«Путешествие по осеннему лесу» занятие на развитие вниманияу детей с ОВЗ

  пт., 24.11.2017

Автор:

Миронова Анна Анатольевна

Педагог-психолог

МАДОУ Винзилинский детский сад "Малышок"

Цель: развивать и корректировать свойства внимания.

Задачи:

1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение, объема, распределения;

2. развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.

Оборудование: листья, корзина, белка, кочки, мячики, образец пазлов, пазлы, покрывало с геометрическими фигурами (раздаточный материал с геометрическими фигурами),плакат с деревом, листочки для оценки настроения.

Продолжительность:20 минут.

Психолог: - Ребята давайте, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Ход занятия.

Организация начала занятия, ритуал приветствия:

Психолог:(дети стоят, взявшись за руки)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Включить слайды про осенний лес

Психолог:- Ребята, скажите какое время года сейчас? (отвечают)

А вы знаете, что осень имеет свой цвет?

Правильно! Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки (листочки)

А теперь давайте прислушаемся к осени.

Какие звуки вы слышите?

(Звуки осени: шуршание листьев, ветер, дождь)     

Психолог:давайте вместе подуем (сильный, слабый ветер), пошуршим).

 Затем появляется белочка.

Психолог: -Вы слышите? По-моему, кто-то идет! Посмотрите, кто это? Да, это белочка.Посмотрите она грустная. Как вы думаете, почему белка грустная?Да, она говорит, что не успевает заготовить шишки на зиму. Просит нас помочь, но до полянки с шишками нам необходимо пройти по осеннему лесу и выполнить задания. Вы согласны помочь белочке? Белочка ты пойдешь с нами? (Положить белочку в большую корзину, на протяжении занятия она с нами).

Упражнение «Тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по тропинке из каната.

Психолог: А вот тропинка в лес давайте мы с вами пройдем по ней друг за другом. Давайте выстроимся друг за другом. Как только мы пройдем тропинку, надо будет подождать каждого.Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. Посмотрите, впереди большие лужи.Ребята посмотрите сколько луж, как нам быть? Что будем делать?Перешагивать, перепрыгивать или обходить?

Упражнение «Осенние пазлы»

Психолог: - Посмотрите,ветер раздул картинки, напраказничал, давайте их рассмотрим, а затем соберемцелую картинки из этих деталей!Здорово! Молодцы!

Дети собирают пазлы из 6 элементов.

Упражнение «Полянка из геометрических фигур»

Психолог: -Посмотрите, здесь полянка из геометрических фигур. Давайте мы ее вместе пройдем. Каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и встанет на нее на полянке. А сейчас давайте каждый назовет свою фигуру и цвет.

Дети отвечают.

Психолог: Давайте сделаем небольшую остановку и отдохнем! Присаживайтесь на кочки, а теперь мы поиграем. Посмотрите, к нам пришли ёжики и хотели бы с нами поиграть! (Выкатываю ёжиков из корзинки). Давайте мы возьмем по одному ёжику в руку.

Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

Мячик-ежик мы возьмем,   (берем массажный мячик)

Покатаем и потрём.                (катаем между ладошек)

Ручкой ежика прижмем.

Проговариваю 2 -3 раза.

Психолог: - Отдохнули? А теперь в путь.

Психолог: А вот и полянка с шишками, давайте поможем белочке их собрать. Для это вам понадобится корзинка.

Упражнение «Собираем грибы»

Психолог:-Молодцы ребята! Все шишки нашли, в корзинку собрали.Давайте отдадим белочке шишки. Белочка очень радуется и вам говорит большое спасибо! Давайте скажем белочке до свидания!

Рефлексия:

Психолог: - Ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось, и я хочу предложить вам украсить вот это дерево тем листочком, цвет которого вам больше всего нравится (или приятный).

 (Желтый, красный, зеленый, коричневый). Дети прикрепляют к дереву листочки.

Психолог: -Что было самым интересным?

                  - Что было самым легким?

                  - Что было самым трудным?

Упражнения «Приятные слова»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!

Дети идут в группу, психолог делает самоанализ.

Публикации автора на других порталах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/20/korrektsionno-razvivayushchie-zanyatie-s-detmi-s-ovz-puteshestvie-po

http://www.maam.ru/detskijsad/korekciono-razvivayuschie-zanjatie-s-detmi-s-ovz-puteshestvie-po-osenemu-lesu.html

Интернет-ресурс:

https://psichologvsadu.ru/

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004532


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5810
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.