«Армейский поход» познавательно-развивающий квест с детьми 5-6 лет с ЗПР |
пт., 17.04.2020 |
Автор:
Брылина Елена Николаевна,
учитель-дефектолог
МАДОУ детский сад № 133 города
Цель:
Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством активной интеллектуально-игровой деятельности (квест). Расширять представления детей по теме: «День защитника Отечества»
Задачи:
Оздоровительные:
- создавать условия для выработки координированных движений во взаимосвязи с речью;
- создавать условия для развития мелкой и общей моторики.
Образовательные:
-создавать условия для формирования элементарных математических представлений;
- создавать условия для развития звуко-буквенного анализа слов.
- создавать условия для расширения(закрепления) у детей представлений о защитниках Отечества, об армии;
Воспитательные:
- создавать условия для развития коммуникативных навыков, способности договариваться о совместных действиях;
- создавать условия для формирования способов самовыражения через совместное творчество;
- способствовать развитию умений работать в группе.
Коррекционно-развивающие:
- создавать условия для развития познавательных процессов;
- создавать условия для развития сенсорного опыта ребенка, через цвет.Закреплять представления о цвете;
- создавать условия для речевой активности.
Задачи
|
Предполагаемый ход деятельности |
Предполагаемые действия детей
|
Задачи:
-создавать эмоциональное, радостное настроение; - создавать условия для формирования у детей представления о целостном образе предмета; - создавать условия для формирования пространственных понятий в различных видах деятельности; - активизировать речь детей. |
Вводная часть Педагог встречает детей. У детей на одежде эмблемы-звезды разных цветов.
Художественное слово Все в сборе? Взрослые и дети? Мы можем начинать играть Но для начала «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» сказать. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! Вопросы детям: Ребята, а кто знает какой сейчас месяц? Подскажите самый главный праздник февраля? Да вы правы - 23 февраля - День Защитника Отечества. Кто такой защитник? Защитник он какой? Что он защищает? А вы хотите быть защитниками? Предлагаю вам отправиться в армейский поход. Световой короб стоит на полу. В коробе бобы, горох, элементы карты. Обратите внимание на необычный короб Посмотрим. Что там? Что это? Горох какой? Фасоль какая? Может там еще что-то есть? Дети находят части карты. Вопросы детям: Что это?Почему вы так решили? Дети собирают карту из частей. Наша карта теперь целая, но она какая-то странная… Что с ней не так? Почему вы так решили? Карта с испытаниями.Если мы их пройдем нас ждет награда. Тогда в путь! У меня есть первая отметка о прохождении. Педагог прикрепляет к карте цветное изображение короба. Педагог держит карту. С чего мы начнем? Куда пойдем? Почему вы так решили? |
Дети разглядывают короб, выдвигают свои версии. |
Задачи:
- создавать условия для развития познавательных процессов; - закреплять представления о цвете; - создавать условия для развития умения выполнять задание самостоятельно; - создавать условия для развития эмоциональной сферы; - активизировать речь детей.
Задачи:
- создавать условия для развития зрительного восприятия, эмоциональной сферы; - создавать условия для формирования способов самовыражения через совместное творчество; - способствовать развитию умений работать в паре.
Задачи: - создание условий для выработки координированных движений во взаимосвязи с речью.
|
Основная часть Индивидуальная работа с папками Детям предлагается найти свою папку по эмблеме.За выполненные задания ребенок получает звезду. Педагог кладет карту на середину стола. Мы заработали вторую картинку, а вы получили звезды.
Что будем делать дальше? Куда пойдем? На что это похоже?
Дети украшают карту заработанными звездами. Куда пойдем дальше? Почему вы так решили?
Дети идут, считая звезды к следующему заданию.
Игра с контурами и Дарами Фребеля Сверимся с картой, что теперь мы должны найти? Дети находят коробку с цветными элементами и цветные контурысалюта (один контур – два цвета), которые лежат в разных местах. Работа в паре. Педагог задает вопросы детям: На что похожи ваши контуры? Они какие? Как выдумаете, что в коробке? Педагог высыпает разноцветные элементы в тарелочку. Детям предлагается задание на ковре. Сейчас мы украсим салют. Какой получился у вас салют?
Педагог дает еще одну цветную картинку для карты.
Физ.минутка. Под песню дети выполняют упражнения в кругу. Собираем «военные» пазлы. На столе лежат пазлы. Работа с картой. Какое испытание нам надо еще пройти? Что это? |
Дети смотрят на карту и предлагают свои варианты.
Озвучивают, где нашли. «Например, на столе, под стулом,…»
Дети на контуры выкладывают украшения.
Дети выполняют движения под музыку.
|
Задачи: - создавать условия для анализа приобретенного опыта; - создавать условия для развития связной речи.
|
Заключительная часть. Педагог: Какие сегодня испытания мы прошли? Дети называют, а педагог выкладывает картинки заданий на стол. У меня есть смайлики, они какие? Возьмите один смайлик и положите его к тому испытанию, которое вам больше всего понравилось, запомнилось. Ребята, глядя на наши смайлики, мы можем сказать, что было самое интересное? А что было сложно? Для чего вы сегодня это делали? Вы прошли все испытания и награду мы будем искать вот здесь. Педагог прикрепляет на карту фотографию цветного короба. Но где он? Дети находят короб и открывают его. Что это? Здесь есть все, что нужно для военной игры! Вы возьмете с собой и поиграете с друзьями в группе. Под песню педагог помогает детям унести свою награду. |
Дети ищут в зале свою награду. |
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007631
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf