«Транспорт» конспект комплексного занятия в старшей группе |
пн., 18.05.2020 |
Автор-составитель:
Бондарь Анна Александровна
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР
в старшей группе компенсирующей направленности
по лексической теме «Транспорт»
Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Познание» (Формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (Обучение грамоте).
Цель:Обобщение и закрепление знаний по лексической теме.
Задачи:
- образовательные:
закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: «транспорт», виды транспорта: «воздушный, водный, наземный»; закреплять навык словообразования на основе упражнений в образовании прилагательных от существительных;
закреплять навык составления распространённых предложений с использованием предлогов «по, на»; учить согласовывать числительные с существительными; дифференциация начального звука в словах (гласный-согласный);
закрепить знания детей о сигналах светофора.
коррекционно-развивающие:
активизировать и обогащать словарный запас по теме;
повторить последовательность частей суток;
развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение;
развивать у детей смекалку, сообразительность;развивать мелкую моторику и координацию рук с действием.
воспитательные задачи:воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду.
Оборудование: Предметные картинки по теме: «Транспорт», карта-схема на пути передвижения Доктора Айболита «Воздух, земля, вода», фигурки (картинки) на магнитной доске для работы (см. по ходу занятия).
Ход занятия
I.Организационный момент.
Вспомнить с детьми время года и название текущего зимнего месяца.
II.Вводная часть.
Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам.
Дидактическая игра «Подбери транспорт».
Дефектолог предлагает детям расставить на большой карте-схеме, изображающей воздух, землю, воду, предметные картинки воздушного, наземного и водного транспорта. Объяснить свой выбор.
III.Основная часть.
1.Игра на магнитной доске «Доктор Айболит спасает зверят».
На магнитной доске выставлены картинки - дом, река, лес с железной дорогой, горы, остров с детёнышами зверей.
Дефектолог рассказывает детям, что на острове заболели зверята. Доктору Айболиту нужно ехать к зверятам, но для этого необходимо преодолеть много препятствий на пути:
переплыть реку,
проехать через густой лес,
перелететь высокие горы,
спуститься на остров.
Задание: детям выбрать транспорт для передвижения Доктора Айболита на разных участках пути. Затем проиграть передвижение Доктора Айболита до острова, оречевляя свои действия. (Игра проводится с каждым ребёнком индивидуально).
2. Упражнение для пальчиков«Лодка».
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Упражнение для пальчиков «Пароход»
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка!
3. Дефектолог: Снова нужно помочь Доктору Айболиту собрать транспорт для путешествия.
- Посмотрите у вас в конвертах части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, соединяя элементы, собрать и назвать, что у вас получилось. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары). У того, кто правильно соберёт картинку, получится верный числовой ряд.
Задания с числовым рядом:
Прямой счёт;
Обратный счёт;
Счёт от заданного числа;
«Назови соседей числа».
- Счёт по карточкам-схемам
Дефектолог: Нужно посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (транспорт распределён в квадратах в нужном количестве).
- Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка(в зависимости от уровня развития детей).
- Дидактическое упражнение: «Продолжи узор».
4. Подвижная игра «Грузовик»
Грузовик песок везёт,
Останавливаются, разводят руками,
Удивляется народ: делают удивленные лица
«Вот так чудо – чудеса
Два раза наклоняют голову вправо влево
В нём песок под небеса».
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Физминутка «Светофор».
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем), зеленый – идем (шаг на месте).
5. Дидактической упражнение «Части суток». Повторение последовательности.
6.Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит»
Взрослые звери принесли подарки Доктору Айболиту, за то, что он приехал и вылечил их детёнышей.
7.Дидактическое упражнение «Гласный-согласный»: дифференциация начального звука в словах. (подарки для Доктора Айболита: мяч, апельсин, носки, удочка, овощи, матрёшка) Доктор Айболит повезёт на красном воздушном шаре только те подарки, которые начинаются с гласного звука.
IV.Заключительная часть
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Подбор слов, противоположных по значению словам: грустный, больной, злой и т.п.
Список использованной литературы:
1.И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. « Развитие элементарных математических представлений» (Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР) – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
2.И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. «Ознакомление с окружающим миром». (Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР) – М.: Мозайка – Синтез, 2011.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf