ИОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос на ракете»

  пт., 22.08.2014

Автор:

Лапина Наталья Ивановна,

воспитатель МДОУ ЦРР ДС №8 "Танюша"

п.г.т. Федоровский, Сургутский р-она

Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить понятие – предложение (предложение состоит из одного и более слов). Учить составлять предложения с заданным количеством слов (3-4), согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. Закрепить знания детей о слове (предложения состоят из слов; делятся на слоги), в игровой форме продолжать учить детей слышать звуки, называть их, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и место ударения в слове; называть слова с заданным звуком «Л» (в начале, середине, конце).
Закрепить отличие звука от буквы (звук – произносим, слышим; букву – пишем, видим), знания о звуках (гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные, безударные, обозначаемые фишками:
- мягкие согласные – зелёными фишками;
- твёрдые согласные – синими фишками;
- гласные безударные – красными фишками;
- гласные ударные - над красными фишками чёрными фишками.

Образовательная область «Коммуникация»
Умение проводить звуковой анализ слова «Ракета».
Развивать любознательность, логическое мышление, организованность, связную речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат; психологические процессы: память, воображение, мышление, связную речь детей..

Образовательная область «Здоровье»
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.

Образовательная область «Социализация»
Воспитывать умение слышать воспитателя, слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать интерес к космосу, уважение к профессии «Космонавт»; интерес к процессу познания, желание как можно больше знать об окружающем, усидчивость.

Предварительная работа:
«Беседа о космосе, о первом космонавте», заучивание считалки «На луне жил звездочёт», рассматривание картин и иллюстраций о космосе, знакомство с профессией космонавтов, составление предложений и построение из вагончиков, рисование на тему «Космос», «Созвездия».

Активизация и обогащение словаря:
Весна, Апрель, « День космонавтики», космос, ракета, планеты, названия планет, Ю.А.Гагарин, космический корабль, инопланетяне, Луна, Солнце, собаки «Белка» и «Стрелка», сильные, смелые, целеустремлённые, космонавт, ракета, космический корабль, небесное тело, метеорит, звезды, Луна, Солнце, Метеоритный дождь, созвездия, вселенная, путник, астероид.

Демонстрационный материал:
буквы на карточках, звёздочки, аудиозапись, картинки с изображением «Луны» и «Солнца».

Раздаточный материал:
 конверты с паровозиками, карточки со схемой слова «Ракета», пеналы с набором кружков.

Ход образовательной деятельности:

1.Вступительная  беседа.
В:- Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

2.Организационный момент.
В: - Давайте, ребята, станем в круг (поочерёдно подаём руки товарищам слева и справа) , друг другу улыбнёмся и поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй друг, здравствуй друг.
Получился ровный круг».

3. Умственная разминка.
В: А сейчас мы с вами немного поговорим.
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д:  Время года «Весна».
В:  А  какой сейчас месяц?
Д:  Месяц «Апрель».
В:  А какое сегодня число?
Д:  Сегодня 12 апреля.
В:  Какой праздник отмечает Россия  12 апреля?
Д:  День Космонавтики.
В:  А кто первым полетел в космос?
Д:  Собаки «Белка» и «Стрелка»;
В:  А кто был первым космонавтом?
Д:  Ю.А.Гагарин.

4.Сюрпризный момент
В: Ребята, а вы знаете, нам пришло письмо.
А прислали нам его космонавты.  Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы слышали, что в д/с «Танюша» в №4 группе «Солнышко» есть очень смелые, сильные и находчивые дети. Мы хотели бы с вами поближе познакомиться и при первой же возможности мы с вами встретимся. Но для начала мы посылаем вам эти задания. Мы думаем, что вы с ними справитесь. Удачи вам!»
В: - Ну, что ребята справимся?
А давайте ребята сегодня мы с вами  представим  себя  космонавтами  и  отправимся в космос. Ну, а я буду вашим капитаном.
Нас ждет увлекательное путешествие!

-  А как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей:
- сильным;
- смелым;
- находчивым;
- здоровым;
- отважным и тд.
 В: - Экипажу занять свои места.  
«А сейчас мы с вами дети. Улетаем на ракете!».
 Но, чтобы наш космический корабль отправился в космическое путешествие, нужно назвать слова, связанные с космосом.
Д:  космонавт, ракета, космический корабль, планета, метеорит, звезды, Луна, Солнце, «Метеоритный дождь», созвездия, вселенная, спутник, астероид, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу, ведь мы же все друзья.
В:  Итак, приготовились (сели правильно): 5,4, 3,2,1—пуск! 

(Звучит аудиозапись звука «Реактивного самолёта»).

5. Заданием №1  
Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу, ведь мы же все друзья.
В:  Итак, приготовились (сели правильно): 5,4, 3,2,1—пуск!
(Звучит аудиозапись звука «Реактивного самолёта»).

