Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

  вт., 05.05.2015

Автор:

Бердышева Ольга Васильевна,

учитель-логопед

МАДОУ Ембаевский детский сад

комбинированного вида «Родничок»

Задачи:

             уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;

             учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

             формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;

             учить узнавать сказку по иллюстрациям;

             развивать культуру общения, поведения, закреплять правила правильного обращения с книгой.

Предварительная работа: чтение и повторение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах обращения с книгой. Оборудование: иллюстрированные книги сказок, распечатанные цветные иллюстрации для составления книги, сундук кота Мурлыки, необходимое для «Мастерской книги».

Ход: В: Здравствуйте, дети! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А вы знаете откуда приходят сказки? Ответы детей В: Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок. Скажите, дети, а на чем можно путешествовать? Ответы детей В: Все правильно. В сказке происходят чудеса, поэтому я предлагаю нам попасть в сказку при помощи волшебства. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Тили-тили-тили бом, Открывайся, сказки дом!» Дети произносят слова, открывают глаза. Звучит аудиозапись «Звуки леса». В: Ребята, вот мы и в сказке! Входит кот Мурлыка с сундуком. Кот: Здравствуйте, ребята! Я – кот Мурлыка. Я живу в сказочном лесу. Дети: Здравствуйте, кот Мурлыка! В: Уважаемый кот Мурлыка, скажите, пожалуйста, а что у вас в сундуке? Кот: Я вам загадаю загадку, попробуйте угадать. Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук, А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всем тебе расскажет. Дети отгадывают: (книга) Кот: Правильно! А вы любите, когда вам читают книги? Кто вам читает? Ответы детей Кот: И я очень люблю читать. Особенно сказки, интересные, красивые, с иллюстрациями. Недавно по нашему сказочному лесу пронеслась буря, и ветер сорвал все странички моих любимых сказок и перепутал их. Боюсь, что одному мне не справиться. Помогите мне собрать сказки по картинкам. В: Конечно, Мурлыка, мы с ребятами тебе поможем. Дети рассматривают иллюстрации и распределяют страницы по сказкам. Собирают сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и «Волк и семеро козлят». Кот: Как ловко у вас получается! В: Это потому, что наши дети очень хорошо знают русские народные сказки. Ребята, предлагаю нам устроить мастерскую для книжек. Давайте склеим странички между собой, чтобы они снова не перепутались. Дети присаживаются на свои места, делятся на подгруппы и «лечат» книжки. Во время работы воспитатель задает вопросы: как правильно пользоваться ножницами, клеем, о чем сказки, которые они собрали? Каждая группа по иллюстрациям рассказывает свою сказку. Кот: Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли. Я решил оставить эти книжки у вас в группе. Я думаю, что вы их не перепутаете. В: Конечно! Наши дети знают, как нужно обращаться с книгами. Ребята, расскажите коту Мурлыке правила, которые вы знаете. Куда нужно положить книгу, когда хочешь ее посмотреть, почитать? Дети: Когда хочешь посмотреть книгу, ее нужно положить на стол. В: Можно ли сгибать страницы книги? Дети: Нет, потому что они помнутся. В: Что может случиться, если вырывать книгу из рук товарища или дергать за страницу? Дети: Она может порваться. В: А рисовать в книгах можно? Почему? Ответы детей. В: Молодцы, дети! Давайте поблагодарим кота Мурлыку и попрощаемся, потому что нам пора возвращаться из сказочного леса. Кот Мурлыка прощается и уходит. Дети встают, взявшись за руки, закрывают глаза и произносят слова «Сказка двери закрывай, В детский сад нас отпускай!» Под музыку дети «переносятся в детский сад» В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Кто нам встретился в сказочном лесу? Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Литература:

1.            Белова Е.В. Программа «Радость творчества». Художественно-эстетическое развитие детей разных возрастных групп. // Воспитатель. № 11, 2011.

2.            Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2010.

