Конспект ИОД в первой младшей группе «Как мы искали Машу».

  пт., 05.09.2014

Автор:

Ильясова Кумсият Пезуллаевна,

воспитатель

 МБДОУ д/с «Ромашка»

г.Лянтор Сургутский р-он.

Организационная структура игры-занятия

Задачи

1. Образовательные

О.О «Физическая культура»: закреплять умение выполнять разные виды ходьбы не наталкиваясь друг на друга.

О.О. «Познание»: закреплять умение различать предметы по количеству и размеру, а т.ж. названия геометрических фигур. Закрепить знания о сезонных явлениях природы, некоторых деревьях, диких животных.

О.О. «Безопасность»: закреплять умение соблюдать элементарные правила безопасности на улице и в лесу.

О.О. «Художественная литература»: закреплять умение повторять отдельные слова, фразы, заучивать стихотворения.

2. Развивающие

О.О. «Труд»: развивать умение самостоятельно одеваться в определенном порядке.

О.О. «Познание»: развивать умение сооружать различные постройки из знакомых деталей строительного материала.

О.О. «Коммуникация»: развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, делиться информацией.

О.О. «Художественное творчество»: развивать умение рисовать линии, различать цвета, умение правильно держать карандаши.

О.О. «Музыка»: развивать умение различать звуки природы.

3. Воспитательные

О.О. «Здоровье»: воспитывать самостоятельность, опрятность, желание заниматься физической культурой.

О.О. «Социализация»: воспитывать интерес к кукольному театру, эмоциональным играм.

Методы и приемы

Словесный: беседа о времени года, художественное слово, вопросы, поощрения.

Игровой: показ кукольного театра, Д/и, игровые ситуации.

Наглядность, музыкальное сопровождение, практическая деятельность.

Организация игры-занятия в режимных моментах

Ситуационный разговор о правилах поведения в лесу, беседа «пришла весна». Словесные игры «Назови одежду», «Назови свое имя»; разучивание физкультурных упражнений «Ходьба по камушкам», физминутки «Зайка»; проигрывание Д/и «Подбери пару», «Собери колечки»; выполнение продуктивной деятельности «Построй домик», «Прямая дорожка».

Словарная работа

Волшебный лес.

Индивидуальная работа

С Данилом Х. и Валерией Т. – продолжать учить правильно произносить «названия одежды», с Тимофеем и Полиной – закрепить цвета.

Материалы для занятия

Бабушка (игрушка на руку), иллюстрации о весне, детская одежда, имитация реки и камушек, колечки разных размеров, гномик, корзинка, елка, береза, заяц, волк, лиса, геометрические фигуры по парам (синие треугольники, зеленые и красные квадраты, желтые круги), еж, деревянный строительный материал (кирпичики и трехгранная призма), медведь, маша (кукла), альбомная бумага 1/2 листа, карандаш жёлтого цвета.

Виды деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественная.

Предварительная работа

Чтение сказок, проведение Д/и, наблюдения, рассматривания картинок, показ театрализованных сказок, проведение занятий по художественному творчеству и конструктивной деятельности, заучивание стихотворений, занятий физической культурой.

Аппаратное и программное обеспечение

Магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Образовательные ресурсы

Комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов», примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

Этапы игры-занятия

Организационный момент (1,5 минуты)

Основная часть (7 минут)

Заключительная часть (1,5 минуты)

Дети находятся в приемной, и вдруг раздается стук в дверь.

Инсценированное появление Бабушки (игрушка на руку).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Б: Ребята, а вы не видели мою внучку Машеньку? Она пошла в лес одна, и до сих пор ее нет, я очень волнуюсь.

Д: нет, не видели.

В: Ребята, а разве можно детям одним в лес без взрослых?

Д: Нет!

В: Правильно, детям без взрослых ходить нельзя, в лесу можно заблудиться или встретить диких животных. Давайте бабушке поможем найти Машеньку. Пойдем в Волшебный лес и найдем ее. Но будьте очень осторожны и никуда от меня не отходите. Согласны?

Д: Да!

Б: А вам не страшно пойти в лес, вы сможете найти мою внучку?

Д: Сможем! Потому что мы сильные, смелые умные. Мы хорошо кушаем, делаем зарядку, гуляем и занимаемся.

В: Скажите какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно, а как вы узнали, что сейчас весна?

Воспитатель показывает иллюстрацию о весне.

Д: Снег растаял, стало тепло, солнышко светит, идет дождь, появляется травка.

В: Молодцы. Ребята на улице еще прохладно и нам нужно одеться. Какие вещи мы будем одевать?

Д/И «Назови одежду». Воспитатель показывает одежду (дети имитируют одевание).

Д: Колготки, штаны, ботинки на ноги, шапку на голову, куртку, перчатки на руки.

В: Бабушка, ты оставайся здесь и жди нас, а мы с ребятами пошли в Волшебный лес искать твою внучку Машеньку.

Дети заходят в группу, перед ними река и камушки

В: Ребята посмотрите перед нами речка и камушки. Давайте перейдем эту речку по камушкам, но будьте осторожны не торопитесь, не бегите, следуйте за мной.

Физкультурное упражнение «ходьба по камушкам».

Дети переходят речку и попадают на волшебную полянку.

Включается фонограмма "шум леса"

В: Посмотрите, что это?

Д: Колечки.

В: Наверное их кто то потерял. Давайте их соберем.

