Лексическая тема «Дикие животные» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

  вс., 06.03.2022

Составили:

Куртекова Елена Юрьевна, учитель-логопед

Чуманова Людмила Александровна учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные"(животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, злой, голодный). Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Словарная работа: пополнить активный словарь детей словами: животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло, логово. Дикий, хищное, злой, голодный. Добывать, охотиться.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:

Сказка "Теремок".

Отгадывание загадок о диких животных.

Разучивание физкультминутки «Зайки».

Оборудование: Магнитная доска, плоскостные картинки с изображением диких животных, коробка с фасолью, маски животных из сказки "Колобок",

фрагмент порогового коврика "травка" по количеству детей.

Ход совместной образовательной деятельности:

1.Организационный момент: (Объяснение темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.)

Педагог организует приветствие детей, приглашает их в кабинет, где на столе стоит коробка с фасолью. В коробке спрятаны плоскостные  картинки с изображением диких животных.

Педагог: Ребята, достаньте по одной картинке из коробки, назовите, кто изображён на картинке которую вы достали.

Дети выполняют задание. Называют животных изображённых на картинках.

Педагог: Какие это животные? Почему их так называют.

Дети: Это дикие животные, они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.

2.Игра "В лесу" (Уточнение и расширение словаря по теме "Дикие животные". Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов. Развитие навыка ориентировки на плоскости).

На доске нарисована часть картины "В лесу" - дуб, ёлка, кусты... Детям предлагается разместить на картине животных, которых они достали из коробки, и назвать где животное будет размещаться.

Например: белка на дубе, заяц под ёлкой, лиса за кустами и т. д.

3.Игра "Самый внимательный" (Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания).

Педагог: А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный, найдите на нашей картине и назовите животное, у которого хитрая мордочка и длинный пушистый хвост.

Дети: Это лиса.

Педагог: Это животное сидит высоко на дереве.

Дети: Это белка.

Педагог: У этого животного длинные уши, сидит под кустом,  он никого не обижает, а сам всех боится.

Дети: Это заяц.

Педагог: Это большое и сильное животное, зимой спит в берлоге, очень сильно любит мёд.                                           

 Дети: Это медведь.

Педагог: Этот серый, страшный, зубастый хищник бродит по лесу в поисках пищи.

Дети: Это волк.

4.Игра "Найди пару" (Совершенствование грамматического стоя речи, употребление существительных с суффиксами -ат-, -ят-).

Детям предлагается у доски найти каждому животному его детёнышей и назвать их (у медведя - медвежата и т.д).

5.Физ. минутка: "Колобок" (Координация речи с движением). Детям раздаются маски-волка, медведя, зайца, лисы.

Педагог: Давайте вспомним сказку "Колобок" и выполним знакомые движения.

Колобок, Колобок,                                            Идут на месте,

Колобок - румяный бок.                                   Руки на поясе.

По дорожке покатился                                     Руки на поясе,

И назад не воротился.                                       бег на месте на        

                                                                              на носочках.

Встретил медведя, волка, зайку,                     Дети в масках

                                                                               делают наклон вперёд.

Всем играл на балалайке.                                 Изображают, как

                                                                              играют на балалайке.

У лисы плясал на носу.                                    Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                                     Разводят руками.

6.Игра Четвёртый лишний" (Развитие зрительного восприятия и внимания).

Детям предлагается из четырёх картинок выбрать лишнюю, объяснить свой выбор. Картинки меняются 3 - 4 раза.

1)Медведь – лиса - яблоко - белка.

2)Заяц - волк - машинка - лиса.

3)Лиса - белка - стол - медведь.

7.Пальчиковая гимнастика "Полянка"

Для гимнастики раздаём детям фрагмент порогового коврика "травка", кладём его на стол и обеими руками выполняем движения соответственно тексту.

 

На полянке, на лужайке                           Прыгаем всеми пальцами

Целый день скакали зайки.                        по коврику.

 

И катались по траве,                                   Прокатываем ладони от

От хвоста и к голове.                                  основания к кончикам

                                                                        пальцев.

 

Долго зайцы так скакали,                           "Допрыгать" и "лечь"

Но напрыгались, устали.                            ладонями на коврик.

 

Мимо змеи проползали,                             Ладони по очереди

"С добрым утром!" - им сказали.             ползут как змеи.

 

А потом пришли детишки,                        2-е и 3-и пальцы "идут".

Принесли в портфелях книжки.

 

Все тетрадки исписали.                              Кисти раскрываются, как

                                                                       книжки, ладонями вверх.

 

И обедать убежали.                                    Стучат кулачками по

                                                                        коврику.

8. Графическое упражнение "Что забыл нарисовать художник".

Дети дорисовывают недостающие части тела  животных (у лисы - хвост, у зайца - уши, у медведя - лапу, у белки - ушки, у волка - зубы).

9.Итог совместной образовательной деятельности. Педагог просит детей ответить о каких животных сегодня говорилось, какие игры больше всего понравились, в какие хотели бы ещё раз поиграть.

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения.
  2. О.С. Гозмяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет».
  3.  Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду.

https://www.sfera-podpiska.ru/logoped

https://logopediya.com/

http://ds114.ru/publ/http_detsad114rzd_ru_index_blog_uchitel_logopeda_kirjukhinoj_i_p_0_51/logopedicheskaja_igroteka/leksiko_grammaticheskie_zadanija_po_teme_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov/103-1-0-1248

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/12/14/slovesnye-igry-i-uprazhneniya-na-formirovanie-navykov

  «Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009079, 0009080

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2116
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.