«Домашние животные» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе |
чт., 18.05.2017 |
Авторы - составители:
Сулиашвили Елена Анатольевна
Учитель-дефектолог 1 категории,
Ломакина Ольга Николаевна
Воспитатель 1 категории
МБДОУ д/с комбинированного вида «Родничок»
г. ЛянторСургутский район ХМАО-Югра
Тема интегрированного занятия:
«Домашние животные »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «познание»
в старшей группе компенсирующей направленности (с задержкой психического развития)
Цель:Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и развивать психические процессы.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова лошадь овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, табун, копыта, умная, красивая, гордая, мурлыкает,рогатая,хвостатая, кормить).О том, как заботится человек о домашних животных, какую пользу приносят животные человеку.Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости. Развитие артикуляторной моторики для шипящих звуков.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Методы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы
Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Оборудование Альбом «Живая природа. В мире животных», разрезные картинки, картинки животных,шаблон барана, клей, прищепки, остатки белой пряжи.
Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей, беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».
Аппаратное и программное обеспечение.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, проектор. Программное обеспечение: аудиозапись: голоса домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент.
(Объявление темы занятия. Создание эмоционально- положительного фона.)
Использование ТСО
Включает магнитофон: звучат голоса животных.
Дефектолог. Где мы с вами только что побывали?
Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса животных.
Дефектолог. Перечислите их.
Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Дефектолог. Как подает голос собака?
Дети. Она лает.
Дефектолог. А кошка?
Дети. Мяукает.
Дефектолог. А свинья?
Дети. Хрюкает.
Дефектолог. Кто знает, как подают голос корова, лошадь, овца?
Дефектолог. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
2.Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
(Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.)
Дефектолог. Внимательно? Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы: коза с козленком, корова с теленком, собака, овца, свинья.
Дефектолог. Какую пользу приносят домашние животные человеку?
1-ребенок. Собака, охраняет хозяина и его дом;
2-ребенок. Кошка, ловит мышей;
3-ребенок. Корова, дает молоко, мясо;
4-ребенок. Овца, шерсть, мясо.
Дефектолог.Человек за это ухаживает за домашними животными. Заготавливает корм, кормит, чистит, вывозит навоз. Поэтому и животные благодарны хозяину.
3.Работа с пазлами «Домашние животные».
(Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные».)
Дефектолог раздает детям конверты с пазламисостоящими из8-10 частей.
Дефектолог. Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказкой.
Дети выполняют задания.
Дефектолог. Молодцы, вы очень быстро справились с трудным заданием.
Дефектолог. Подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «какая»?
- Это корова, она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая. И т.д.
Дефектолог. А сейчас немного отдохнем.
4. Релаксация.
Дети вместе с учителем-дефектологом переходят в мастерскую «умелые ручки».
5. Мастерская. (Формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры).
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в гости в деревню.
Воспитатель: А, какие животные живут на домашнем дворе?
Ответы детей: Овцы, кони, свиньи, коровы.
Воспитатель: Мы сегодня, будем изготавливать животное , которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел ...(барашек)
Воспитатель: Из чего состоит баран?
Ответы детей: Туловище, шея, голова, хвост, гора, глаза, шерсть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать барана. А для этого нам понадобится: шаблоны баранов, клей, нитки и прищепки.
Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лошадку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.
Воспитатель: На шаблон наносим клей, и прикладываем нити шерсть, чтобы у нашего барана была густая, красивая шерсть!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Теперь берем бусинку и приклеиваем нашему барану глаза!
Воспитатель: Ой, какие красивые и добрые получились глаза!
Воспитатель: Ноги сделаем из прищепок, наши бараны готовы!!!
Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы, посмотрите какие замечательные бараны у вас получились!
6. Д.И. « Кто у кого?»(С использование интерактивной доски).
(Развитие речевого слуха, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных с суффиксами –онок-,-енок-,ат, -ят.
10.Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).
Дефектолог.
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, какие задания мы сегодня выполняли?Какие задания были самыми интересными?
Используемая литература:
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
под редакцией С. Г. Шевченко;
«Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6лет с ЗПР»под редакцией Морозова И. А, Пушкарева М.А.
«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В. Нищева.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf