"Поможем бабушке Федоре" Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР

  вт., 20.04.2021

Составитель:

Калиева Альфия Гайфулловна

учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад №87 города Тюмени

 Лексическая тема "Посуда". Занятие "Поможем бабушке Федоре"

Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении.

Задачи:

Коррекционно–развивающие:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».
  2. Развивать память, внимание, мышление.
  3. Развивать мелкую и общую моторику и координацию движений.

Образовательные:

1.Закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

2. Учить детей различать, называть основные цвета (красный, синий,

 желтый, зеленый).

3. Развивать навыки узнавания геометрических фигур.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением посуды, кукольная посуда: чашки, блюдца разных цветов; чудесный сундучок.

Раздаточный материал: дидактические игры: «Найди половинку», «Подбери по цвету», «Найди нужный осколок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

-Спинки ровно, ножки вместе, ручки пусть лежат на месте, сидя на занятии нужно быть внимательными.

-Ребята, я утром шла на работу и увидела возле двери лежит конверт. Посмотрите, конверт необычный, давайте, я открою его, и мы посмотрим, что там внутри. Это картинки. Давайте, правильно назовем предметы, изображенные на них.

Основная часть.

1. Педагог выставляет картинки с изображением посуды (чашка, чайник, блюдце, ложка, вилка). Дети называют посуду.

- Как можно назвать одним словом? Что это? (Посуда). Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «посуда».

-Аня, покажи, чашку. Молодец! (ребёнок выходит к доске).

Заходит бабушка Федора, она плачет и просит о помощи детей.

-Я посуду не любила, обижала и не мыла.

-Вы ребята помогите и посуду мне верните.

-Уж не буду, уж не буду.

-Я посуду обижать.

-Буду, буду я посуду.

-И любить, и уважать».

-Ребята, кто это? Вы вспомнили? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»).

-Почему сбежала от нее посуда? (Она ее не мыла, не любила, обижала)

-Ребята, что нужно делать, чтобы посуда была чистой? (Мыть, сушить, бережно относиться, чтобы она не сломалась).

-Ребята, вы хотите помочь бабушке вернуть посуду? (Да.)

-Мы с вами добрые, умные, находчивые, смелые. Но, чтобы помочь бабушке Федоре, нужно выполнить задания. Вы готовы? Да.

-Ребята, посуда убежала от бабушки Федоры и разбилась.

-Давайте соберем ее.

2. Дидактическая игра «Найди половинки».  Молодцы вы справились и с этим заданием.

3.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора оставила свой сундучок, что же там? Здесь разбитые чашки и осколки. Как их можно отремонтировать? Она просила нас помочь вернуть посуду.

-Что можно сделать, чтобы чашки были целыми? (Приклеить кусочки).

-Поможем склеить чашки. На доску выставляются чашки красного цвета с вырезанными окошечками в форме геометрических фигур. Каждому ребенку дается одна геометрическая фигура, он должен выйти к доске и найти чашку с соответствующим окошечком. Дети выполняют задание и называют геометрические фигуры. (Треугольник, квадрат, круг)

-Какой формы у тебя осколок? (треугольной, круглой, квадратной)

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

 Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Один –подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть

4. Задание на согласование существительного с прилагательным. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На столе кукольная чайная посуда, дети подбирают по цвету чашку и блюдце.

-Ребята, мы чашки склеили, а сейчас накроем стол для Федоры и напоим ее чаем. Нам нужно подобрать блюдца к чашкам. Педагог приглашает ребенка к столу, предлагает ему выбрать чашку, ребенок называет цвет чашки и соединяет чашку с блюдцем нужного цвета.

-Женя, какого цвета эта чашка? (Красного). Какое блюдце ты нашел для красной чашки? (Красное).  У Жени красная чашка и красное блюдце. Опрашиваются все дети. (индивидуальное и хоровое проговаривание)

-Ребята, что еще нужно поставить на стол?  (Чайник и сахарницу). Чтобы достать сахар из сахарницы, что нам понадобится?  (Ложка). Молодцы! Вы справились со всеми трудностями.

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали? Кому помогали? (Помогали бабушке Федоре вернуть посуду, и она оставила вам в сундучке свои подарки).  Детям раздаются смайлики.

Литература:

1. И.А. Морозова, М. А. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте», «Развитие элементарных математических представлений», для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2. Н.В. Нищева «Занимаемся вместе» - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

3. Н.В. Нищева «Будем говорить правильно»- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008224

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 405
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.