5. Заданием №1  


В: Давайте  достанем задания из конверта и выставим их  по порядку.  
А теперь я думаю пора нам взять задание под номером №1 и посмотреть, что в нём?
Здесь ребята вопросы:
(За каждый правильный ответ дети получают звёзду).
1. Чем звуки отличаются от букв?
 Д:  -  Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
2. Какими  бывают звуки?
Д: - Звуки бывают гласными и согласными.
 В: - Давайте поговорим о гласных звуках.
 2.Сколько всего гласных звуков?
 3. Назовите гласные звуки.
 4. Как гласные звуки  произносятся?
 Д: -  Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит    свободно.
 5. Как произносятся согласные звуки?
 Д: - Согласные Звуки при произношении встречают препятствия: губы,  зубы, язык.
 6.  Какими  бывают согласные звуки?
 Д: - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.
 7. Назовите твёрдые и мягкие согласные
 В: - Какие мы молодцы, ребята? А давайте теперь возьмём задание  под номером№2. (читаю)

  



6.  Задание №2:  Игра « Назови слово»
А сейчас  мы будем  пролетать   мимо Луны.
(Выставляю картинку Луны)
В: А какой звук первый в слове Луна?
Но, чтобы нам разрешили пролететь мимо Луны, мы  ребята должны назвать  слова, в которых  стоит звук «Л» :
- в начале слова (лев, лимон, листопад, луна, лист, лёд, луноход, лето, луг, лес);
- в середине слова (малина, колбаса, пролески, платье, полено, плащ, микроволновая печь, одеяло, Алёша, пылесос);
- в конце слова (стол, стул, пол, мел, коралл, пенал)
В: - Ну вот и хорошо ребята, нам дали разрешение и мы летим дальше.

7.Физкультминутка
(Дети встают из-за столов и становятся в круг).
А сейчас ребята  мне нужно выбрать двух помощников:
- Кто мне посчитает считалкой «Звездочёт»?
«На луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два - с,
 Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
 Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
Ну, а дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйдет вон!
(Выбранный ребёнок проводит  физкультминутку):
«Раз, два – стоит ракета».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире

8.Задание №3:  Игра «Что лишнее?»
В: - А теперь мои маленькие космонавты  нам нужно взять задание  под номером№3.
Нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Что лишнее?».
Послушайте меня внимательно и скажите, какое слово лишнее:
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, космонавты, косматый, космический.
Луна, лунный, полночь.
Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
Звезда, лев, звездочёт, звездное.
(За каждый правильный ответ дети получают звёзды).

9.Задание №4 «Составление предложений».
А сейчас ребята мы возьмём задание с цифрой 4.
Я то думаю, почему так тепло стало, а оказывается, мы с вами пролетаем над солнцем
 (Выставляю картинку «Солнца»)
. Чувствуете тепло? Давайте с вами положим свободно  руки на стол и закроем глаза. Мы с вами пропустим через себя немного солнечной энергии.
В: - (Читает задание)
 - Как вы думаете, солнце – это планета или звезда?
Д: - Солнце – это самая большая звезда!
В: - Так вот, нам необходимо составить предложения со словом «Солнце»,
- простое (из двух слов);
- сложное (из трёх и более слов).  
Что ставится в конце предложения?
Д:-   В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.
В: - Когда ставится точка?;
- Когда ставится вопросительный знак?;
- Когда ставится восклицательный знак?
 (За каждый правильный ответ дети получают звёзды).


10. Гимнастика для рук
Вращаем шар между ладонями со словами:
Вокруг Земли
Луна летает,
А вот зачем — сама не знает.

11.Задание № 5 Разбор слова «Ракета»
В: - А сейчас мои маленькие путешественники у нас осталось всего лишь одно задание. (Читаю  задание).
Чтобы инопланетяне не заметили наш космический корабль, нам нужно сейчас зашифровать слово «Ракета»:

Для начала мы определим:
- Слово «Ракета» длинное или короткое? Как проверить? (Размыканием рук);
- Сколько слогов в слове «Ракета» (3 слога);
- Как можно определить? (Поставить ладонь под подбородок, хлопками)
- Как еще можно определить, сколько слогов в слове?
Д:  Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
 - Гласные звуки обозначаем (Д: -  фишкой красного цвета);
-  Твёрдые согласные (Д: - фишкой синего цвета);
Мягкие согласные (Д: -  фишкой зелёного цвета).
(Разбор слова «Ракета»).
(Дети разбирают по одному звуку поочерёдно. А затем один ребёнок  полностью проговаривает весь разбор слова «Ракета»).
- Сколько звуков в слове «Ракета»?
- Сколько гласных звуков в слове « Ракета»?
- Сколько согласных звуков в слове «Ракета»?
(После выкладывания проговариваем слово с помощью указки все вместе).
(За каждый правильный ответ дети получают звёзды).

В: - Ну вот, наше путешествие подходит к концу, все задания выполнены и нам пора возвращаться  на Землю. Внимание!  Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1,— Пуск!
(Звучит аудиозапись звука «Реактивного самолёта»).

12.Итог занятия:
В: -  Вот мы не заметили, как  с вами прилетели на нашу любимую планету « Земля».  Её мы по праву называем своим «Домом».  
  В: – Молодцы ребята.  Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты!
(Каждый ребёнок подсчитывает свои заработанные звёзды).
В: - Ребята, я хочу. Чтобы вы по одной звёздочке подарили нашим гостям.
В: - А остальные, заработанные звёзды подарили  своим родителям. Ведь они вас так сильно любят!
(Дети встают со своих мест).                                                                  
И не забудьте, пожалуйста, что мы привезли немного солнечной энергии для нашей группы «Солнышко» и мы поделимся со всеми этой теплотой.  

13.Подведение итогов:
(Аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе»).
- Где мы с вами сейчас были?
- На чём мы с вами летали?
- Вам понравилось?
В: - У нас ребята сегодня ещё будет лепка, и лепить мы с вами будем  «Космодром».

Скачать конспект  Конспет НОД.doc (87.5 КБ) (Конспект оформлен в соответствии с требованиями к оформлению конспекта для начальной школы)

Список литературы

  1. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва. – Вып. 1. – Волгоград: Учитель, 20011. – 67 с.
  2. Физкультминутки. Вып. 2 / авт.-сост. С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

Занятие по рисованию "Космическое путешествие"                         

Комарова Елена Александровна, педагог дополнительного образования

http://festival.1september.ru/articles/601219/

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002690

Штрих код (№ квитанции) 62502674105895 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4070
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.