Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» |
вс., 02.10.2016 |
Автор-составитель:
Смирнова Маргарита Юрьевна,
воспитатель
СП МАОУ Южно – Дубровинская СОШ
«Детский сад «Родничок»
Педагогический стаж: - 3 года
Конспект
Интегрированная познавательная и художественная деятельность по областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе.
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, художественно – эстетическое развитие детей в нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о времени года осень, природных явлениях, наносить изображение путём примакивания картонных рулончиков,
2. Развивать творческое воображение, речь детей.
3.Воспитывать внимание, выдержку, побуждать добрые чувства, любовь к родной речи.
Оборудование: Телевизор (для просмотра слайдов), мольберт, недорисованная картина «Осеннее дерево», осенние листья, краска гуашь желтого, красного, оранжевого и зеленых цветов, рулончики из картона, салфетки, 4 обруча (желтого, зеленого, красного, оранжевого цвета).
Ход занятия:
В группе детей встречает воспитатель в костюме «Осень». Кукла:«Здравствуйте, меня зовут Осень, пришла моя пора, я в гости к вам пришла!».
Дети: Здравствуй, осень!
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран телевизора, я хочу рассказать вам про осень.
(дети смотрят слайды, воспитатель рассказывает про природные явления осенью).
Воспитатель: Ребята расскажите что бывают осенью?
Дети: идет дождь, тучи, холодно.
Воспитатель: Листья, какого цвета бывают осень?
Дети: желтого, красного, оранжевого, зеленого.
Воспитатель: Что такое листопад?
Дети: Листья подают с деревьев.
Воспитатель: Какого животного вы увидели?
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что-то мы с вами засиделись. Давайте с вами разомнемся!
Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Выполнять действия в соответствии текста, называть и различать цвета.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и холод принесла.
Листья кружатся, летят, наступает листопад.
Ну, а мы гулять пойдем и листочки соберем.
Ход игры: Дети ходят по кругу, произносят слова. В центре круга лежат листья березы, клена, дуба. Когда заканчиваются слова, дети берут по одному листочку и называют цвет листочка, по возможности с какого он дерева.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь!
Ребята посмотрите на мою картину. Что на ней не хватает?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Правильно. Мне становится грустно, когда я нее смотрю. Давайте наше дерево украсим разноцветными листьями. Вы мне поможете это сделать?
Дети: Да.
Нетрадиционная техника рисования: Рисовать листья у дерева при помощи картонных рулончиков.
Способ получения изображения: ребенок, прижимая рулончик к тарелочке с краской, наносит отпечаток на бумагу.
Воспитатель: Ребята скажите, какие бывают осенние листья цветом?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, и такая же краска у нас есть. А еще у нас есть рулончики и с помощью них вы будете рисовать. Возьмите рулончик в руку и примакните его в краску которая вам больше всего нравится, и отпечатайте его на картинке.
(Дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какое красивое получилось у нас осеннее дерево. У меня сразу появилось хорошее настроение.
Ребята, а что вы сделали, чтобы украсить дерево?
Дети: Нарисовали листья при помощи рулончиков.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. У меня есть обручи разноцветные (красные, желтые, оранжевые, зеленые) и такие же осенние листья.
Подвижная игра « Осенний листок»
Цель игры: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); учить соотносить листочки по цвету; учить действовать по сигналу.
Ход игры: Воспитатель по сигналу предлагает встать центр обруча, чтобы цвет листочка совпадал с цветом обруча. В ходе игры каждый раз менять местами обручи.
После игры «Осень» хвалит ребят и достает из корзиночки шоколадные грибочки, угощает ребят.
Воспитатель: Ребята вам понравилась осень? Вам с ней было не скучно? А что вы сегодня делали? А как вы помогли осени поднять настроение?
Осень прощается с ребятами и уходит
Список использованной литературы, интернет-ресурсы:
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребён кина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»). ISBN 978-5-00007-718-4
2. http://vashechudo.ru/raznoe/stihi-dlja-detei/stihi-pro-osen-dlja-detei-3-4-goda.html
3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-osen.html (слайды)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf