«Путешествие по осеннему лесу» занятие на развитие вниманияу детей с ОВЗ |
пт., 24.11.2017 |
Автор:
Миронова Анна Анатольевна
Педагог-психолог
МАДОУ Винзилинский детский сад "Малышок"
Цель: развивать и корректировать свойства внимания.
Задачи:
1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение, объема, распределения;
2. развитие сенсорного, слухового, моторно-двигательного внимания.
Оборудование: листья, корзина, белка, кочки, мячики, образец пазлов, пазлы, покрывало с геометрическими фигурами (раздаточный материал с геометрическими фигурами),плакат с деревом, листочки для оценки настроения.
Продолжительность:20 минут.
Психолог: - Ребята давайте, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
Ход занятия.
Организация начала занятия, ритуал приветствия:
Психолог:(дети стоят, взявшись за руки)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Включить слайды про осенний лес
Психолог:- Ребята, скажите какое время года сейчас? (отвечают)
А вы знаете, что осень имеет свой цвет?
Правильно! Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки (листочки)
А теперь давайте прислушаемся к осени.
Какие звуки вы слышите?
(Звуки осени: шуршание листьев, ветер, дождь)
Психолог:давайте вместе подуем (сильный, слабый ветер), пошуршим).
Затем появляется белочка.
Психолог: -Вы слышите? По-моему, кто-то идет! Посмотрите, кто это? Да, это белочка.Посмотрите она грустная. Как вы думаете, почему белка грустная?Да, она говорит, что не успевает заготовить шишки на зиму. Просит нас помочь, но до полянки с шишками нам необходимо пройти по осеннему лесу и выполнить задания. Вы согласны помочь белочке? Белочка ты пойдешь с нами? (Положить белочку в большую корзину, на протяжении занятия она с нами).
Упражнение «Тропинка»
Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по тропинке из каната.
Психолог: А вот тропинка в лес давайте мы с вами пройдем по ней друг за другом. Давайте выстроимся друг за другом. Как только мы пройдем тропинку, надо будет подождать каждого.Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. Посмотрите, впереди большие лужи.Ребята посмотрите сколько луж, как нам быть? Что будем делать?Перешагивать, перепрыгивать или обходить?
Упражнение «Осенние пазлы»
Психолог: - Посмотрите,ветер раздул картинки, напраказничал, давайте их рассмотрим, а затем соберемцелую картинки из этих деталей!Здорово! Молодцы!
Дети собирают пазлы из 6 элементов.
Упражнение «Полянка из геометрических фигур»
Психолог: -Посмотрите, здесь полянка из геометрических фигур. Давайте мы ее вместе пройдем. Каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и встанет на нее на полянке. А сейчас давайте каждый назовет свою фигуру и цвет.
Дети отвечают.
Психолог: Давайте сделаем небольшую остановку и отдохнем! Присаживайтесь на кочки, а теперь мы поиграем. Посмотрите, к нам пришли ёжики и хотели бы с нами поиграть! (Выкатываю ёжиков из корзинки). Давайте мы возьмем по одному ёжику в руку.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Ручкой ежика прижмем.
Проговариваю 2 -3 раза.
Психолог: - Отдохнули? А теперь в путь.
Психолог: А вот и полянка с шишками, давайте поможем белочке их собрать. Для это вам понадобится корзинка.
Упражнение «Собираем грибы»
Психолог:-Молодцы ребята! Все шишки нашли, в корзинку собрали.Давайте отдадим белочке шишки. Белочка очень радуется и вам говорит большое спасибо! Давайте скажем белочке до свидания!
Рефлексия:
Психолог: - Ребята, наше путешествие по осеннему лесу закончилось, и я хочу предложить вам украсить вот это дерево тем листочком, цвет которого вам больше всего нравится (или приятный).
(Желтый, красный, зеленый, коричневый). Дети прикрепляют к дереву листочки.
Психолог: -Что было самым интересным?
- Что было самым легким?
- Что было самым трудным?
Упражнения «Приятные слова»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!
Дети идут в группу, психолог делает самоанализ.
Публикации автора на других порталах:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/20/korrektsionno-razvivayushchie-zanyatie-s-detmi-s-ovz-puteshestvie-po
http://www.maam.ru/detskijsad/korekciono-razvivayuschie-zanjatie-s-detmi-s-ovz-puteshestvie-po-osenemu-lesu.html
Интернет-ресурс:
https://psichologvsadu.ru/
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004532
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf