Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия «Школа для зверей»

  пн., 15.03.2021

Автор:

Клешковских Екатерина Николаевна,

учитель-тифлопедагог

МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией:«Школа для зверей»

Задачи:

  1. Развивать  прослеживающие функции глаз;
  2. Продолжать учить сличать силуэтные изображения  животных;
  3. Закреплять умение различать оттенки одного цвета;
  4. Закреплять навык ранжирования предметов (цвет, величина);
  5. Продолжать учить ориентироваться в клеточном поле;
  6. Развивать графические умения;
  7. Продолжать формировать навык работы со схемами пространства, определять месторасположения предметов;
  8. Словесно обозначать направления пространства;
  9. Развитие пространственного мышления и воображения;
  10. Развивать навык выполнения самомассажа («Су джок»);
  11. 11. Развивать зрительный анализ, внимание, память;

Ход  непосредственно  образовательной деятельности:

ЭТАП

НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

(предполагаемые ответы воспитанников)

Организационный этап

Дети входят в зал, встают рядом с фигурами, расположенными на полу. Объемные фигуры разной формы и цвета (полукругом)

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Многие из них нам улыбаются.Давайте, улыбнемся им в ответ.

Дети приветствуют гостей

Для чего люди улыбаются?

Улыбка поднимает настроение, делает нас добрей, лицо становится красивым, помогает приобретать новых друзей

Основной этап

Вы знаете, что животные тоже умеют улыбаться (улыбающиеся животные на слайдах)?

Ребята, совсем скоро Вы пойдете в школу.

Давайте представим, что мы сегодня с Вами находимся в необычной школе. Школе для зверей (силуэтные изображения животных);

-Вы узнали,  какие звери учатся в этой школе?

Есть ли среди них домашние животные?

-Есть ли животные жарких стран?

У каждого зверя в школе есть свое место за партой. Ребята, помогите, пожалуйста,  найди каждому животному место за партой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-петух, кошка;

-слон;

Беседа по схеме (стулья, столы, зрители, шторы)

Дети получают животных и помогают им найти свои места. Садятся на места.

 

Сейчас мы узнаем,  чем же занимаются животные в школе.

Для этого давайте откроем конверты,  что в них  находится?

-Сколько кругов в конверте?

-Чем отличаются круги?

Звери научились смешивать цвета. Они получили все оттенки голубого цвета;

 -Какие цвета смешали животные?

Предлагаю разложить круги

от светлого к темному, без учета размера.

-Ильдар, где находится самый темный круг?

Предлагаю Вам разложить круги от большого к маленькому

Где  находится  самый большой круг?

Какие предметы нужны животным, для того чтобы научиться рисовать?

Давайте нарисуем карандаши для того, что звери смогли что-нибудь нарисовать

Карандаши мы бум рисовать на листочках.

Перед тем как начать рисовать разомнем наши пальчики:

Приготовились рисовать?

Ручку правую на тол ручку левую на стол;

Продолжи рисовать узор в тетради в клетку («карандаш»)

Ребята, попробуйте вспомнитьоколо каких фигур вы стояли, когда вам улыбались животные?

 


У каждого из Вас в руках карточка со схемой движения точки. Следи за кругом, не отрывая взгляда, голову не поворачивай. Узнайте,  по какой схеме движется точка (приложение) гимнастика для глаз.pptx 

 

 

-круги;

 

-6;

-круги отличаются цветом и размером;

 

 

-белый и синий;

Дети раскладывают круги от светлого к темному;

 

-самый темный круг находится справа;

Дети раскладывают круги от большого к маленькому (без учета цвета);

- самый большой круг находится слева;

-кисти, краски, карандаши;

 

 

 

 

 

 

 

Самомассаж пальчиков с помощью кругов «Су-джок»

 

Дети рисуют карандаш по образцу на листочках в клетку;

Дети вспоминают «свою» фигуру и становятся около нее.

Дети следят за точкой на большом экране и соотносят со своей схемой. Гимнастика для глаз

Ребята всех животных,  которые учатся в нашей школе,  вы знаете, но в школу иногда приходят новые ученики. Ваша задача - посмотреть на фотографию нового ученика и попробовать его собрать

Ребята, как Вы думаете, какое следующее задание в школе для животных?

 

На какую геометрическую фигуру похожа голова зайчика?

Уши? Лапы?

Обратите внимание, что размеры всех частей тела зайчика должны быть одинаковыми.

Дети собирают на полу из больших треугольников животных по схемам Придумывают название животного;

Дорисовать правую или левую часть зайчика?

Дети дорисовывают вторую половину контурной картинки «Зайчик»

- круг, овал, треугольники;

Заключительная часть

Ребята, как вы думаете, чему научились звери на сегодняшнем уроке?

 

Все звери говорят нам спасибо и приглашают на следующий урок!

Звери научились смешивать цвета, рисовать карандаш по клеточкам, выполнять гимнастику для глаз, рисовать зайчика;

Список используемой литературы:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

2. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М., 1985. 21. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М., 1990.

3. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, 2005.

4. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М., 199

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008205 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 698
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.