ИОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему «Весенние стихи»

  пн., 07.07.2014

Автор:

Иванова Светлана Владимировна,

воспитатель МБДОУд.с «Ромашка» 

г.Лянтор. Сургутский район.

Образовательная область «Познание»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Интегрируемые в НОД области

Виды детской деятельности

Познание

Игровая                  

Социализация

Игровая

Коммуникация

Вопросы, речевые ситуации

Физическое развитие

Двигательная

Труд

Игровая

Музыка

Музыкально-творческая

Безопасность

 

Поисково-опытническая

                                                                                                                                                                 

Задачи:

  Образовательные:

 -  углубить знания о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.);                                                                                             

 - совершенствовать связную речь;                                                                                            

 -учить детей оценивать воздействие человека на природу, находить связь между объектами живой и неживой природы.

Воспитательные:

- воспитание  уважительного, дружеского отношения друг к другу, коммуникативных  навыков общения, доброжелательного отношения качествам личности  других людей;

- воспитание  интереса  к народной культуре, патриотических  чувств, экологически грамотного поведения в природе; умения видеть красоту природы; 

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Развивающие:  

 - развивать конструктивные и творческие способности с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, слуховое внимание, мышление, творческое воображение, любознательность, интерес к опытнической деятельности в природе;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички);

 - развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов;

- закрепить умение конструировать из бумаги;

- закрепить умение игры на  детских музыкальных инструментах: треугольниках, звоночках, маракасах;

- закрепить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный).

Организационная структура занятия

Методы 

Словесный, наглядно-демонстрационный, объяснительно-репродуктивный, исследовательский, практический,  игровой, зрительный.

Приемы

  Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, голосовая и эмоциональная модуляция, пояснение, дидактическая игра, погружение в поисково-исследовательскую ситуацию, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования, моделирование, решение игровой задачи, похвала.

Индивидуальная работа

Помощь при выполнении задании в процессе организованной деятельности, личностно-ориентированный подход к развитию ребенка.

Предварительная работа

С детьми:

образовательная область «Чтение художественной литературы» – стихотворение;

 образовательная область «Физическая культура» – динамическая пауза «Весенняя закличка»;

образовательная область «Коммуникация» - игра «Мама и малыш», «Доскажи словечко»;

образовательная область «Познание» – предварительная беседа «Весна».

Словарная работа

Капель, закличка

Материальное обеспечение НОД

Цветочная полянка «Первые цветы»,  мультимедийное оборудование Microsoft Office PowerPoint 2007, магнитофон с записью фоновой музыки.

Аппаратное и программное обеспечение НОД

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, карточки с рисунками, мольберты, ТСО, аудиозапись - «Звуки природы», схема ТРИЗ для описательного рассказа, конструирования.

Образовательные ресурсы

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,   Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: 

- имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

- умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: – Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: весна.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: –  как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему  вы так думаете?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Стук в дверь

Воспитатель: –  Ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

В группу входит Гном (ребёнок) c письмом

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: – Гном.

Воспитатель: – Узнали, молодцы! Гном,  очень, обеспокоен. Ему заяц передал письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите мне! Я никак не пойму, пришла ли весна или  всё ещё зима продолжается, и пора ли мне менять белую шубку на серую?».

Гном-  Я был  в лесу и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна. Помогите мне позвать Весну в лес.

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы Гному помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по – весеннему. Как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: – Весна-лёт и т.д.

Дети конструируют  самолетики по схеме 

Воспитатель: – Вот мы и построили наш весна-лёт, занимайте места.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: – Совершит наш весналет удивительный полет. Гнома берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети  рассматривают цветные иллюстрации, находят признаки весны

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает и т.д.                                                               

Воспитатель: -  Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. Весной у лосихи появился …(лосёнок), у волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).

Игра «Доскажи словечко»     

Прошла зима,
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май)

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите месяцы весны?

Дети: – Март. Апрель. Май.

Воспитатель: – Правильно о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.

Физкультминутка: «Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи

(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга).

И всю землю освети!

(Идут по кругу).

Чтоб весна скорей настала,

(Останавливаются и опускают руки).

Чтобы нам теплее стало,

(Перекрещивают руки на груди и потирают плечи).

Чтоб капели звонко пели,

(Имитируют движение капель).

Чтоб весной ручьи звенели,

(Волнообразно двигают руками).

Чтоб цветочки распускались,

(Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз).

С юга птицы возвращались.

(Взмахивают руками).

Солнце, солнце, землю грей!

(Хлопки на каждое слово).

Пусть весна придёт скорей!

    Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и  в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

 (загадывает загадку)  

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… (грач).

Воспитатель:- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…(Скворец).

Воспитатель: - Как называется домик у скворца? (скворечник)

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть.

Игра: « Прилетели птицы»

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - Молодцы вы были очень внимательны.  Ребята, а какие стихотворения вы вспоминаете, глядя на эти картины?

 Дети читают стихи о весне

Воспитатель: - Какие же сюрпризы приготовила нам весна после долгой, холодной зимы.

 Дети отвечают.

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы очутились на новой полянке.  Здесь  много цветов

Просмотр слайдов

Воспитатель: - Посмотрите внимательнее, все ли тут цветы весенние? Назовите летние цветы, весенние. А как ещё называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы). А какие цветы нельзя рвать? (Ландыши. Они занесены в Красную книгу).

Воспитатель: -  Смотрите – ещё одна полянка, но очень грустная, совсем не весенняя (детям показывается лист ватмана, на котором приготовлен фон для картины). Наверное, её заколдовала зима, давайте полянку расколдуем.

Воспитатель: - Чтобы вы нарисовали на этой полянке?

Дети отвечают и приступают к работе. Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

Звучит инструментальная композиция “Весенняя фантазия”. Дети берут музыкальные инструменты и играют

Воспитатель: – Красивый весенний мотив у нас получился. Мелодия  рассказала нам о бегущем ручейке, о легком весеннем ветерке, о пчелке, обо всем, что нас окружает весной, что мы так любим. И теперь наступила настоящая весна! 

Воспитатель:- Гном, посмотри, теперь заяц может поменять шубку белую на серую. А ещё мы хотим передать зайчику в подарок витаминную луковую пальму, которую мы вырастили  на подоконнике.

Гном: - Спасибо, ребята!

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели! Вот мы с вами и в детском саду.  Ребята, как вы думаете, мы помогли Гному  весну позвать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогли?

Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с Гномом.

Дети: – До свидания.

 

Комплексная непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ, для детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) разработана в соответствии  с реализуемой в дошкольном учреждении примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002632

Штрих код (№ квитанции) 62502674105819 Дата отправки 15 июля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3446
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.