Лексическая тема «Дикие животные» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР |
вс., 06.03.2022 |
Составили:
Куртекова Елена Юрьевна, учитель-логопед
Чуманова Людмила Александровна учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные"(животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, злой, голодный). Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Словарная работа: пополнить активный словарь детей словами: животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло, логово. Дикий, хищное, злой, голодный. Добывать, охотиться.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
Сказка "Теремок".
Отгадывание загадок о диких животных.
Разучивание физкультминутки «Зайки».
Оборудование: Магнитная доска, плоскостные картинки с изображением диких животных, коробка с фасолью, маски животных из сказки "Колобок",
фрагмент порогового коврика "травка" по количеству детей.
Ход совместной образовательной деятельности:
1.Организационный момент: (Объяснение темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.)
Педагог организует приветствие детей, приглашает их в кабинет, где на столе стоит коробка с фасолью. В коробке спрятаны плоскостные картинки с изображением диких животных.
Педагог: Ребята, достаньте по одной картинке из коробки, назовите, кто изображён на картинке которую вы достали.
Дети выполняют задание. Называют животных изображённых на картинках.
Педагог: Какие это животные? Почему их так называют.
Дети: Это дикие животные, они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.
2.Игра "В лесу" (Уточнение и расширение словаря по теме "Дикие животные". Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов. Развитие навыка ориентировки на плоскости).
На доске нарисована часть картины "В лесу" - дуб, ёлка, кусты... Детям предлагается разместить на картине животных, которых они достали из коробки, и назвать где животное будет размещаться.
Например: белка на дубе, заяц под ёлкой, лиса за кустами и т. д.
3.Игра "Самый внимательный" (Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания).
Педагог: А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный, найдите на нашей картине и назовите животное, у которого хитрая мордочка и длинный пушистый хвост.
Дети: Это лиса.
Педагог: Это животное сидит высоко на дереве.
Дети: Это белка.
Педагог: У этого животного длинные уши, сидит под кустом, он никого не обижает, а сам всех боится.
Дети: Это заяц.
Педагог: Это большое и сильное животное, зимой спит в берлоге, очень сильно любит мёд.
Дети: Это медведь.
Педагог: Этот серый, страшный, зубастый хищник бродит по лесу в поисках пищи.
Дети: Это волк.
4.Игра "Найди пару" (Совершенствование грамматического стоя речи, употребление существительных с суффиксами -ат-, -ят-).
Детям предлагается у доски найти каждому животному его детёнышей и назвать их (у медведя - медвежата и т.д).
5.Физ. минутка: "Колобок" (Координация речи с движением). Детям раздаются маски-волка, медведя, зайца, лисы.
Педагог: Давайте вспомним сказку "Колобок" и выполним знакомые движения.
Колобок, Колобок, Идут на месте,
Колобок - румяный бок. Руки на поясе.
По дорожке покатился Руки на поясе,
И назад не воротился. бег на месте на
на носочках.
Встретил медведя, волка, зайку, Дети в масках
делают наклон вперёд.
Всем играл на балалайке. Изображают, как
играют на балалайке.
У лисы плясал на носу. Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
6.Игра Четвёртый лишний" (Развитие зрительного восприятия и внимания).
Детям предлагается из четырёх картинок выбрать лишнюю, объяснить свой выбор. Картинки меняются 3 - 4 раза.
1)Медведь – лиса - яблоко - белка.
2)Заяц - волк - машинка - лиса.
3)Лиса - белка - стол - медведь.
7.Пальчиковая гимнастика "Полянка"
Для гимнастики раздаём детям фрагмент порогового коврика "травка", кладём его на стол и обеими руками выполняем движения соответственно тексту.
На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами
Целый день скакали зайки. по коврику.
И катались по траве, Прокатываем ладони от
От хвоста и к голове. основания к кончикам
пальцев.
Долго зайцы так скакали, "Допрыгать" и "лечь"
Но напрыгались, устали. ладонями на коврик.
Мимо змеи проползали, Ладони по очереди
"С добрым утром!" - им сказали. ползут как змеи.
А потом пришли детишки, 2-е и 3-и пальцы "идут".
Принесли в портфелях книжки.
Все тетрадки исписали. Кисти раскрываются, как
книжки, ладонями вверх.
И обедать убежали. Стучат кулачками по
коврику.
8. Графическое упражнение "Что забыл нарисовать художник".
Дети дорисовывают недостающие части тела животных (у лисы - хвост, у зайца - уши, у медведя - лапу, у белки - ушки, у волка - зубы).
9.Итог совместной образовательной деятельности. Педагог просит детей ответить о каких животных сегодня говорилось, какие игры больше всего понравились, в какие хотели бы ещё раз поиграть.
Список литературы:
- Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения.
- О.С. Гозмяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет».
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду.
https://www.sfera-podpiska.ru/logoped
https://logopediya.com/
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009079, 0009080
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf