"Поможем бабушке Федоре" Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР |
вт., 20.04.2021 |
Составитель:
Калиева Альфия Гайфулловна
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад №87 города Тюмени
Лексическая тема "Посуда". Занятие "Поможем бабушке Федоре"
Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении.
Задачи:
Коррекционно–развивающие:
- Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику и координацию движений.
Образовательные:
1.Закреплять навык согласования существительных с прилагательными.
2. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, синий,
желтый, зеленый).
3. Развивать навыки узнавания геометрических фигур.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды, кукольная посуда: чашки, блюдца разных цветов; чудесный сундучок.
Раздаточный материал: дидактические игры: «Найди половинку», «Подбери по цвету», «Найди нужный осколок».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, садятся на свои места.
-Спинки ровно, ножки вместе, ручки пусть лежат на месте, сидя на занятии нужно быть внимательными.
-Ребята, я утром шла на работу и увидела возле двери лежит конверт. Посмотрите, конверт необычный, давайте, я открою его, и мы посмотрим, что там внутри. Это картинки. Давайте, правильно назовем предметы, изображенные на них.
Основная часть.
1. Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют посуду.
- Как можно назвать одним словом? Что это? (Посуда). Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».
-Аня, покажи, чашку. Молодец! (ребёнок выходит к доске).
Заходит бабушка Федора, она плачет и просит о помощи детей.
-Я посуду не любила, обижала и не мыла.
-Вы ребята помогите и посуду мне верните.
-Уж не буду, уж не буду.
-Я посуду обижать.
-Буду, буду я посуду.
-И любить, и уважать».
-Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).
-Почему сбежала от нее посуда? (Она ее не мыла, не любила, обижала)
-Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой? (Мыть, сушить, бережно относиться, чтобы она не сломалась).
-Ребята, вы хотите помочь бабушке вернуть посуду? (Да.)
-Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Но, чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Вы готовы? Да.
-Ребята, посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась.
-Давайте соберем ее.
2. Дидактическая игра «Найди половинки». Молодцы вы справились и с этим заданием.
3.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора оставила свой сундучок, что же там? Здесь разбитые чашки и осколки. Как их можно отремонтировать? Она просила нас помочь вернуть посуду.
-Что можно сделать, чтобы чашки были целыми? (Приклеить кусочки).
-Поможем склеить чашки. На доску выставляются чашки красного цвета с вырезанными окошечками в форме геометрических фигур. Каждому ребенку дается одна геометрическая фигура, он должен выйти к доске и найти чашку с соответствующим окошечком. Дети выполняют задание и называют геометрические фигуры. (Треугольник, квадрат, круг)
-Какой формы у тебя осколок? (треугольной, круглой, квадратной)
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Один –подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять –руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть
4. Задание на согласование существительного с прилагательным. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
На столе кукольная чайная посуда, дети подбирают по цвету чашку и блюдце.
-Ребята, мы чашки склеили, а сейчас накроем стол для Федоры и напоим ее чаем. Нам нужно подобрать блюдца к чашкам. Педагог приглашает ребенка к столу, предлагает ему выбрать чашку, ребенок называет цвет чашки и соединяет чашку с блюдцем нужного цвета.
-Женя, какого цвета эта чашка? (Красного). Какое блюдце ты нашел для красной чашки? (Красное). У Жени красная чашка и красное блюдце. Опрашиваются все дети. (индивидуальное и хоровое проговаривание)
-Ребята, что еще нужно поставить на стол? (Чайник и сахарницу). Чтобы достать сахар из сахарницы, что нам понадобится? (Ложка). Молодцы! Вы справились со всеми трудностями.
Итог занятия.
-Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Помогали бабушке Федоре вернуть посуду, и она оставила вам в сундучке свои подарки). Детям раздаются смайлики.
Литература:
1. И.А. Морозова, М. А. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте», «Развитие элементарных математических представлений», для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
2. Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
3. Н.В. Нищева «Будем говорить правильно»- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008224
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf