«Армейский поход» познавательно-развивающий квест с детьми 5-6 лет с ЗПР

  пт., 17.04.2020

Автор:

Брылина Елена Николаевна,

учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад № 133 города  

Цель:

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством активной интеллектуально-игровой деятельности (квест). Расширять представления детей по теме: «День защитника Отечества»

 

Задачи:

Оздоровительные:

- создавать условия для выработки координированных движений во взаимосвязи с речью;

- создавать условия для развития мелкой и общей моторики.

Образовательные:

-создавать условия для формирования элементарных математических представлений;

- создавать условия для развития звуко-буквенного анализа слов.

- создавать условия для расширения(закрепления) у детей представлений о защитниках Отечества, об армии;

Воспитательные:

- создавать условия для развития коммуникативных навыков, способности договариваться о совместных действиях;

- создавать условия для формирования способов самовыражения через совместное творчество;

- способствовать развитию умений работать в группе.

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для развития познавательных процессов;

- создавать условия для развития сенсорного опыта ребенка, через цвет.Закреплять представления о цвете;

-  создавать условия для речевой активности.

 

Задачи

 

 

Предполагаемый ход деятельности

 

Предполагаемые действия детей

 

 

Задачи:

 

-создавать эмоциональное, радостное настроение;

-  создавать условия для формирования у детей представления о целостном образе предмета;

- создавать условия для формирования пространственных понятий в различных видах деятельности;

- активизировать речь детей.

Вводная часть

Педагог встречает детей. У детей на одежде эмблемы-звезды разных цветов.

 

Художественное слово

Все в сборе?

Взрослые и дети?

Мы можем начинать играть

Но для начала «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» сказать.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Вопросы детям:

Ребята, а кто знает какой сейчас месяц?

Подскажите самый главный праздник февраля?

Да вы правы - 23 февраля - День Защитника Отечества.

Кто такой защитник? Защитник он какой? Что он защищает?

А вы хотите быть защитниками?

Предлагаю вам отправиться в армейский поход.

Световой короб стоит на полу. В коробе бобы, горох, элементы карты.

Обратите внимание на необычный короб

Посмотрим. Что там?

Что это? Горох какой? Фасоль какая?

Может там еще что-то есть?

Дети находят части карты.

Вопросы детям:

Что это?Почему вы так решили?

Дети собирают карту из частей.

Наша карта теперь целая, но она какая-то странная… Что с ней не так?

Почему вы так решили?

Карта с испытаниями.Если мы их пройдем нас ждет награда.

Тогда в путь!

У меня есть первая отметка о прохождении. Педагог прикрепляет к карте цветное изображение короба.

Педагог держит карту.

С чего мы начнем? Куда пойдем?

Почему вы так решили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разглядывают короб, выдвигают свои версии.

Задачи:

 

- создавать условия для развития познавательных процессов;

- закреплять представления о цвете;

- создавать условия для развития умения выполнять задание самостоятельно;

- создавать условия для развития эмоциональной сферы;

- активизировать речь детей.

 

 

Задачи:

 

- создавать условия для развития зрительного восприятия, эмоциональной сферы;

- создавать условия для формирования способов самовыражения через совместное творчество;

- способствовать развитию умений работать в паре.

 

 

 

 

 

 

Задачи:

- создание условий для выработки координированных движений во взаимосвязи с речью.

 

Основная часть

Индивидуальная работа с папками

Детям предлагается найти свою папку по эмблеме.За выполненные задания ребенок получает звезду.

Педагог кладет карту на середину стола.

Мы заработали вторую картинку, а вы получили звезды.

 

Что будем делать дальше? Куда пойдем?

На что это похоже?

 

Дети украшают карту заработанными звездами.

Куда пойдем дальше?

Почему вы так решили?

 

Дети идут, считая звезды к следующему заданию.

 

Игра с контурами и Дарами Фребеля

Сверимся с картой, что теперь мы должны найти?

Дети находят коробку с цветными элементами и цветные контурысалюта (один контур – два цвета), которые лежат в разных местах.

Работа в паре.

Педагог задает вопросы детям:

На что похожи ваши контуры?

Они какие?

Как выдумаете, что в коробке?

Педагог высыпает разноцветные элементы в тарелочку. Детям предлагается задание на ковре.
Возьмите контур такого же цвета как ваша эмблема.Если есть необходимость, дети обмениваются силуэтами салюта (взаимодействуют).

Сейчас мы украсим салют.

Какой получился у вас салют?

 

Педагог дает еще одну цветную картинку для карты.

 

Физ.минутка.

Под песню дети выполняют упражнения в кругу.

Собираем «военные» пазлы.

На столе лежат пазлы. Работа с картой.

Какое испытание нам надо еще пройти?

Что это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на карту и предлагают свои варианты.

 

 

 

 

Озвучивают, где нашли. «Например, на столе, под стулом,…»

 

 

 

Дети на контуры выкладывают украшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети выполняют движения под музыку.

 

 

 

Задачи:

- создавать условия для анализа приобретенного опыта;

- создавать условия для развития связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

Педагог:

Какие сегодня испытания мы прошли?

Дети называют, а педагог выкладывает картинки заданий на стол.

У меня есть смайлики, они какие?

Возьмите один смайлик и положите его к тому испытанию, которое вам больше всего понравилось, запомнилось.

 Ребята, глядя на наши смайлики, мы можем сказать, что было самое интересное?

А что было сложно?

Для чего вы сегодня это делали?

Вы прошли все испытания и награду мы будем искать вот здесь. Педагог прикрепляет на карту фотографию цветного короба.

Но где он?

Дети находят короб и открывают его.

Что это?

Здесь есть все, что нужно для военной игры! Вы возьмете с собой и поиграете с друзьями в группе.

Под песню педагог помогает детям унести свою награду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут в зале свою награду.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007631 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1004
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.