Сюжетное занятие «В лес» c детьми с ЗПР в старшей группе

  вс., 19.02.2023

Составитель:

Мартынович Ирина Петровна,

воспитатель

МАДОУ д/с №133 города Тюмени

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и позитивное участие в занятии.

Задачи:

  1. Закрепить навыки ходьбы и бега друг за другом; продолжать учить отбивать мяч о пол;
  2. Развивать ловкость, координацию движений;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Вводная часть.

(Дети заходят в зал и слышат пение птиц)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Где можно услышать пение птиц?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес?

На чем мы можем поехать?  (на поезде, на машине)

  • Если дети выбирают поезд, встают друг за другом, игра «поезд».
  • Если дети выбрали машины, детям раздаются рули, игра «машины».
  • Ходьба, бег друг за другом, ходьба.

Воспитатель: Дети, вот мы и приехали в лес, расходитесь по полянке, а я вам расскажу сказку «про Колобка», а вы будете выполнять движения вместе со мной.

ОРУ

  1. И.п. о.с., руки вдоль туловища, наклоны головы в стороны

    «Жили – были дед и баба

      На полянке у реки».

1. И.п. ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища в стороны

     «И любили очень – очень

       На сметане колобки»

2. И.п. о.с., «пружинки»

      «Хоть у бабки мало силы,

        Бабка тесто замесила».

3.  И.п. о.с. руки вперед, имитация катания «колобка»

      «Ну, я бабушкина внучка

        Колобок катала в ручках».

4. Имитация «круглого колобка»

       «Вышел ровный, вышел гладкий,

        Не солёный и не сладкий,

        Очень круглый, очень вкусный,

        Даже есть его мне грустно».

5.Бег на месте

        «Мышка серая бежала,

          Колобочек увидала.

          Ах, как пахнет колобочек,

          Дайте мышке хоть кусочек».

6. Прыжки на двух ногах на месте

          «С колобком хлопот не мало,

            Скачет, глупый, где попало,

            Может в лес он укатиться,

            Может  съесть его лисица».

7. Пальчиковое упражнение «замок»

            «Лучше взять мне колобочек

             Да запрятать под замочек,

              И тогда из – под замочка

              Не украсть ей колобочка».

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много в корзине колобков, давайте поиграем.

Основная часть.

  • Отбивание мяча о пол, ловля двумя руками.
  • Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

- Кто быстрее пропрыгает с мячом, зажатым коленями;

- Кто быстрее пропрыгает с мячом, зажатым коленями, вперёд спиной.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в лесу есть специально отведённое место для отдыха, здесь можно собрать хворост и развести костёр.

- Что – то он не горит, давайте раздуем его.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение «раздуваем костёр»

Костёр пусть горит, а вы очень устали, давайте отдохнём на лесной полянке  (расслабление на ковре под пение птиц)

Воспитатель: Мы так хорошо отдохнули, пора отправляться в детский сад, давайте подуем на костёр, чтобы он потух  (дети берут рули или садятся на поезд). Спокойная ходьба.

Литература:

  1. Нищева Н.В. Комплекс общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР,  (ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2017);
  2. Власенко Н.Э.  Комплексы общеразвивающих упражнений для детей среднего и старшего возраста, (издательство Белый ветер, 2010 г);
  3. https://infourok.ru/skazka-na-novyj-lad-skazka-kolobok-s-ispolzovaniem-netradicionnoj-tehniki-risovaniya-porolonom-4931464.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0010218

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 913
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.