Конспект ИОД во второй младшей группе по рассказу Е.Чарушина «Волчишко» |
пт., 18.12.2015 |
Автор:
Садыхова Айтан Суджаддин кызы,
воспитатель
МБДОУ "Снегурочка" ЯНАО г.Ноябрьск
Цель:
- прививать любовь к художественной литературе. Учить грамотно отвечать на вопросы; Формировать правильную речь.
- Развивать внимание. Учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве.
- Побуждать рисовать точки, круги и другие узоры, ритмично располагая изображения на поверхности круглой формы.
Материал: книжка, игрушка-волк, 1 ковролин, бумажные фигурки пса, кота и волчонка, 3 полоски разной длины; цветные карандаши, круги из белой бумаги.
Организационный момент
В гости к детям приходит волк и приносит книгу с рассказом «Волчишко».
Беседа с детьми:
Жил в лесу волчишко с матерью.
Вот как-то раз ушла мать на охоту.
А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.
Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.
А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.
Пёс залаял.
Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.
Кресло посреди комнаты стоит.
Кот со спинки кресла вниз посматривает.
Пёс вокруг кресла бегает.
Человек в кресле сидит — дымит.
А волчишко еле жив под креслом.
Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.
Коты — они не спят, а только дремлют.
Вылез волчишко осмотреться.
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.
Пёс залаял.
Кот на стол прыгнул.
Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.
Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.
Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.
А за полем стоит лес.
А в лесу мать-волчиха.
Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.
Рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказа
Воспитатель. Посмотрите на этот рисунок. Вот он, волчишко. Маленький, пушистенький. (Побуждает малышей высказаться.) Какого цвета у него шерсть? Какие ушки? Хвостик? Глазки?
Где жил волчишко с мамой-волчицей? Как он оказался в доме ? Кого он увидал в комнате? Почему у волчишки печальные и испуганные глазки ? Поджатый хвостик? Вздыбленная шерстка? Почему волчишко их испугался? Куда волчишко спрятался? Как он вел себя, когда все уснули? Почему он завыл, «заплакал»? Что же произошло утром? Кто встретил его в лесу? Как вы думаете, хорошо или плохо, что волчонок убежал обратно в лес?
Для понимания текста детям младшей группы можно предложить перевоплощение: показать, как кот, собака встретили волчишку. (Мимика, движения, звукоподражание). Как волчишко боялся, как потом обрадовался маме.
За дверью кто-то поёт: «У-у-у». Воспитатель предлагает угадать, кто это может быть. Когда все варианты исчерпаны, воспитатель вносит волчишку., и говорит: «У»- это его любимая песенка волчонка. А наши дети тоже умеют петь такую песенку». Дети произносят звук «У» тихо, громко, коротко и протяжно.
Игра «Гости». На ковролине размещаются фигурки кота, пса и Волчонка. В другом углу полоски разной длины.
Воспитатель сообщает, что к ребятам в гости пришли кот, пес и волчонок. Дети сравнивают персонажей рассказа по величине. Затем педагог обращает внимание детей на полоски, предлагает подумать, кого можно обозначить длинной полоской, средней по длине, короткой.
Дети должны внимательно посмотреть на ковролин с бумажными полосками и потом расставить зверей так же, как расположены бумажные полоски.
Воспитатель расставляет бумажные полоски в любом порядке и в любом месте. Дети изменяют расположение зверей.
Чтобы они помирились, надо напоить их молоком. Воспитатель рассказывает: «Ребята, у зверюшек неприятность. Разбились все тарелки, и теперь нашим гостям не из чего пить молоко.
Зачитывается фрагмент рассказа «Волчишко»: - А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце!
Давайте, поможем зверям и сделаем красивые тарелки, чтобы всем гостям хватило. Украсим их полосками, точками, другими узорами. Рассматривание вариативных образцов, частичный показ приемов рисования» .
Итог:
Ребята, смотрите, сколько, много красивых тарелок у нас, получилось.
А для кого эти тарелки? (ответы детей)
Используемая литература:
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. Воронеж 2009
- http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/evgenii-charushin-raskazy/volchishko-charushin.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf