«Сказочное исчезновение» физкультурно - логопедическое занятие в подг.гр. |
пн., 23.10.2017 |
«Сказочное исчезновение»
физкультурно - логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы
Составители:
учитель-логопед:
Башканова Ирина Анатольевна
Инструктор по физической культуре:
Карауш Ольга Петровна
МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми словами Эспандер, сыщик, следователь уточнить понятия о данных профессиях;
- Продолжать учить образовывать однокоренные слова к существительному;
- Разучить поговорку по мнемотаблице;
- Развивать умение составлять рассказ по предложениям с использованием коллажа;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематические процессы (слоговую структуру слова, определение первого звука в слове).
- Развивать темпо - ритмические компоненты речи;
- Развивать логическое мышление, общую моторику;
- Развивать умение метать мяч в цель с расстояния 1,5 метра;
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, лазанью по гимнастической лестнице переходя с пролета на пролет, подлезанию в тоннель на низких четвереньках;
- Формировать у детей правильную походку и осанку, закреплять навыки длительного дыхания.
Оборудование:
Волшебная книга с пустыми страницами, конверты с картинками на каждого ребенка, мнемотаблица для разучивания пословицы, следы со знаками, клей, салфетки, сундук, раскраска, диск, нетрадиционное оборудование - эспандеры по количеству детей, малые кольца по 2 шт каждому ребенку, тоннель для подлезания, гимнастическая лестница для лазанья, нетрадиционное оборудование - 6 труб для выполнение дыхания, мячи малого размера.
Организационный момент
Логопед :
- Здравствуйте, ребята! Я так рада сегодня вас видеть! Целый вечер готовилась к встрече. И приготовила для вас интересную волшебную книгу. Хотите посмотреть мой подарок? (ответы)
-А…Что случилось? (в книге ничего нет)
Ведь сегодня утром было все в порядке.
А сейчас исчезли все герои моей книжки.
Что делать? (ответы)
-Надо искать. А кто может помочь? (ответы)
Кто разыскивает то, что пропало (сыщики, следователи)
(Если новое слово, то положить в «копилку» новых слов)
Давным–давно людей, которые занимались поиском пропавших вещей и людей называли сыщиками, а сейчас следователи. Давайте позовем сыщика (Дети зовут, входит О.П)
Физ. Инстр:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали ? Я пришел к вам на помощь. Что у вас произошло?
(Ответы детей)
Я вам помогу найти героев вашей книги, но один я не справлюсь, нужна ванна помощь, вы согласны?
(Ответы)
Предлагаю превратиться в настоящих сыщиков. Я уверен, из вас получатся настоящие сыщики.
- Какими качествами они обладают?
(внимательные, наблюдательные, быстрые и т.д.)
А про сыщиков еще говорят: «зоркий глаз, острое ухо». Почему? (ответы)
А еще сыщикам приходится переодеваться, то есть становится неузнаваемыми для окружающих.
Предлагаю пройти в комнату для переодеваний (выставляются мнемоквадраты).
Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы быть неузнаваемыми.
Ответы детей: Они одевают другую одежду, наклеивают усы и бороду, одевают очки, головные уборы, удобную, бесшумную обувь, берут с собой необходимые предметы для поиска.
Физ. Инстр: Предлагаю вам переодеться. Выбирайте необходимые для вас вещи и предметы. Вы должны одеться так, чтобы вас никто не узнал.
(дети имитационно переодеваются, я замечаю элементы маскировки):
И, я с вами переоденусь, выберу шляпу и другие предметы.
Основная часть
Физ. Инстр: Сыщики готовы? (ответы)
А куда пойдем искать? (увидели следы)
Я думаю, эти следы нам укажут дорогу. Мы с вами будем еще и следопытами.
Логопед: А вы знаете кто они? (ответы).
Следопыт – это тот человек, который имеет опыт в распознавании следов. Следопыт – это сложное слово, оно состоит из двух слов, каких? след и опыт («копилка» новых слов)
И так отправляемся.
Дети находят следы, на которых нарисованы цифры от 1 до 4.
На каждом нарисованы задания.
Физ. Инстр: А как вы, думаете, с какого следа мы начнем искать? (ответы с цифры 1)
Физкультурная разминка
След 1 – ходьба по ромашкам в колонне по одному.
След 2 – прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кружкам, расстояние между кружками 90 см.
След 3 – легкий бег в колонне по одному 2 круга
След 4 - дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Подуй на цветок»
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
Ветерок все дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(Дети, выполнив задания по следам, подходят к «сундуку» на котором висит замок).
След – 5 хлопаем в ладоши.
Логопед: Ребята, на сундуке висит замок . А на замке что-то нарисовано. Как вы думаете, что это? (ответы).