Дидактическая игра «Собери колечки».

В: Посмотрите чей же это домик кто же в нем живет?

Д: Гномик.

Г: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуй гномик!

В: Гномик, мы с ребятами нашли колечки, покажите где большое колечко и где маленькое. Сколько маленьких колечек и больших колец? (один - много)

Д: Большое - одно, Маленьких – много.

В: Правильно молодцы.

Г: Это же мои колечки, я их потерял, спасибо вам ребята!

В: Давайте отдадим колечки гномику, и спросим у него не видел ли он Машеньку?

Д: Гномик где Маша?

Г: Я Машу не видел, я не знаю где она.

В: Тогда мы пойдем дальше по Сказочному лесу искать Машеньку. До свидания гномик.

Д: До свидания гномик.

Игровая ситуация «Дети идут дальше по полянке и видят между елкой и березой стоит сундук.»

В: Смотрите сундук возле деревьев. Ребята как называются эти деревья?

Д: Елка и береза.

В: Правильно, а вы знаете, что деревья надо беречь и хранить, и ветки ломать нельзя.

Д: Да, знаем.

В: Посмотрите сундук стоит. Давайте посмотрим кто в нем сидит. Зайченок! Почему ты спрятался?

З: Я очень трусливый и всех боюсь. А вы что здесь делаете?

В: Мы ищем Машеньку ты ее не видел?

З: Нет не видел. Давайте ее позовем.

Д: Машенька ау (тихо- громче- и очень громко).

З: Тише-тише…

В: Зайка не бойся, мы с ребятами научим тебя быть смелым.

Физминутка «Зайка»

Скачет зайчик скок подскок

Скачет с пятки на носок

Прям по лужам и в песок.

Если ты здоров и даже не простужен

Хорошо скакать по глубоким лужам

Скок подскок.

В: Зайченок, тебе понравилась физминутка?

З: Да. Я теперь каждый день буду делать зарядку, стану сильным и смелым.

В: Ребята давайте попрощаемся с зайченком.

Д: До свидания зайка.

Дети идут дальше по полянке

Д/И «Подберу пару»

В: Посмотрите ребята кто это?

Д: Волк и лиса.

В: Правильно. Волк и лиса играют в игру подбери пару, и у них ничего не получается. Давайте им поможем.

В: Какая это фигура?

Д: Квадрат.

В: Каким цветом квадрат?

Д: Красный.

В: Давайте найдем ему пару. (т.о. подбирается пара синему треугольнику, зеленому и красному квадрату, желтому кругу)

Вот мы помогли волку и лисичке подобрать пару к фигурам. Давайте с ними попрощаемся и пойдем дальше искать Машеньку.

Д: До свидания.

Вдруг из-за елочки появляется ежик.

Продуктивная деятельность «Построй домик»

В: Ой, ребята посмотрите ежик. Ежик, а где же твой домик? Почему ты под елочкой прячешься?

Е: У меня нет домика. Ребята, а вы умеете строить домик?

Д: Да, умеем.

В: Давайте поможем ежику и каждый построит для него домик.

Дети подходят к столам и строят из трех кирпичиков домик.

В: Посмотри ежик какие наши ребята молодцы, какие красивые домики у них получились. Выбирай себе любой, а нам нужно иди дальше искать Машеньку.

Е: А я знаю где Машенька! Она у мишки в гостях.

В: Спасибо ежик. Как хорошо, что ты нам помог. Давайте скажем ежику до свидания и пойдем за Машенькой.

Д: До свидания.

 Дети идут и видят домик в котором живет медведь.

 В: Ребята посмотрите это дом в котором живет миша, а Маша у него в гостях пьет чай. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Маша: мишутка, познакомься с ребятами.

Д/И «назови свое имя»

В: Маша тебя бабушка ищет, пойдем домой.

Медведь: Мне очень грустно одному жить в лесу.

Маша: Ты миша приходи к нам с бабушкой в гости.

Медведь: Я незнаю как дойти до вашего дома.

В: Ребята давайте нарисуем мишутке прямую дорожку от леса до дому.

Продуктивная деятельность рисование «Прямая дорожка»

Дети садятся за столы и рисуют прямую дорожку. Показывают мишке рисунки.

Медведь: Спасибо ребята, теперь я смогу ходить в гости к Маше и играть с ней.

В: Давайте попрощаемся с мишей и пойдем к бабушке вместе с Машенькой.

Д: До свидания миша.

Происходят радостная встреча бабушки и маши.

Б: Спасибо вам за Машеньку, но как же вы ее нашли?

(Дети рассказывают с помощью воспитателя)

Б: Ребята вы такие сильные, ловкие и умелые.

Б и М: До свидания ребята.

В и Д: До свидания.

Список используемой литературы:

 

1. Л. Бондаренко Т.М. “Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.”

    Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство “Учитель,”                    

    2005 г.

2. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего возраста.: Книга для                             

    Воспитателей. М.: Просвещение, 1991 г.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система в первой младшей группе детского сада.-   

    М.: Мазаика - Синтез, 2008 г.

4. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов.

    Сост. Т.В. Галанова - Ярославль: Академия развития, 2005 г.

5. Авдеева Н.Н.: Экологическое образование и воспитание // Вестник образования.

6. Закрепление знаний геометрических фигур Автор Т.Ю. Бирева.

 

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002702

Штрих код (№ квитанции) 62502674105963 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8985
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.