 

 

Бердышева Ольга Васильевна, учитель-логопед МАДОУ Ембаевский детский сад комбинированного вида «Родничок» Конспект НОД Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе «Путешествие в сказку»

Задачи:

  • уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;
  • учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
  • формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;
  • учить узнавать сказку по иллюстрациям;
  • развивать культуру общения, поведения, закреплять правила правильного обращения с книгой.

Предварительная работа: чтение и повторение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах обращения с книгой. Оборудование: иллюстрированные книги сказок, распечатанные цветные иллюстрации для составления книги, сундук кота Мурлыки, необходимое для «Мастерской книги».

Ход: В: Здравствуйте, дети! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А вы знаете откуда приходят сказки? Ответы детей В: Давным-давно, когда люди не умели читать и писать, взрослые, чтобы повеселить своих деток, придумывали сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам наших любимых сказок. Скажите, дети, а на чем можно путешествовать? Ответы детей В: Все правильно. В сказке происходят чудеса, поэтому я предлагаю нам попасть в сказку при помощи волшебства. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Тили-тили-тили бом, Открывайся, сказки дом!» Дети произносят слова, открывают глаза. Звучит аудиозапись «Звуки леса». В: Ребята, вот мы и в сказке! Входит кот Мурлыка с сундуком. Кот: Здравствуйте, ребята! Я – кот Мурлыка. Я живу в сказочном лесу. Дети: Здравствуйте, кот Мурлыка! В: Уважаемый кот Мурлыка, скажите, пожалуйста, а что у вас в сундуке? Кот: Я вам загадаю загадку, попробуйте угадать. Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук, А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всем тебе расскажет. Дети отгадывают: (книга) Кот: Правильно! А вы любите, когда вам читают книги? Кто вам читает? Ответы детей Кот: И я очень люблю читать. Особенно сказки, интересные, красивые, с иллюстрациями. Недавно по нашему сказочному лесу пронеслась буря, и ветер сорвал все странички моих любимых сказок и перепутал их. Боюсь, что одному мне не справиться. Помогите мне собрать сказки по картинкам. В: Конечно, Мурлыка, мы с ребятами тебе поможем. Дети рассматривают иллюстрации и распределяют страницы по сказкам. Собирают сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и «Волк и семеро козлят». Кот: Как ловко у вас получается! В: Это потому, что наши дети очень хорошо знают русские народные сказки. Ребята, предлагаю нам устроить мастерскую для книжек. Давайте склеим странички между собой, чтобы они снова не перепутались. Дети присаживаются на свои места, делятся на подгруппы и «лечат» книжки. Во время работы воспитатель задает вопросы: как правильно пользоваться ножницами, клеем, о чем сказки, которые они собрали? Каждая группа по иллюстрациям рассказывает свою сказку. Кот: Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли. Я решил оставить эти книжки у вас в группе. Я думаю, что вы их не перепутаете. В: Конечно! Наши дети знают, как нужно обращаться с книгами. Ребята, расскажите коту Мурлыке правила, которые вы знаете. Куда нужно положить книгу, когда хочешь ее посмотреть, почитать? Дети: Когда хочешь посмотреть книгу, ее нужно положить на стол. В: Можно ли сгибать страницы книги? Дети: Нет, потому что они помнутся. В: Что может случиться, если вырывать книгу из рук товарища или дергать за страницу? Дети: Она может порваться. В: А рисовать в книгах можно? Почему? Ответы детей. В: Молодцы, дети! Давайте поблагодарим кота Мурлыку и попрощаемся, потому что нам пора возвращаться из сказочного леса. Кот Мурлыка прощается и уходит. Дети встают, взявшись за руки, закрывают глаза и произносят слова «Сказка двери закрывай, В детский сад нас отпускай!» Под музыку дети «переносятся в детский сад» В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Кто нам встретился в сказочном лесу? Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Литература:

  1. Белова Е.В. Программа «Радость творчества». Художественно-эстетическое развитие детей разных возрастных групп. // Воспитатель. № 11, 2011.
  2. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, 2010.

https://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3093
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.