А я знаю, нам нужно разгадать то, что здесь нарисовано, ведь настоящим сыщикам приходится расшифровывать, отгадывать разные таинственные знаки. Попробуем?
(Дети отгадывают и заучивают поговорку по мнемотаблице, сундук открывается под музыку в сундуке эспандер, конверты на каждого ребенка рисунками героев мультфильма, клей, фломастеры, салфетки)
Физ. Инстр: Каждый сыщик как вы заметили, обладает замечательными качествами они сильные и выносливые. Потренируем нашу силу.
Общеразвивающие упражнения с эспандером
Логопед: (обращает внимание на сундук)
- Давайте посмотрим, что в конвертах. Ребята, я догадалась, это же герои моей книги. Уважаемые сыщики! Спасибо вам, вы их нашли.
- Назовите, что у вас в конвертах и дайте полный ответ.
(ответы)
- Вы догадались, как называется мой любимый мультфильм? --- Предлагаю, вернуть их на страницы книги.
(дети подходят к столу, наклеивают картинки и выполняют задание)
-Пока вы наклеиваете, определите, какой первый звук в названии ваших
картинок и назовите его. (ответы детей)
- Сколько слогов в слове «Фунтик», «фокусник».
(дети определяют при помощи руки и отхлопывают в ладошки)
- Ребята, наши герои любят ездить по большой - дороге, а еще они ездят по маленькой….(дорожке), а когда они проезжают по дороге, то видят знак какой …(дорожный), могут прогуливаться по маленьким дорожечкам.
- Как здорово у вас получилось! А давайте придумаем свою сказку по картинкам. Я начну, а вы продолжаете.
Логопед:
Однажды Фунтик вышел на прогулку и решил пойти на болото…….
Физ. Инстр: Друзья, на болоте много кочек и по ним нам можно тоже гулять, вот вам кочки, пройдите до того камыша( стойка с картинкой).
(дети берут 2 пазла и выполняют задание)
Логопед: На болоте Фунтик встретил госпожу Беллодону, которая очень любила носить красивые шляпы.
Физ. Инстр: Уважаемые сыщики, эти кочки могут превратиться в самые обыкновенные шляпы Беллодоны.
(дети кладут на голову 1 пазл, 2 держат в руках выполняют ходьбу по разным дорожкам с пазлом на голове( упр. на осанку).
Физ. Инстр: Предлагает сыщика убрать шляпы в гардероб Белладонны.
Логопед: Мы продолжим сочинять историю. Как вы думаете, что же произошло дальше.
(дети составляют свои предложения, в зависимости от того, какого героя они предложили, выполняются спортивные игры и упражнения).
Физ. Инстр: Обезьяны, очень ловкие животные, они любят лазать по деревьям и различным лестницам.
Предлагаю вам пройти по нашей лестнице, поднимаемся на 2 перекладины вверх, и переходим на следующую лестницу, спускаемся. Пройдем друг за другом.
Бегемоты очень любят воду. Хотя они очень неповоротливы на суше, в воде они себя чувствуют очень ловко. Сейчас мы поныряем в тоннели.
Но для начала нам надо разделиться в две колонны – по ориентирам, кто желает, встает на красную полоску, кто желает на синюю.
(Дети проползают в тоннель по очереди по 2 раза).
Фокусники любят показывать фокусы и прятать разные предметы. Вы хотите попробовать себя в роли фокусника. Берем из корзины по 2 мяча, подходим к тоннелю, встаем вокруг него. Отходим на 2 шага назад, с расстояния бросаем мяч правой рукой в тоннель, по моей команде:
«бросок» 2раза.
Логопед: Вы мне рассказали, что сыщики не только сильные но и внимательные, вот сейчас проверю ваше внимание. Под веселую музыку вы передвигаетесь по залу, по окончании музыки вы услышите команду – «название цвета», который вы должны найти в зале, подбежать и дотронуться рукой (игра 3 раза).
Физ. Инстр: Генерал в нашей истории летает на воздушном шаре. Воздушные шары наполняются воздухом. Мы с вами сейчас наполним воздухом свои воздушные шары. Найдите себе пару.
(дети встают в пары, физ. инструктор раздает каждой паре «трубу», логопед и физ. инструктор показывают, как нужно выполнять задание. (Дети выполняют)
Логопед: Какая замечательная история у вас получилась. Если бы вы не были такими хорошими сыщиками, то страницы нашей книги, так и остались пустыми. Вы, можете придумывать новые сказки, рассказы наклеивая в волшебную книгу разные интересные картинки и дома создавать всей семьей такие волшебные книги.
Физ. Инстр: Вам понравилось быть сегодня сыщиками? (ответы)Вы можете переодеться, снять одежду сыщиков или остаться такими, чтобы вас никто не узнал.
"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004462- 0004463
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf