Заучивание стихотворения «Дождик, кап!» НОД с детьми с ЗПР средней группы |
сб., 19.02.2022 |
Составитель:
Бондарь Анна Александровна
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель занятия:
Развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания строчек стихотворения по мотивам детской песенки «Дождик, кап! ».
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени.
Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемоквадратов, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей.
Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание стихотворения.
Учить выразительно читать стихотворение перед слушателями.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к художественному слову и поэзии.
Словарная работа: повторить названия одежды детей осенью: куртка, штаны, шапка, сапоги.
Демонстрационный материал: куклы (девочка и мальчик) в осенней одежде, фонограмма дождя, видеоряд мнемоквадратов.
Методы и приёмы:
Наглядные-демонстрация слайдов по теме стихотворения, показ игрушек.
Словесные - договаривание детьми слов, которые рифмуются; проговаривание детьми отдельных строк стихотворения.
Практические - рассматривание кукольной одежды детьми, выполнение игровых действий с куклами во время и после занятия; обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук); пальчиковая гимнастика по теме занятия.
Предварительная работа:
Знакомство с признаками осени, наблюдение, рассматривание иллюстраций, на которых они изображены, проговаривание с детьми; дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Солнышко и дождик», разучивание пальчиковой гимнастики «К нам на тонкой длинной ножке скачет дождик по дорожке».
Организационный момент.
Дефектолог: - Ребята, мы сегодня очутились в этом зале. А почему он так украшен?
Ответы детей: (Осень наступила, зал украшен для праздника).
Дефектолог с детьми рассматривают атрибутику: зонт и тучку, из которой льётся дождик.
Фонограмма дождя.
Вводная часть
-Мне кажется, дождь начинается, вы слышите? Идёт дождь. А наши друзья, кукла Миша и кукла Маша собрались на прогулку. (Дефектолог сажает кукол рядом) И мне кажется, то дождик их не испугал. Послушайте, какое стихотворение они для нас приготовили.
НОД
1.Демонстрация видеоряда мнемоквадратов с чтением стихотворения.
Дефектолог рассказывает стихотворение:
-Дождик, дождик, кап,кап!
Мокрые дорожки!
-Дождик, дождик, кап,кап!
А у нас сапожки!
-Дождик, дождик, кап,кап!
Не промочим ножки
-Дождик, дождик, кап,кап!
Всё равно пойдём гулять!
Дефектолог: - Вот такое стихотворение знают наши куклы.
Дети берут в руки кукол. Рассматривание кукольной одежды детьми.
Дефектолог: - Что надели кукла Миша и кукла Маша на прогулку? Ответы детей: Надели куртки, штаны, шапки и сапожки.
Дефектолог:
-Кукла Маша говорила: «А у нас сапожки!» Повтори Катя, что говорила кукла Маша.
Совместное проговаривание отдельной строчки стихотворения дефектолога с ребёнком.
Дефектолог: - Кукла Маша и кукла Миша говорили: не промочим ножки!
-Повтори Ярослав, что говорил кукла Миша.
Совместное проговаривание отдельной строчки стихотворения дефектолога с ребёнком.
Дефектолог:
-Посадите кукол на место. Куклы говорили:- Всё равно пойдём гулять! Совместное обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук: дети грозят пальчиком).
Совместное проговаривание строчки стихотворения дефектолога с ребёнком.
Дефектолог: - Как капал дождик? Ответы детей.
Дефектолог: Повторим: -Дождик, дождик, кап,кап! Совместное обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук).
Дефектолог: - Давайте я вам снова расскажу стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить. (Повторное чтение дефектологом)
2. Демонстрация видеоряда мнемоквадратов с чтением стихотворения.
Дефектолог: - Наши друзья-куклы рады прогулке под дождиком?
Ответы детей: - Да!
Дефектолог: - Значит, стихотворение нужно читать радостно, громко. Кто мне поможет прочитать стихотворение ещё раз. Катя, я буду начинать строчку, а ты мне помоги её закончить.
3. Демонстрация видеоряда мнемоквадратов с чтением стихотворения.
(Чтение стихотворения с несколькими детьми индивидуально) Совместное обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук).
Дефектолог: - Вот мы и запомнили стихотворение Маши и Миши!
Фонограмма дождя.
Дефектолог: - Мне кажется, дождик опять начинается. Но он нас не испугает! Давайте расскажем кукле Маше и Миши как мы пойдём гулять!
4. Демонстрация видеоряда мнемоквадратов с чтением стихотворения.
Совместное итоговое чтение стихотворения со всеми детьми.
Дефектолог предлагает детям взять кукол и идти с ними на прогулку.
Список используемой литературы:
- Подготовка к школе детей с ЗПР. Шевченко С.Г. – М.: Школьная пресса.
- Электронные ресурсы
http://logoburg.com
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009002 >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf