Заучивание стихотворения «Дождик, кап!» НОД с детьми с ЗПР средней группы

  сб., 19.02.2022

Составитель:

Бондарь Анна Александровна

учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель занятия: 

Развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания строчек стихотворения по мотивам детской песенки  «Дождик, кап! ».

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени.

Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемоквадратов, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей.

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его, помочь понять содержание стихотворения.

Учить выразительно читать стихотворение перед слушателями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь к художественному слову и поэзии.

Словарная работа: повторить названия одежды детей осенью: куртка, штаны, шапка, сапоги.

Демонстрационный материал: куклы (девочка и мальчик) в осенней одежде, фонограмма дождя, видеоряд мнемоквадратов.

Методы и приёмы:

Наглядные-демонстрация слайдов по теме стихотворения, показ игрушек.

Словесные - договаривание детьми слов, которые рифмуются; проговаривание детьми отдельных строк стихотворения.

Практические - рассматривание кукольной одежды детьми, выполнение игровых действий с куклами во время  и после занятия; обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук); пальчиковая гимнастика по теме занятия.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками осени, наблюдение, рассматривание иллюстраций, на которых они изображены, проговаривание с детьми; дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Солнышко и дождик», разучивание пальчиковой гимнастики «К нам на тонкой длинной ножке скачет дождик по дорожке».

Организационный момент.

Дефектолог: - Ребята, мы сегодня очутились в этом зале. А почему он так украшен?

Ответы детей: (Осень наступила, зал украшен для праздника).

Дефектолог с детьми рассматривают атрибутику: зонт и тучку, из которой льётся дождик.

Фонограмма дождя.

Вводная часть

-Мне кажется, дождь начинается, вы слышите? Идёт дождь. А наши друзья, кукла Миша и кукла Маша собрались на прогулку. (Дефектолог сажает кукол рядом) И мне кажется, то дождик их не испугал. Послушайте, какое стихотворение они для нас приготовили.

НОД

1.Демонстрация видеоряда мнемоквадратов  с чтением стихотворения.

Дефектолог рассказывает стихотворение:

-Дождик, дождик, кап,кап!

Мокрые дорожки!

-Дождик, дождик, кап,кап!

А у нас сапожки!

-Дождик, дождик, кап,кап!

Не промочим ножки

-Дождик, дождик, кап,кап!

Всё равно пойдём гулять!

Дефектолог: - Вот такое стихотворение знают наши куклы.

Дети берут в руки кукол.  Рассматривание кукольной одежды детьми.

Дефектолог: - Что надели кукла Миша и кукла Маша на прогулку? Ответы детей: Надели куртки, штаны, шапки и сапожки.

Дефектолог:

-Кукла Маша говорила: «А у нас сапожки!»  Повтори Катя, что говорила кукла Маша.

Совместное проговаривание отдельной строчки стихотворения дефектолога с ребёнком.

Дефектолог: - Кукла Маша и кукла Миша говорили: не промочим ножки!

-Повтори Ярослав, что говорил кукла Миша.

Совместное проговаривание отдельной  строчки стихотворения дефектолога с ребёнком.

Дефектолог:

-Посадите кукол на место. Куклы говорили:- Всё равно пойдём гулять!  Совместное обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук: дети грозят пальчиком).

Совместное проговаривание строчки стихотворения дефектолога с ребёнком.

Дефектолог: - Как капал дождик? Ответы детей.

Дефектолог:  Повторим: -Дождик, дождик, кап,кап! Совместное обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук).

Дефектолог: - Давайте я вам снова расскажу стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.  (Повторное чтение дефектологом)

2. Демонстрация видеоряда мнемоквадратов    с чтением стихотворения.

Дефектолог: - Наши друзья-куклы рады прогулке под дождиком?

Ответы детей: - Да!

Дефектолог:  - Значит, стихотворение нужно читать радостно, громко.  Кто мне поможет прочитать стихотворение ещё раз. Катя, я буду начинать строчку, а ты мне помоги её закончить.

3. Демонстрация видеоряда мнемоквадратов    с чтением стихотворения.

(Чтение стихотворения с несколькими детьми индивидуально) Совместное обыгрывание слов действиями (вспомогательные движения рук).

Дефектолог: - Вот мы и запомнили стихотворение Маши и Миши!

Фонограмма дождя.

Дефектолог:  - Мне кажется, дождик опять начинается. Но он нас не испугает! Давайте расскажем кукле Маше и Миши как мы пойдём гулять!

4. Демонстрация видеоряда мнемоквадратов    с чтением стихотворения.

Совместное итоговое  чтение стихотворения со всеми детьми.

Дефектолог предлагает детям взять кукол и идти с ними на прогулку.

Список используемой литературы:

  1. Подготовка к школе детей с ЗПР. Шевченко С.Г.  – М.: Школьная пресса.
  2. Электронные ресурсы

http://logoburg.com

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009002 >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1186
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.