«Домашние животные» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

  чт., 18.05.2017

Авторы - составители:

Сулиашвили Елена Анатольевна

Учитель-дефектолог 1 категории,

Ломакина Ольга Николаевна

Воспитатель 1 категории

МБДОУ д/с комбинированного вида   «Родничок»

г. ЛянторСургутский район ХМАО-Югра

 

 

Тема интегрированного занятия:

   «Домашние животные »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «познание»

в  старшей группе компенсирующей направленности (с задержкой психического развития)

Цель:Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и  развивать психические процессы.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни  повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова лошадь овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, табун,  копыта, умная, красивая, гордая, мурлыкает,рогатая,хвостатая, кормить).О том, как заботится человек о домашних животных, какую пользу приносят животные человеку.Совершенство­вание грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориен­тировки на плоскости. Развитие артикуляторной моторики для шипящих звуков.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.   

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Оборудование Альбом «Живая природа. В мире живот­ных», разрезные картинки, картинки животных,шаблон барана, клей, прищепки, остатки белой пряжи.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей, беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».

Аппаратное и программное обеспечение.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, проектор. Программное обеспечение:  аудиозапись: голоса домашних животных.

                                       Ход занятия

Организационный момент.

(Объявление темы занятия. Создание эмоционально- положительного фона.)

Использование ТСО

Включает магнитофон: звучат голоса животных.

Дефектолог. Где мы с вами только что побывали?

Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса животных.

Дефектолог. Перечислите их.

Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Дефектолог. Как подает голос собака?

Дети. Она лает.

Дефектолог. А кошка?

Дети. Мяукает.

Дефектолог. А свинья?

Дети. Хрюкает.

Дефектолог. Кто знает, как подают голос корова, лошадь, овца?

Дефектолог. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

2.Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

(Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни  повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.)

Дефектолог. Внимательно? Посмотрите на картинки. Кто на них  изображен?

Дети. На картинках нарисованы: коза с козленком,      корова с теленком, собака, овца, свинья.

Дефектолог. Какую пользу приносят домашние животные человеку?

1-ребенок. Собака, охраняет хозяина и его дом;

2-ребенок. Кошка,  ловит мышей;

3-ребенок. Корова, дает молоко, мясо;

4-ребенок. Овца, шерсть, мясо.

Дефектолог.Человек  за это ухаживает за домашними животными. Заготавливает корм, кормит, чистит, вывозит навоз. Поэтому и животные благодарны хозяину.

3.Работа с пазлами «Домашние  животные».

(Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные».)

Дефектолог раздает детям конверты с пазламисостоящими из8-10 частей.

Дефектолог. Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказкой.

Дети выполняют задания.

Дефектолог. Молодцы, вы очень быстро справились с трудным заданием.

Дефектолог. Подберите  как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «какая»?

- Это корова, она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая. И т.д.

Дефектолог. А сейчас немного отдохнем.

4. Релаксация.

Дети вместе с учителем-дефектологом переходят в мастерскую «умелые ручки».

5. Мастерская. (Формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры).

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в гости в деревню.

Воспитатель: А, какие животные живут на домашнем дворе?

Ответы детей: Овцы, кони, свиньи, коровы.
Воспитатель: Мы сегодня, будем изготавливать животное , которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…
Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел ...(барашек)

Воспитатель:  Из чего состоит баран?

Ответы детей: Туловище, шея, голова, хвост, гора, глаза, шерсть.
Воспитатель:
 Сегодня мы с вами будем изготавливать барана.  А для этого нам понадобится: шаблоны баранов, клей, нитки и прищепки.

Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лошадку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

Воспитатель: На шаблон наносим клей, и прикладываем нити шерсть, чтобы у нашего барана была густая, красивая шерсть!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Теперь берем бусинку и приклеиваем нашему барану глаза!

Воспитатель:  Ой, какие красивые и добрые получились глаза!

Воспитатель: Ноги сделаем из прищепок, наши бараны готовы!!!

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы, посмотрите какие замечательные бараны  у вас получились!

6. Д.И.  « Кто у кого?»(С использование интерактивной доски).

(Развитие речевого слуха, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных с суффиксами –онок-,-енок-,ат, -ят.

10.Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).

Дефектолог.

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, какие задания мы сегодня выполняли?Какие задания были самыми интересными?

Используемая литература:

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

под редакцией С. Г. Шевченко;

«Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для   работы с детьми  5-6лет с ЗПР»под редакцией Морозова И. А, Пушкарева М.А.

«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В. Нищева.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4876
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.