Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Дикие животные»

  пн., 22.06.2015

Автор:

Пуртова Надежда Степановна,

воспитатель высшей квалификационной категории 

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких  животных.       

Задачи:                                                                                                                                                             

Обучающие:

- Учить различать животных по питанию. 

- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).                                                                                                                                                                
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

- Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

- Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.                                                    

- Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память,   мышление, творческую активность, моторику детей. 

- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.  

- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.                                                                                 

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование: 

проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка»,  стульчик для «Зимушки»;

пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).

для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).

План деятельности:

1. Оргмомент

2. Беседа «Время года» 

Звукозапись «Шум леса»

Путешествие в зимний лес (расскажи стихи в движении) 

4. Слайд 1 «Лес» Стихотворение про лес.  Беседа с детьми по картине.

5. Слайд 1 Загадки-отгадки «Кто живет в лесу? »

6. Слайд 2 - 5 «Кто, где живёт?»

7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

8. Слайд 6 «Чем питаются лесные звери»

9. ИЗО деятельность (изготовление подарков животным)

10. Подарки от Зимушки.

11. Подведение итогов.

Ход деятельности: 
1
. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

    Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)

3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.

Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.

Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей)   Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.

Мы тихонько в лес зайдем.    (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем?       (Повороты головы влево и вправо) 
Там деревья подрастают,        (Плавно через стороны поднимают 
К солнцу ветки направляют.    руки вверх) 
Ветер сильный налетает 
И деревья он качает.               (Покачивание рук, поднятых вверх) 
Тише, тише не шуми, 
Лесных зверей хотим найти. 

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.

4. «ЛЕС» слайд №1 (Стихотворение, про лес читает воспитатель)

Здравствуй лес, волшебный лес 
Полный сказок и чудес. 
Кто в глуши твоей таится, 
Что за зверь, какая птица? 
Всё открой не утаи, 
Ты же видишь, мы пришли. 

Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).

(беседа с детьми)               

Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)

Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)

5. Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Слайд 1 «Лес»  (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку) 

1. Хитрая плутовка, рыжая головка. 
    Хвост пушистый – краса! 
    А зовут ее …. (Лиса) 

2. Комочек пуха, 
   Длинное ухо. 
   Прыгает ловко, 
   Любит морковку. (Заяц)
3. Маленький, рыжий зверек 
    По веткам прыг-скок? (Белка) 

4. Лапу кто зимой сосет? 
    А еще он любит мед, 
    Может громко зареветь. 
    А зовут его… (Медведь) 

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)

6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. 

Слайд 2. Появляется изображение «Медведь в берлоге» 
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, 
                        До весны сосет он лапу. 
Воспитатель: Где спит медведь? 
Дети: Медведь спит в берлоге. 

Слайд 3. Появляется изображение «Лисья нора» 
Воспитатель: У лисы в лесу глухом, 
                         Есть нора – надежный дом. 
Воспитатель: Лиса живет где? 
Дети: Лиса живет в норе. 

Слайд 4. Появляется изображение «Дупло белки» 
Воспитатель: Не страшны зимой метели 
                        Белочке, в дупле, на ели. 
Воспитатель: Где живет белка? 
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом? 
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 5. Появляется изображение «Заяц на фоне леса» 
Воспитатель: Где живет заяц? 
Дети: Заяц живет под кустом.
7. Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)   

Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.

дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад,
исходное положение туловища при этом – полуприсед

дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой,
хлопают в ладоши

исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте

А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.

8. Воспитатель: А что же едят лесные жители?  

Слайд 6. На экране появляются изображения животных: лиса, белка, заяц - с одной стороны. А с другой -  пища: морковка, мышки, шишка. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).

9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки  для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой она формы?

Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).

В.: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.

Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.

Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).

Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).

После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.

10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).

11. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.

Анализ (проводим в группе)

Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)

Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

О чём можете рассказать дома?  (ответы детей)

Список  литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  5. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 201
  6. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой - М.: АРКТИ, 2010
  7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-¬2010.
  8. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009- 201О.
  9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  10. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  11. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  12. Используемые  интернет -  ресурсы: http: img – fotki.  yandex. ru

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9263
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.