«Ярмарка посуды».Конспект ИОД с детьми подготовительной к школе группы

  вт., 31.05.2016

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Ярмарка посуды».

Авторы-составители:

Окулова Людмила Андреевна,учитель-дефектолог; первая квалификационная категория,

Русских Надежда Сергеевна, воспитатель; первая квалификационная категория,

МАДОУ детский сад № 89 комбинированного вида города Тюмени

Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Познание» (Формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (Обучение грамоте), «Художественно-эстетическая деятельность» (Рисование), «Физическое развитие».

Программное содержание.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная), о назначении посуды, деталях, о материале, из которого сделана посуда. Закрепить представление об особенностях народного промысла «гжель».

  1. Коррекционно-развивающие. Развивать наблюдательность, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание и восприятие, мышление, память, фонематический слух, общую и мелкую моторику.
  2. Образовательные. Закрепить знаний детей о временах года, о зимних месяцах, о днях недели, о частях суток. Закрепление навыка количественного счета. Закрепить навык сравнения множеств предметов и уравнивания их путем добавления предметов. Закрепить навык определения первого звука в словах и соотнесения с соответствующей буквой. Закрепить знания детей о росписях народного творчества (гжель, хохлома). Учить детей составлять узор на основе простых гжельских орнаментов  (сеточки, точки, капельки). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисования кончиком кисти.
  3. Воспитательные. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к посуде. Воспитывать навыки сотрудничества,  взаимопонимания. Воспитывать положительную установку на участие в совместной образовательной деятельности. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. 
  4. Оздоровительные. Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью физкультминутки и игры.

Словарная работа. Активизировать словарь по теме. Закрепить навык согласования существительных с прилагательными и существительных с числительными. Закрепление  в словаре детей слова «роспись».

Оборудование. Предметные картинки с изображением посуды, мольберт, плоские изображения чашек и блюдец, буквы, «чудесный мешочек». Выставка посуды (гжель, хохлома).  Две разрезные картинки (чайники в росписи гжель). Схемы, иллюстрации росписи по мотивам росписи «гжель». Силуэт -  заготовка на белой бумаге - чайник. Кисть - №2, гуашь (синяя и белая), палитра, вода, салфетки.

Музыкальный фон: мелодия «Ярмарка», «Зимняя фантазия».

Предварительная работа: Знакомство с видами посуды, с деталями посуды, с материалом, из которого сделана посуда. Знакомство с промыслом «гжель» и «хохлома». Беседы, рассматривание альбомов, книг, игрушек. Способы и приёмы смешивания краски на палитре.

Ход совместной непосредственной образовательной деятельности.

Учитель – дефектолог приглашает детей в музыкальный зал.

Учитель – дефектолог:  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на ярмарку посуды. Но на пути у нас будут препятствия-задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей).

Учитель – дефектолог: И вот первое задание. Мы с вами должны вспомнить наш календарь.

Д/и «Наш календарь».

Учитель – дефектолог с детьми повторяет время года, месяц, день недели, время суток.

Учитель – дефектолог: Молодцы, легко справились с первым заданием. И на пути у нас следующее задание. 

На мольберте предметные картинки с изображение посуды.

Учитель – дефектолог: Посмотрите на мольберт и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей).

Учитель – дефектолог: Ребята, что вы видите на картинках? (Ответы детей). Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Учитель – дефектолог: А зачем нам необходима посуда? (Ответы детей).  Всю эту посуду можно разделить на три  группы: чайная, кухонная, столовая посуда. Если мы гостей позовем на чай, посуда какого вида нам нужна?

Дети: Чайная посуда.

Учитель – дефектолог: Назовите чайную посуду.

Дети: Чашка, блюдце, чайник, сахарница.

Учитель – дефектолог:  Если гости придут на обед, посуда какого вида нам необходима?

Дети: Столовую посуду. 

Учитель – дефектолог: Назовите столовую посуду.

Дети: Хлебница, тарелка, вилка, ложка, нож.

Учитель – дефектолог: Когда мама на кухне готовит обед, посуду какого вида она использует?

Дети: Кухонной посудой.

Учитель – дефектолог: Какая посуда относится к кухонной?

Дети: Кастрюля, сковорода.

Учитель – дефектолог:  Молодцы, и с эти задание вы справились. А сейчас ребята я прошу  вас присесть на стульчики.

Дети садятся на стулья. На мольберте неравное количество плоских изображений чашек и блюдец. (Шесть чашек, семь блюдец).

Учитель – дефектолог: Ребята, что вы видите на мольберте? Сколько чашек? Сколько блюдец? Чего больше, меньше? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети: Добавить чашку или убрать блюдце.

Учитель – дефектолог: Сколько чашек  необходимо добавить?

Дети: Одну чашку.

Учитель – дефектолог добавляет одну чашку.

Учитель – дефектолог: Сколько чашек? Сколько блюдец? (Ответы детей). Теперь чашек и блюдец стало…(поровну). По сколько?

Дети: По семь.

Учитель-дефектолог: Как получилось число семь?

Дети: шесть и одна – семь.

