Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Дикие животные» |
пн., 22.06.2015 |
Автор:
Пуртова Надежда Степановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- Учить различать животных по питанию.
- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.
Развивающие:
- Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.
- Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.
- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка», стульчик для «Зимушки»;
пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).
для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).
План деятельности:
1. Оргмомент
2. Беседа «Время года»
Звукозапись «Шум леса»
Путешествие в зимний лес (расскажи стихи в движении)
4. Слайд 1 «Лес» Стихотворение про лес. Беседа с детьми по картине.
5. Слайд 1 Загадки-отгадки «Кто живет в лесу? »
6. Слайд 2 - 5 «Кто, где живёт?»
7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
8. Слайд 6 «Чем питаются лесные звери»
9. ИЗО деятельность (изготовление подарков животным)
10. Подарки от Зимушки.
11. Подведение итогов.
Ход деятельности:
1. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.
2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)
3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.
Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.
Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей) Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.
4. «ЛЕС» слайд №1 (Стихотворение, про лес читает воспитатель)
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).
(беседа с детьми)
Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)
Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)
А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)
Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
5. Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Слайд 1 «Лес» (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)
6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 2. Появляется изображение «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Слайд 3. Появляется изображение «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.
Слайд 4. Появляется изображение «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 5. Появляется изображение «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
7. Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)
Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Зайке холодно сидеть Зайке холодно стоять |
дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой, исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте |
А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.
8. Воспитатель: А что же едят лесные жители?
Слайд 6. На экране появляются изображения животных: лиса, белка, заяц - с одной стороны. А с другой - пища: морковка, мышки, шишка. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).
9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).
Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой она формы?
Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).
В.: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.
Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.
Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).
Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).
После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.
10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).
11. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.
Анализ (проводим в группе)
Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)
Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
О чём можете рассказать дома? (ответы детей)
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 201
- Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой - М.: АРКТИ, 2010
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-¬2010.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009- 201О.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Используемые интернет - ресурсы: http: img – fotki. yandex. ru
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf