ИОД для старшей группы «Музыкальные профессии»

  вс., 25.01.2015

Автор:

Храмцова Марина Николаевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ дс №35 города Тюмени

 Образовательная область «Познание»

- Расширять представления детей о профессиях

- Познакомить с понятием «мастер по изготовлению музыкальных инструментов»

Образовательная область «Социализация»

- Создать условия для творческого самовыражения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать тембровый слух

- Продолжать развивать звуковысотный слух

 

Ход НОД.

Дети входят в зал под музыку. Рассаживаются на свои места.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель (далее м.р.): Ребята! Давайте с вами разомнем наши ручки и ножки. Поиграем?

Дети: Да!

М.р.: Когда я вам буду показывать ручку, вам нужно будет один раз хлопнуть, а когда ножку - один раз топнуть. Готовы?

Игра “Ножки-ладошки” (для игры используется инвентарь – резиновые ножки и ладошки)

М.р.: Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, какие профессии вы знаете?

Дети: Водитель, врач, воспитатель, повар………

М.р.: Ребята, а кто такой повар? Чем занимается человек этой профессии?

Дети: Готовит еду, режет хлеб, варит суп, варит кашу……..

М.р.: Я вам предлагаю спеть песню про повара, который больше всего любит варить суп!

Песня «Повар» (С.В.Крупа-Шушарина)

М.р.: Ребята, скажите пожалуйста, а какие музыкальные профессии вы знаете?

Дети: Музыкант, пианист, музыкальный руководитель, скрипач, музыкант, гитарист, певец……

М.р.: Посмотрите, пожалуйста, сколько у меня разных картинок. Здесь изображены люди, которые владеют какой-то музыкальной профессией. Но они потеряли свои инструменты. Поможем им найти?

Музыкально-дидактическая игра музыкальные профессии (по карточкам).

В ходе игры дети рассматривают карточки, на которых изображены люди музыкальных профессий, но без инструментов: скрипач со смычком, но без скрипки; пианист на стуле, дирижер у пульта, но без палочки и т.д. Также детям предлагается карточки с изображением различных инструментов, необходимо соединить подходящие друг другу карточки.

Например:

Ребенок: Здесь изображен человек, женщина, она открыла рот, подняла руки…

М.р.: Что же она делает, как вы думаете?

Дети: Поет!

М.р.: Какой же инструмент ей необходим?

Дети: Микрофон!

М.р.: Молодцы, правильно!

После того как все карточки разобраны, музыкальный руководитель обращает внимание детей на коробку, в которой лежат музыкальные инструменты.

М.р.: Ребята, а хотите поиграть на музыкальных инструментах?

Дети: Да!

Дети выбирают себе музыкальный инструмент

М.р.: Почему вы выбрали именно эти инструменты?

Дети: Они нам нравятся, громкие…..

М.р. просит каждого ребенка по отдельности поиграть на выбранном инструменте и описать его звучание.

Например:

Ребенок выбрал колокольчик, он звонкий, блестящий, звенит, громко играет…..

После того как все дети высказались, м.р. обращается к ним с вопросом: А знаете ли вы, кто делает музыкальные инструменты? Мастер по изготовлению музыкальных инструментов! А вы хотите стать такими мастерами?

Изготовление губной гармошки из бросового материала (для этого потребуются соломинки для коктейлей разной длины и полоски самоклеющейся бумаги).

М.р. (демонстрирует заранее изготовленный инструмент): Ребята, посмотрите, какая гармошка получилась у меня. Сейчас каждый сможет сделать губную гармошку. Посмотрите, какие соломинки лежат перед вами, попробуйте подуть в них. Как можно описать звук соломинок?

Дети: Одна свистит, самая короткая – шипит…..

М.р.: Действительно у них разное звучание и если мы соединим несколько соломинок и подуем – получится музыка.

Дети с помощью музыкального руководителя изготавливают губные гармошки и пробуют на них играть.

М.р.: Ребята, какие вы молодцы! Может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас захочет овладеть этой профессией!

А я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

 

Список используемой литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Москва:  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
  2. Справочник музыкального руководителя, под ред. Т.П.Анишиной. Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014.
  3. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников. Волгоград: «Учитель», 2011.
    1. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва: «Вако», 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3896
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.