«Сказочное исчезновение» физкультурно - логопедическое занятие в подг.гр.

  пн., 23.10.2017

«Сказочное исчезновение»

физкультурно - логопедическое занятие для детей подготовительной  к школе группы

Составители:

учитель-логопед:

Башканова Ирина Анатольевна

Инструктор по физической культуре:

Карауш Ольга Петровна

МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени


Задачи:

 Образовательные:

- Познакомить детей с новыми словами Эспандер, сыщик, следователь уточнить понятия о данных профессиях;

- Продолжать учить образовывать однокоренные слова к существительному;

 -  Разучить поговорку по мнемотаблице;

-  Развивать умение составлять рассказ по предложениям с использованием коллажа;

-  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематические процессы (слоговую структуру слова, определение первого звука в слове).

- Развивать темпо - ритмические компоненты речи;

- Развивать логическое мышление, общую  моторику;

- Развивать умение метать мяч в цель с расстояния 1,5 метра;

- Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, лазанью по гимнастической лестнице  переходя с пролета на пролет, подлезанию в тоннель на низких четвереньках;

- Формировать у детей правильную походку и осанку, закреплять навыки  длительного  дыхания. 

Оборудование:

Волшебная книга с пустыми страницами, конверты с картинками на каждого ребенка, мнемотаблица  для разучивания пословицы, следы со знаками, клей, салфетки, сундук, раскраска, диск, нетрадиционное оборудование - эспандеры по количеству детей, малые кольца по 2 шт каждому ребенку, тоннель для подлезания, гимнастическая лестница для лазанья, нетрадиционное оборудование -  6 труб для выполнение дыхания, мячи малого размера.

Организационный момент

Логопед :

- Здравствуйте, ребята! Я так рада сегодня вас видеть! Целый вечер готовилась к встрече. И приготовила для вас интересную волшебную книгу. Хотите посмотреть мой подарок? (ответы)

-А…Что случилось? (в книге ничего нет)

Ведь сегодня утром было все в порядке.

 А сейчас исчезли все герои моей книжки.

Что делать? (ответы)                         

-Надо искать. А кто может помочь?  (ответы)

Кто разыскивает то, что пропало (сыщики, следователи)

(Если новое слово, то положить в «копилку» новых слов)

Давным–давно людей, которые занимались поиском пропавших вещей и людей называли сыщиками, а сейчас следователи. Давайте позовем сыщика (Дети зовут, входит О.П) 

Физ. Инстр:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали ?  Я пришел к вам на помощь. Что у вас произошло?

   (Ответы детей)

 Я вам помогу найти героев вашей книги, но один я не  справлюсь, нужна ванна помощь, вы согласны?

   (Ответы)

 Предлагаю превратиться в настоящих сыщиков. Я уверен, из вас получатся настоящие сыщики.

- Какими качествами они обладают?

(внимательные,   наблюдательные, быстрые и т.д.)

А про сыщиков еще говорят: «зоркий глаз, острое ухо». Почему? (ответы)

А еще сыщикам приходится переодеваться,  то есть становится неузнаваемыми для окружающих.

Предлагаю пройти в комнату для переодеваний (выставляются мнемоквадраты).

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы быть неузнаваемыми.

Ответы детей: Они одевают другую одежду, наклеивают усы и бороду, одевают очки, головные уборы, удобную, бесшумную обувь, берут с собой необходимые предметы для поиска. 

 Физ. Инстр:  Предлагаю вам переодеться. Выбирайте необходимые для вас вещи и предметы. Вы должны одеться так, чтобы вас никто не узнал.

(дети имитационно переодеваются, я замечаю элементы маскировки): 

И, я с вами переоденусь, выберу  шляпу и  другие предметы.

 

Основная часть

Физ. Инстр:  Сыщики готовы? (ответы)

А куда пойдем искать? (увидели следы)

Я думаю, эти следы нам укажут дорогу. Мы с вами будем еще и следопытами.

 Логопед:  А вы знаете кто они? (ответы).

Следопыт – это тот человек, который имеет опыт в распознавании следов. Следопыт – это сложное слово, оно состоит из двух слов, каких? след и опыт  («копилка» новых слов)

И так отправляемся.

Дети находят следы, на которых нарисованы цифры от 1 до 4.

 На каждом нарисованы задания.  

Физ. Инстр:  А как вы, думаете, с какого следа мы начнем искать? (ответы с цифры 1)

Физкультурная разминка

След 1  – ходьба по ромашкам в колонне по одному.

След 2  – прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кружкам, расстояние между кружками 90 см.

След 3 –  легкий бег в колонне по одному 2 круга

 След 4   -  дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика  «Подуй на цветок»

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок все дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети, выполнив задания по следам,  подходят к «сундуку» на котором висит замок).

След – 5 хлопаем в ладоши.

Логопед:   Ребята, на сундуке висит замок . А на замке что-то нарисовано. Как вы думаете, что это?  (ответы).

