Конспект ИОД во второй младшей группе по рассказу Е.Чарушина «Волчишко»

  пт., 18.12.2015

Автор:

Садыхова Айтан Суджаддин кызы,

воспитатель  

МБДОУ "Снегурочка" ЯНАО г.Ноябрьск

Цель:

  1. прививать любовь к художественной литературе. Учить  грамотно отвечать на вопросы;  Формировать правильную речь.
  2. Развивать внимание. Учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве.
  3. Побуждать рисовать точки, круги и другие узоры, ритмично располагая изображения на поверхности круглой формы.

Материал: книжка, игрушка-волк, 1 ковролин, бумажные фигурки пса, кота и волчонка, 3 полоски разной длины; цветные карандаши, круги из белой бумаги.

Организационный момент

В гости к детям приходит волк и приносит книгу с рассказом «Волчишко».

Беседа с детьми:

Жил в лесу волчишко с матерью.

Вот как-то раз ушла мать на охоту.

А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.

Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.

Пёс залаял.

Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.

Кресло посреди комнаты стоит.

Кот со спинки кресла вниз посматривает.

Пёс вокруг кресла бегает.

Человек в кресле сидит — дымит.

А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.

Коты — они не спят, а только дремлют.

Вылез волчишко осмотреться.

Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

Пёс залаял.

Кот на стол прыгнул.

Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.

Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.

Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!

Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.

А за полем стоит лес.

А в лесу мать-волчиха.

Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.

Рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказа

Воспитатель. Посмотрите на этот рисунок. Вот он, волчишко. Маленький, пушистенький. (Побуждает малышей высказаться.) Какого цвета у него шерсть? Какие ушки? Хвостик? Глазки?

Где жил волчишко с мамой-волчицей? Как он оказался в доме ? Кого он увидал в комнате? Почему у волчишки печальные и испуганные глазки ? Поджатый хвостик? Вздыбленная шерстка? Почему волчишко их испугался? Куда волчишко спрятался? Как он вел себя, когда все уснули? Почему он завыл, «заплакал»? Что же произошло утром? Кто встретил его в лесу? Как вы думаете, хорошо или плохо, что волчонок убежал обратно в лес?

Для понимания текста детям младшей группы можно предложить перевоплощение: показать, как кот, собака встретили волчишку. (Мимика, движения, звукоподражание). Как волчишко боялся, как потом обрадовался маме.

За дверью кто-то поёт: «У-у-у». Воспитатель предлагает угадать, кто это может быть. Когда все варианты исчерпаны, воспитатель вносит волчишку., и говорит: «У»- это его любимая песенка волчонка. А наши дети тоже умеют петь такую песенку». Дети произносят звук «У» тихо, громко, коротко и протяжно.

Игра «Гости». На ковролине размещаются фигурки кота, пса и Волчонка. В другом углу полоски разной длины.

Воспитатель сообщает, что к ребятам в гости пришли кот, пес и волчонок.  Дети сравнивают персонажей рассказа по величине. Затем педагог обращает внимание детей на полоски, предлагает подумать, кого можно обозначить длинной полоской, средней по длине, короткой.

Дети  должны внимательно посмотреть на ковролин с бумажными полосками и потом расставить зверей так же, как расположены бумажные полоски.

Воспитатель расставляет бумажные полоски в любом порядке и в любом месте. Дети изменяют расположение зверей.

Чтобы они помирились, надо напоить их молоком.  Воспитатель рассказывает: «Ребята, у зверюшек неприятность. Разбились все тарелки, и теперь нашим гостям не из чего пить молоко.

Зачитывается фрагмент рассказа «Волчишко»: - А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце!

Давайте, поможем зверям и сделаем красивые тарелки, чтобы всем гостям хватило. Украсим их полосками, точками, другими узорами. Рассматривание вариативных образцов, частичный показ приемов рисования» .

Итог:

Ребята, смотрите, сколько, много красивых тарелок у нас, получилось.

А для кого эти тарелки? (ответы детей)

 Используемая литература:

  1. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. Воронеж 2009
  2. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/evgenii-charushin-raskazy/volchishko-charushin.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4645
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.