, куда нам дальше идти».

Свиток с заданием: «Ребята, все жители нашей планеты встречают весну по-разному. У меня есть много примет, которые можнов спомнить, выполнив упражнение «Как язычок встречал весну».

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко. Язычок выглянул в окошко (упр. "Окошечко") посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Всё вокруг радовалось приходу весны (упр. "Улыбочка"). Дул ласковый ветерок  ( упр. "Трубочка") и качал веточки деревьев.( упр. " Часики"). От  тёплых  солнечных лучиков таял снег и капала капель.( упр. "Лошадка" цоканье: сначала медленно, потом чаще). На проталинках появилась первая  травка. ( упр. "Иголочка"). А неподалёку из леса слышались птичьи голоса и стук дятла. (упр. "Дятел").

Логопед: «Какие вы молодцы!».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, ещё одна записка».

Свиток с заданием: «Ребята, кто к нам возвращается весной из тёплых стран? (Перелётные птицы). Помогите перелётным птицам вернуться домой, спев их песенки»

Весной птицы долго отрабатывают звуки,

Чтобы пение их было красивым.

Как они поют?

А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Звуковой сигнал о правильном выполнении задания.Мелодия пения птиц. Включаем  презентацию с изображением птиц и насекомых.

Воспитатель: посмотрим, куда же нам идти дальше. Ребята, нам с вами нужно найти символ дерево.

Свиток с заданием: «В весеннем лесу много разных зверей, вам нужно найти только диких животных наших лесов и рассказать, что происходит с ними с приходом весны».

Дети выбирают и находят диких животных, обитающих в лесах. (Заяц «переодевается» в  буро-сероватый наряд;  у волка в марте проходит линька, в результате которой он получает более темный оттенок. Охотится на зайцев; линяет лиса раз в год — весной, появляется потомство; медведь и ёжик  просыпается).

Воспитатель:Ребята, большинство диких животных весной обзаводятся потомством. Я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и их детёныши». Я называю вам родителя, а вы мне называете детёныша (У волчицы малыш – волчонок).

Звуковой сигнал (пробуждение животных в лесу).

Воспитатель:В лес пришла весна, послушайте ребята. Мы с вами справились с заданием.

Включаем презентацию, слайд дикие животные в лесу.

Логопед:  Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? Дети (посмотрим на нашей карте). Следующий символ книга. Переходим в книжный уголок.

Свиток с заданием: «Вспомните и назовите весенние сказки».

Воспитатель:- Ребята, какие весенние сказки вы помните? (Ответы детей).(«Как Весна Зиму поборола»; “Стальное колечко”;«Заяц, косач, медведь и весна»;  «Разговор птиц весной»;«Весенние радости»; «Как Зайка ходил весну встречать»; «12 месяцев»).

- Какие весенние месяцы вы  помните? Отвечаем полными предложениями.

Дети: март, апрель, май. Учим  пословицу о весне (мнемотаблица. «Март с водой, апрель с травой, май с цветами»).

Логопед:  Продолжим оживлять природу.

Свиток с заданием: «Разделитесь на 3 команды, а помогут вам мои браслетики. Ищите цветочки».

Вкл. мелодию весны.

  

Воспитатель: команда «Подснежники»  находят цветок, в котором изображён  подснежник.

Свиток с заданием: «В кармашках есть картинки, вам нужно прикрепить эти картинки по порядку и составить рассказ о весне». (Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы и начнут вить гнезда).

Звуковой сигнал о правильном ответе. На экране изображение природы весной.

Логопед: Команда «Грачи»находят цветок, в котором изображена птица – грач.

Свиток с заданием: «Вам нужно найти весеннюю одежду. Что из одежды надевают ранней весной, а что поздней весной».

Звуковой сигнал о правильном ответе. На экране изображение весенней одежды.

Воспитатель: команда «Бабочки», находят цветок, в котором изображена «бабочка».

Свиток с заданием: «Знаете ли вы мои приметы? Посмотрите в кармашки и выберите те картинки, которые не относятся к весне. Прикрепите эти картинки к стульчику и объясните свой выбор».

- распускается подснежник, дети купаются в речке,  почки на деревьях;

- капель, травка, грачи, листопад;

- сосульки, просыпается медведь, дети на лыжах, ручей;

- дети пускают кораблик, сосульки капают с крыш, мальчик ловит бабочек, девочка собирает урожай.

- подснежник, осеннее дерево, ручеёк, весна.

Звуковой сигнал о правильном ответе.

Логопед: Команда, которая справится с заданием первая, проверяет правильность выполнения у другой команды.

         Воспитатель и логопед: Ребята, вы молодцы! Настоящие помощники.

Воспитатель: хорошо путешествовать, но нам пора возвращаться. А давайте в детский сад мы полетим на транспорте, который не загрязняет окружающую среду? Что это?

Дети: ковёр-самолет.

Воспитатель: Идём на наш ковёр - самолёт, становимся в круг, берёмся заруки и поднимаемся на носочках! Повторяйте за мной.

Включаем мелодию полёта на ковре-самолёте.

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает – ш-ш-ш (встают на носки)

И тихонько опускает - с-с-с (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил - так-так (наклоняются сначала в одну сторону, в

другую).

И на землю опустил - с-с-с (приседают)

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель. Вот мы опять в детском саду.  Вам понравилось быть помощниками весны.

Дети. Да!

Звуковой сигнал (пришло письмо).

Видео – письмо.

Весна: Ребята, спасибо за помощь, благодаря вам природа проснулась ото сна. И я, Весна, вступила в свои права!

За то, что вы мне помогали, я оставляю вам в подарок мои весенние  браслетики, мне пора идти наряжать деревья в весенние наряды.

До свидания!

Воспитатель. Скажем: «Спасибо, весна! До свидания!»

Воспитатель и логопед: подводят итог.

Список использованных источников:

1. Рыжова Н. А. Программа "Наш дом природа" М. "Карапуз- дидактика"-2005г.

2. Бондаренко А. К. "Дидактические игры в детском саду" М. -1995г.

3. Стихи о весне: http://www.vsezagadki.ru

4. Фотографии птиц для создания презентации: http://images.yandex.ru

5. Аудиозапись голосов птиц: http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml.

 «Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004988  и  Серия А  № 0004989

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5220
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.