А я знаю, нам нужно разгадать то, что здесь нарисовано, ведь настоящим сыщикам приходится расшифровывать, отгадывать  разные таинственные знаки.  Попробуем?

 (Дети отгадывают и заучивают поговорку по мнемотаблице, сундук открывается под музыку в сундуке эспандер, конверты на каждого ребенка рисунками героев мультфильма, клей, фломастеры, салфетки)

Физ. Инстр:   Каждый сыщик как вы заметили, обладает замечательными качествами   они сильные и выносливые. Потренируем нашу силу.

Общеразвивающие упражнения  с эспандером

Логопед:    (обращает внимание на сундук)

- Давайте посмотрим, что в конвертах. Ребята, я догадалась, это же герои моей книги. Уважаемые сыщики! Спасибо вам, вы их нашли.

- Назовите, что у вас в конвертах и дайте полный ответ.

(ответы)

 - Вы догадались, как называется мой любимый мультфильм?   --- Предлагаю, вернуть их  на страницы книги.

 (дети подходят к столу, наклеивают картинки  и выполняют задание)

-Пока вы наклеиваете, определите, какой первый звук в названии ваших

картинок и назовите его.  (ответы детей)

-  Сколько слогов в слове «Фунтик», «фокусник».

(дети  определяют при  помощи руки и отхлопывают в ладошки)

- Ребята, наши герои любят ездить по большой - дороге, а еще они  ездят по маленькой….(дорожке), а когда они проезжают по дороге, то видят знак  какой …(дорожный), могут прогуливаться по маленьким дорожечкам.

- Как здорово у вас получилось! А давайте придумаем свою сказку по картинкам. Я начну, а вы продолжаете.

   Логопед: 

Однажды Фунтик вышел на прогулку и решил пойти на болото…….

Физ. Инстр:  Друзья, на болоте много кочек и по ним нам можно тоже гулять, вот вам кочки, пройдите до  того камыша( стойка с картинкой).

 (дети берут 2  пазла и выполняют задание)

Логопед:   На болоте Фунтик встретил госпожу Беллодону, которая очень любила носить красивые шляпы.

Физ. Инстр: Уважаемые сыщики, эти кочки могут превратиться в самые обыкновенные шляпы Беллодоны.

(дети кладут на голову 1 пазл, 2 держат в руках выполняют ходьбу по разным дорожкам с пазлом на голове( упр. на осанку).

Физ. Инстр:  Предлагает сыщика убрать шляпы в гардероб Белладонны.

Логопед:  Мы продолжим сочинять историю. Как вы думаете, что же произошло дальше.

(дети составляют свои предложения,  в зависимости от того, какого героя они предложили, выполняются спортивные игры и упражнения).

Физ. Инстр:  Обезьяны, очень ловкие животные, они любят лазать по деревьям и различным лестницам.

Предлагаю вам пройти по нашей лестнице, поднимаемся на 2 перекладины вверх, и переходим на следующую лестницу, спускаемся. Пройдем друг за другом.

Бегемоты очень любят воду. Хотя они очень неповоротливы на суше, в воде они себя чувствуют очень ловко. Сейчас мы поныряем в тоннели.

Но для начала нам надо разделиться   в две колонны – по ориентирам, кто желает,  встает на красную полоску, кто желает на синюю. 

(Дети проползают в тоннель по очереди по 2 раза).

Фокусники любят показывать  фокусы и прятать разные предметы. Вы хотите попробовать себя в роли фокусника. Берем из корзины по 2 мяча, подходим  к тоннелю,  встаем  вокруг него. Отходим на 2 шага назад,  с расстояния бросаем мяч правой рукой в тоннель,  по моей команде:

  «бросок» 2раза.

 Логопед:      Вы мне рассказали, что сыщики не только сильные но и  внимательные, вот сейчас   проверю ваше внимание. Под веселую музыку вы передвигаетесь по залу, по окончании музыки вы услышите команду – «название цвета», который вы должны найти в зале, подбежать и дотронуться рукой (игра 3 раза).

 Физ. Инстр:  Генерал  в нашей  истории летает на воздушном шаре. Воздушные шары наполняются воздухом. Мы с вами сейчас наполним воздухом свои воздушные шары. Найдите себе пару.

(дети встают в пары,  физ. инструктор  раздает каждой паре «трубу», логопед  и  физ. инструктор  показывают,  как нужно выполнять задание. (Дети выполняют)

Логопед:   Какая замечательная история у вас получилась. Если бы вы не были такими хорошими сыщиками, то страницы  нашей книги, так и остались пустыми. Вы, можете придумывать новые сказки, рассказы наклеивая в волшебную книгу разные интересные картинки  и дома создавать всей семьей такие волшебные книги.

Физ. Инстр:  Вам понравилось быть сегодня сыщиками? (ответы)Вы можете переодеться, снять одежду сыщиков или остаться такими, чтобы вас никто не узнал.

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004462- 0004463


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2339
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.