Учитель – дефектолог:  Замечательно, с легкость выполнили это задание. И пора нам немного отдохнуть. Давайте встанем и выполним физкультминутку.

Учитель – дефектолог вместе с детьми выполняет физкультминутку.

Физкультминутка.

«Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.   

(Руки в стороны, на пояс)      

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки,

(Дети приседают)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. 

(Дети кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(Руки по швам)

Он посуду нам принес».

(Дети вытягивают руки вперед).

Учитель – дефектолог: Отдохнули, молодцы. А сейчас ребята подойдите ко мне. Посмотрите, у меня есть «чудесный мешочек» и в нем лежат картинки. Каждый из вас по очереди достанет по одной картинке и назовет, что на ней изображено и определит какой первый звук в названии предмета.

Дети по очереди достают картинки, определяют первый звук и находят на мольберте соответствующую букву.

Учитель – дефектолог: И это задание выполнили. Ребята, а вы слышите музыку? (Ответы детей).

Музыкальный фон.

Воспитатель: К нам на ярмарку спешите и друзей своих зовите! Это ярмарка посуды не простая, а посвященная народному промыслу. А кто мне скажет, что такое народный промысел? (ответы детей: это предметы сделанные руками людей). А вы знаете, что на ярмарку мастера везут свою посуду из разных уголков нашей страны. Эти работы сделаны мастерами, народными умельцами. Обратите внимание на столы, перед нами посуда народных мастеров. Давайте подойдём к первому столу, как вы думаете какая это роспись?  

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Да ребята  - эта посуда привезена к нам из Нижегородской области, село Хохлома, которое стоит на великой реке Волге. Давайте вспомним,  из чего сделана эта посуда? (Ответы детей).  Какой обычно узор рисуют мастера? (Ответы детей). А какие цвета используют художники?

Дети: 4 цвета – желтый, красный, черный, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Подойдём к следующему столу. А здесь ребята, какая роспись на посуде?

Дети: Гжель.

Воспитатель: Эту посуду  привезли из посёлка Гжель, который находится не далеко от Москвы. Скажите, из чего сделана эта посуда?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Какие элементы используют гжельские мастера при росписи посуды?

Дети: Капельки, сеточки, полосочки, цветы.

Воспитатель: Почему, работы гжельских мастеров напоминает нам о зиме? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Вы знаете ребят, а я тоже принесла вам картинки, на которых изображена посуда, но все детали этих картинок перепутались между собой. Соберите детали, чтобы получились две целые картинки.

На подносе лежат разрезанные картинки. Дети собирают детали картинок.

Воспитатель: Вот и собрали вы картинку, что у вас получилось?

Дети: Чайники.

Воспитатель: А какая это роспись?

Дети: Гжель.

Воспитатели: Ребята, я вам предлагаю превратиться в искусных мастеров,  и расписать вот эти замечательные чайники по мотивам гжельской росписи.
Садитесь,  на  свои рабочие места. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета есть?

Дети: Нет.  

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как получить голубую краску? (Ответы детей). На мольберте вы видите изображение гжельской посуды, обратите внимание на узоры. Можно использовать, такие же узоры в ваших работах. Как мы будем рисовать узоры гжель? (Ответы детей). А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.                                         

«Раз, два, три, четыре,

 Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой.)

 Чайник, чашку, ковшик, ложку,

(Загибаем пальчики начиная с большого.)

 И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит над другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибаем пальчики начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложки мы чуть -  чуть сломали,

Так мы маме помогали».

Воспитатель:  Не спешите, помните пословицу, которую придумал русский народ о тех, кто спешит: «Поспешишь -  людей насмешишь».

Под музыкальное сопровождение «Зимняя фантазия» дети начинают рисовать.

(В процессе самостоятельной работы, воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве, оказывая индивидуальную помощь).

Воспитатель: Молодцы, какая красивая роспись гжель у вас получилась на чайниках. Я вам предлагают добавить свои работы на ярмарку. А так как вы хорошо трудились,  и мы находимся на ярмарке, предлагаю поиграть.

Учитель – дефектолог, воспитатель и дети встают в круг. Педагог держит в руках ленту. Дети повторяют за педагогом слова:

«Вышел(а) (имя) прогулять,

Стал(а)подружку(друга)выбирать,

Стал(а)подружку(друга)выбирать,

Кому ленту передать

Поклонись, поклонись

 Да за ленточку возьмись!

Мы считаем раз, два, три –

Ну-ка, ленту забери!»

Двое детей бегут в разные стороны, оббегают круг и забирают ленту.

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу! Вы умеете быть трудолюбивыми настоящими мастерами.

 

Список  использованной литературы:

  1. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. « Развитие элементарных математических представлений» (Конспекты занятий  для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР) – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. «Ознакомление с окружающим миром». (Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР) – М.: Мозайка – Синтез, 2011.

Интернет – ресурсы:

Сайт для воспитателей детских садов Маам.ру.

 http://www.maam.ru/detskijsad/sineokaja-gzhel.html,

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-chudo-gzhel.html.

Фотографии из архива детского сада №89 г. Тюмень.

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1642
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги