Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия «Школа для зверей» |
пн., 15.03.2021 |
Автор:
Клешковских Екатерина Николаевна,
учитель-тифлопедагог
МБОУ НШ-ДС № 76 города Тюмени
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией:«Школа для зверей»
Задачи:
- Развивать прослеживающие функции глаз;
- Продолжать учить сличать силуэтные изображения животных;
- Закреплять умение различать оттенки одного цвета;
- Закреплять навык ранжирования предметов (цвет, величина);
- Продолжать учить ориентироваться в клеточном поле;
- Развивать графические умения;
- Продолжать формировать навык работы со схемами пространства, определять месторасположения предметов;
- Словесно обозначать направления пространства;
- Развитие пространственного мышления и воображения;
- Развивать навык выполнения самомассажа («Су джок»);
- 11. Развивать зрительный анализ, внимание, память;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
ЭТАП НОД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ (предполагаемые ответы воспитанников) |
Организационный этап |
Дети входят в зал, встают рядом с фигурами, расположенными на полу. Объемные фигуры разной формы и цвета (полукругом) |
|
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Многие из них нам улыбаются.Давайте, улыбнемся им в ответ. |
Дети приветствуют гостей |
|
Для чего люди улыбаются? |
Улыбка поднимает настроение, делает нас добрей, лицо становится красивым, помогает приобретать новых друзей |
|
Основной этап |
Вы знаете, что животные тоже умеют улыбаться (улыбающиеся животные на слайдах)? Ребята, совсем скоро Вы пойдете в школу. Давайте представим, что мы сегодня с Вами находимся в необычной школе. Школе для зверей (силуэтные изображения животных); -Вы узнали, какие звери учатся в этой школе? Есть ли среди них домашние животные? -Есть ли животные жарких стран? У каждого зверя в школе есть свое место за партой. Ребята, помогите, пожалуйста, найди каждому животному место за партой. |
-петух, кошка; -слон; |
Беседа по схеме (стулья, столы, зрители, шторы) Дети получают животных и помогают им найти свои места. Садятся на места.
|
||
Сейчас мы узнаем, чем же занимаются животные в школе. Для этого давайте откроем конверты, что в них находится? -Сколько кругов в конверте? -Чем отличаются круги? Звери научились смешивать цвета. Они получили все оттенки голубого цвета; -Какие цвета смешали животные? Предлагаю разложить круги от светлого к темному, без учета размера. -Ильдар, где находится самый темный круг? Предлагаю Вам разложить круги от большого к маленькому Где находится самый большой круг? Какие предметы нужны животным, для того чтобы научиться рисовать? Давайте нарисуем карандаши для того, что звери смогли что-нибудь нарисовать Карандаши мы бум рисовать на листочках. Перед тем как начать рисовать разомнем наши пальчики: Приготовились рисовать? Ручку правую на тол ручку левую на стол; Продолжи рисовать узор в тетради в клетку («карандаш») Ребята, попробуйте вспомнитьоколо каких фигур вы стояли, когда вам улыбались животные?
У каждого из Вас в руках карточка со схемой движения точки. Следи за кругом, не отрывая взгляда, голову не поворачивай. Узнайте, по какой схеме движется точка (приложение) гимнастика для глаз.pptx |
-круги;
-6; -круги отличаются цветом и размером;
-белый и синий; Дети раскладывают круги от светлого к темному;
-самый темный круг находится справа; Дети раскладывают круги от большого к маленькому (без учета цвета); - самый большой круг находится слева; -кисти, краски, карандаши;
Самомассаж пальчиков с помощью кругов «Су-джок»
Дети рисуют карандаш по образцу на листочках в клетку; Дети вспоминают «свою» фигуру и становятся около нее. Дети следят за точкой на большом экране и соотносят со своей схемой. Гимнастика для глаз |
|
Ребята всех животных, которые учатся в нашей школе, вы знаете, но в школу иногда приходят новые ученики. Ваша задача - посмотреть на фотографию нового ученика и попробовать его собрать Ребята, как Вы думаете, какое следующее задание в школе для животных?
На какую геометрическую фигуру похожа голова зайчика? Уши? Лапы? Обратите внимание, что размеры всех частей тела зайчика должны быть одинаковыми. |
Дети собирают на полу из больших треугольников животных по схемам Придумывают название животного; Дорисовать правую или левую часть зайчика? Дети дорисовывают вторую половину контурной картинки «Зайчик» - круг, овал, треугольники; |
|
Заключительная часть |
Ребята, как вы думаете, чему научились звери на сегодняшнем уроке?
Все звери говорят нам спасибо и приглашают на следующий урок! |
Звери научились смешивать цвета, рисовать карандаш по клеточкам, выполнять гимнастику для глаз, рисовать зайчика; |
Список используемой литературы:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
2. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М., 1985. 21. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М., 1990.
3. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, 2005.
4. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М., 199
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008205
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf