«Что мы Родиной зовём?» НОД для детей старшей группы с ЗПР

  пт., 12.05.2023

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности  с ЗПР совместно с родителями

 Составители:

Бондарь Анна Александровна,учитель-дефектолог

 Лайкова Наталья Леонидовна, воспитатель

МАДОУ  детский сад № 87 города Тюмени

Заучивание стихотворения Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» (речевое развитие)

Рисование с использованием нетрадиционной техники

«Русская берёза» (художественно-эстетическое развитие)

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование у детей с ЗПР нравственно-патриотических чувств, гордости за свою природу и Родину. 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране.

Формировать представление о России как о родной стране.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Заучивание стихотворения  «Что мы Родиной зовём?  » Владимира Степанова.

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание стихотворения.

Учить выразительно читать стихотворение перед слушателями.

Учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.

Учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание при восприятии стихотворения.

Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность. Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования (техника рисования кефиром)

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формирование обобщенного представления  родителей в вопросах воспитания нравственно-патриотически чувств у детей.

Воспитывать любовь к художественному слову и поэзии.

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к  природе, родному дому.

Оборудование: картинки Земли, карта России, картинки видов  города Тюмени и домов, птиц, деревьев, животных;  мнемотаблица по стихотворению Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»; картинка берёзы, музыкальное сопровождение детской деятельности; материал для практической деятельности – акварель, гуашь, кефир (2,5% жирности), баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги формата А4, влажные салфетки.

НОД:

Организационный момент

Дети входят в зал.

Дефектолог: Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Дети здороваются.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине.  С чего начинается Родина для каждого из вас?

(ответы детей)

Дефектолог: Родина – это земля, на которой мы живём.  (картинка)

Дефектолог: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите,  на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро! (картинка)

Дефектолог: Кто знает, как называется наша Родина? (Россия).

Дефектолог: Правильно, Россия! Давайте вспомним физминутку о нашей Родине.

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец).

Дефектолог: Родина – это наш дом, природа, в которой мы живём. (картинка дома и берёзы)

Белоствольная берёза давала силу нашим бойцам. Войны погибали в бою за Родину, за матерей и за русскую берёзу. И вместе со всем народом на защиту Родины вставали леса (картинка берёзового леса) Леса, расположенные на пути врага превращались в неприступные и труднопреодолимые преграды для врага, сдерживали их натиск, истощали их силы. И эти же леса спасали от верной гибели миллионы русских людей, укрывали склады оружия и раненых воинов. В России также издавна существует обычай: над могилой погибшего война сажать берёзу, чтобы его жизнь продолжалась в зелёном цветущем дереве.

Дефектолог:  Я предлагаю сегодня разучить небольшое стихотворение о Родине и о русской природе. 

           Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

 Повторное чтение стихотворения дефектологом с опорой на мнемотаблицу.

Дефектолог: Кто мне поможет прочитать стихотворение ещё раз? Я буду начинать строчку, а вы мне помогите её закончить. 

  • Далее совместное проговаривание отдельной строчки стихотворения  с одним ребёнком.
  • Совместное обыгрывание слов действиями.
  • Чтение стихотворения с несколькими детьми индивидуально.
  • Совместное чтение стихотворения дефектолога с детьми.

Дети совместно с дефектологом обращают внимание на красоту русской берёзы, изображённой на картинке.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например, от осины, от ели, от сосны.

Дети:  Стволом.

Воспитатель:   А какой ствол у берёзы?

Дети:  Белый с чёрными чёрточками. Белоствольная. (совместное проговаривание)

Воспитатель:  Правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками. Оказывается, берёза через них дышит. А давайте и мы с вами подышим.

(любое знакомое детям  дыхательное упражнение)

Воспитатель:  А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. (показ образца).

Алгоритм выполнения.

1.Согнуть лист пополам, развернуть.

2. На сгибе в центре листа рисуем половину ствола и ветви берёзы. Белый ствол, теперь нарисуем чёрные  полосочки  (чечевички) на стволе берёзы.

3. На одной половине листа на нарисованные ветви наносим кистью круговыми движениями кефир, окрашенный в зелёный цвет.

4.Теперь нам понадобится кефир, окрашенный в голубой цвет. Заполняем верхнюю часть листа, одной половины - это небо.

4. Складываем лист пополам снова и разглаживаем руками.

Аккуратно разворачиваем и дорисовываем детали рисунка.

Итог работы.

Воспитатель:  Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили?

 Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились.

Выставка рисунков.

Воспитатель:  Как красиво получилось, как будто мы попали в берёзовую рощу.

 Воспитатель:  На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.

 

Список используемых источников:

1.       Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003 — 96 с.

2.       Программа «Мы живем в России» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой

3.       Программа «Мой родной дом»  Н.  Арапова-Пискарева.- Москва, 2004

 

 «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010732-0010733

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1060
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.