«Приключение в Стране Звуков»

  сб., 12.12.2020

Авторы:

Мухтарова Алсу Радиковна, педагог-психолог.

Педагогический стаж работы – 5 лет.

Змановская Роза Дмитриевна, учитель-логопед.

Педагогический стаж работы – 36 лет.Категория - Высшая.

МБДОУ «Детский Сад Золотой ключик»

г. Тарко – Сале Пуровский район ЯНАО

интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ОВЗ.

Цель педагога-психолога:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

 - закрепление умения различать эмоциональные настроения, определять их характер (радостный и грустный, веселый и печальный);

- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого;

-развивать образное мышление, воображение и творческие проявления детей.

Цель учителя-логопеда:       

-расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;

- продолжать работу по развитию речевого дыхания;

- развитие фонематического восприятия;

- учить детей творческому рассказыванию, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Ход:

Педагог-психолог: Ребята, сегодня утром, я получила письмо, в котором написано, что нас приглашают в гости, к фее Звуков.

Логопед: "Зачем люди путешествуют?

Дети: (Чтобы узнать что-то новое, увидеть другие страны).

Л: На чем можно добраться до другого города?

Д: (На поезде, автобусе, корабле и т.д.)

Мы отправимся в наше путешествие к фее Звуков на «ковре-самолете»

 Упражнение «Подуем в вертушку»

 Ребята для того чтобы удачно добраться до цели, нам нужно быть дружными и сплоченными. Об этом позаботилась  фея Звуков и прислала вместе с письмом мешок с «вертушками». Подув в которые мы окажемся в царстве  звуков. Сейчас вы встанете друг за другом и подуем в наши «Вертушки» и окажемся в «Стране Звуков»

Данное занятие направленно на эффективность усвоения речевых и психологических навыков, которое  зависит от возможности их переноса в повседневную жизнь. Поэтому психолого-логопедическая работа по преодолению личностных и речевых нарушений должна осуществляться в тесной взаимосвязи между психологом и логопедом.

 

Упражнение «Где такое место есть, где бы мог Медведь присесть» 

Психолог: Далее ребята очутились на поляне, где поиграли в игру  «Где такое место есть, где бы мог Медведь присесть» Помогли Мишке найти потерянные звуки.

Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики помогают  восстановить и сохранить эмоциональное благополучие и предупредить его расстройства. Противоположные по характеру движения: быстрые и медленные, напряженные и расслабляющие, положительно влияют на   психику ребёнка, уравновешивают процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, нормализуют психическую и двигательную активность детей, приводят к улучшению настроения.


Упражнение «Сказка по кругу»

Логопед: "Смотрите, как хорошо у нас получилось. Давайте расскажем  фее Звуков  сказку, как жили в нашем городе его жители. Я начну, а вы продолжите: «Однажды солнечным утром проснулся Мишка   и пошел в гости к волку...» Дальше каждый ребенок добавляет по одному предложению, чтобы продолжить историю (в случае затруднения помогают педагоги).          

Учитель-логопед совместно с педагогом-психологом учитывает особенности детей и преподносит развивающий материал на доступном уровне, осуществляя тем самым дифференцированный подход в обучении. Все интегрированные занятия строятся по индивидуальному плану и проходят в игровой форме. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом и релаксацией.

 

Упражнение «Частичка доброты»

Психолог: " Фее Звуков  понравилась ваша сказка, но пора в обратный путь. Давайте с собой из нашего города возьмем домой "частичку доброты".  Ребятки Мишка оказывается не,  как проявляется доброта. Давайте мы подарим нашу доброту Мишке. Через рукопожатие передадим доброту по кругу, чтобы она навсегда осталась в наших сердцах"

Список используемой  и рекомендуемой литературы

  1.  Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
  2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов / А.И. Богомолова. - М.: Просвещение, 1979. - 208 с.
  3. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 64 с.
  4. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений». – М.: АРКТИ.2001.
  5. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 352 с.
  6. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / автор-сост. Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2010. - 271 с.

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007860- 0007861 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 397
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.