«Транспорт» конспект комплексного занятия в старшей группе

  пн., 18.05.2020

Автор-составитель:

Бондарь Анна Александровна

учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР

в старшей группе компенсирующей направленности

по лексической теме «Транспорт»

Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Познание» (Формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (Обучение грамоте).

Цель:Обобщение и закрепление знаний по лексической теме.

Задачи:

-  образовательные:

закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: «транспорт», виды транспорта: «воздушный, водный, наземный»; закреплять навык словообразования на основе упражнений в образовании прилагательных от существительных;

закреплять навык составления распространённых предложений с использованием предлогов «по, на»; учить согласовывать числительные с существительными; дифференциация начального звука в словах (гласный-согласный);

закрепить знания детей о сигналах светофора.

коррекционно-развивающие:

активизировать и обогащать словарный запас по теме;

повторить последовательность частей суток;

развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение;

развивать у детей смекалку, сообразительность;развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.

воспитательные задачи:воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование: Предметные картинки по теме: «Транспорт», карта-схема на пути передвижения Доктора Айболита «Воздух, земля, вода», фигурки (картинки) на магнитной доске для работы (см. по ходу занятия).

 Ход занятия

I.Организационный момент.

Вспомнить с детьми время года и название текущего зимнего месяца.

II.Вводная часть.

Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам.

Дидактическая игра «Подбери транспорт».

Дефектолог предлагает детям расставить на большой карте-схеме, изображающей воздух, землю, воду, предметные картинки воздушного, наземного и водного транспорта. Объяснить свой выбор.

III.Основная часть.

1.Игра на магнитной доске «Доктор Айболит спасает зверят».

На магнитной доске выставлены картинки - дом, река, лес с железной дорогой, горы, остров с детёнышами зверей.

Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам, но для этого необходимо преодолеть много препятствий на пути:

переплыть реку,

проехать через густой лес,

перелететь высокие горы,

спуститься на остров.                                    

Задание: детям выбрать транспорт для передвижения Доктора Айболита на разных участках пути. Затем проиграть передвижение Доктора Айболита до острова, оречевляя свои действия. (Игра проводится с каждым ребёнком индивидуально).

2. Упражнение для пальчиков«Лодка».

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Упражнение для пальчиков «Пароход»

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывет по речке,

 И пыхтит он, словно печка!

3. Дефектолог: Снова нужно помочь Доктору Айболиту собрать транспорт для путешествия.

  • Посмотрите у вас в конвертах части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, соединяя элементы, собрать и назвать, что у вас получилось. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары). У того, кто правильно соберёт картинку, получится верный числовой ряд.

Задания с числовым рядом:

Прямой счёт;

Обратный счёт;

Счёт от заданного числа;

«Назови соседей числа».

  • Счёт по карточкам-схемам

Дефектолог: Нужно  посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (транспорт распределён в квадратах в нужном количестве).

  • Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка(в зависимости от уровня развития детей).
  • Дидактическое упражнение: «Продолжи узор».

4. Подвижная игра «Грузовик»

Грузовик песок везёт,

Останавливаются, разводят руками,       

Удивляется народ:          делают удивленные   лица

«Вот так чудо – чудеса                     

Два раза наклоняют голову вправо влево

В нём песок под небеса».                  

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Физминутка «Светофор».

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).

5. Дидактической упражнение «Части суток». Повторение последовательности.

6.Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит»

 Взрослые звери принесли подарки Доктору Айболиту, за то, что он приехал и вылечил их детёнышей.

7.Дидактическое упражнение «Гласный-согласный»: дифференциация начального звука в словах. (подарки для Доктора Айболита: мяч, апельсин, носки, удочка, овощи, матрёшка) Доктор Айболит повезёт на красном воздушном шаре только те подарки, которые начинаются с гласного звука.

IV.Заключительная часть

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Подбор слов, противоположных по значению словам: грустный, больной, злой и т.п.

Список  использованной литературы:

1.И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. « Развитие элементарных математических представлений» (Конспекты занятий  для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР) – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

2.И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. «Ознакомление с окружающим миром». (Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР) – М.: Мозайка – Синтез, 2011.

 



Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2911
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.