Путешествие по сказке «Колобок» НОД с детьми с ЗПР средней группы.

  вс., 15.01.2023

Составители:

Хоновец Надежда Сергеевна, учитель-логопед

Жилякова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель занятия: формирование устойчивых представлений о количестве, форме, величине, цвете предметов, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

Коррекционно-образовательные задачи:

-дать детям элементарные представления о русских сказках;

-формировать навык ориентировки в пространстве;

-упражнять в соотнесении числа с количеством предметов и цифрой в пределах пяти;

-закреплять последовательность чисел в числовом (цифровом) ряду, навык прямого и обратного счета в пределах десяти;

- совершенствовать умение различать цвет, форму предметов;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать целостность восприятия, зрительное и слуховое внимание, непроизвольную память, мышление, речь, общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи:

-формировать коммуникативные навыки в игре и на занятии;

-создавать положительный эмоциональный фон, ситуацию успеха;

-вызвать интерес к математической деятельности.

Материал: ковролин, к нему силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка,5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Обруч.

Раздаточный материал: «Подбери ключ» - замки с тремя ключами. (Математика в средней группе, конспекты. Путешествие по сказке «Колобок»)

Дети сидят за столами перед ковролином, на котором составлена схема похищения колобка. В. закрепляет изображения деда и бабы.

Педагог. - Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.

 Педагог - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

 Педагог - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(Педагог закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

Педагог - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять).

Педагог - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

Задание «Четвёртый лишний» Педагог раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Педагог - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Хлопают Застучали наши ножки громче и быстрее. Топают По коленочкам ударим, тише, тише, тише. По коленям хлопают Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. Руки вверх Завертелись наши ручки, снова опустились. Вращают руками Покружились, покружились и остановились. Кружатся

Педагог - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание «Закончи предложение» Педагог - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.

Педагог - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.

Педагог - Из каких геометрических фигур ты выложили рыб? Сколько их? Какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.

Педагог - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть вы сможете подобрать нужный ключ?

Задание «Подбери ключи» Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.

Педагог - Вот и открыли замок.

Педагог закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

Педагог - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!

Список литературы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. 1.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.; Занятия по развитию речи В. В. Гербова; Игры с пальчиками О. В. Узорова, Е. А. Нефедова; Комплексные занятия в средней группе детского сада Т. М. Бондаренко; Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада А. В. Аджи.

2.Морозова И.А., Пушкарева М.А. КРО Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР.- М.: Мозаика - Синтез, 2007.

3.Морозова  И.А., Пушкарева М.А.  Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика – Синтез.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010078,  № 0010079

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1424
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.