ИОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по летним тропинкам».

  вс., 06.07.2014

Авторы:

Русских Надежда Сергеевна,

Царькова Галина Васильевна,

воспитатели

МАДОУ д/с № 89 города Тюмени

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье», «Коммуникация».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки. Закреплять произношение звуков  «С», «З».

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать бережное к миру насекомых, воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Оздоровительные задачи:    

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью физкультминутки.

Оборудование:

Оформление участка :  зеленая поляна, бумага цветная для изготовления  бабочек ,  ширма, две корзинки, шишки, ветки, ватман, гуашь, мольберт, надувной бассейн, мел, маска  лисы.

Персонажи: лето, Лесовичок.

Музыкальный фон

Предварительная работа:

Наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о  лете; рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги бабочек.

Содержание прогулки.

 Дети выходят из детского сада (звучит музыка)

  их  встречает  Лето

  Лето:  - Здравствуйте, ребята! Я – самое теплое и самое богатое время года, зовут меня Лето. Только в это время года в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется рыба, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых.

Если в небе ходят грозы , если травы расцвели, 

Если рано утром росы гнут травинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит это уже лето! Значит,  кончилась весна!

Лето: Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (ответы), очень хорошо, молодцы! Мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие. Смотрите и слушайте внимательно вокруг, чтобы ни чего не пропустить. Но сначала поприветствуем  окружающий нас мир.                                                   

Придумано кем то просто и мудро                                                                                       При встрече здороваться «Доброе утро!»                                                                                  Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!                                   Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки окружающим!                                     Л: Молодцы ребята, а сейчас закройте на минутку глаза и послушайте. Что вы слышите?

(Шумит трава, деревья, птицы поют, комары пищат)                                               

 Лето: Посмотрите, ребята, какая под ногами сочная зелёная трава, в которой видны жёлтые, синие, красные цветочки. А что это за звук?

Дети: Это кто-то плачет.

Лето: Ой, ребята, посмотрите, да это же бабочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Бабочка: Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сочками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно. (Бабочка плачет.)

Лето: Ребята, вам жалко бабочку?

Дети: Да.

Лето: Скажите, разве можно ловить бабочек?

Дети: Нет

Лето: Почему нельзя ловить бабочек?

Дети: У них на крылышках сотрётся пыльца и они не смогут летать.  Бабочками можно только  любоваться.

Лето: А как появляются на свет бабочки?  (Ответы детей.)

 Рассказ бабочки : В середине лета (показывает детям карточки  с изображением жизненного цикла бабочки) бабочки откладывают желтые ребристые яички округлой формы. Из этих яичек появляются личинки – гусеницы. У них длинное тело, много лапок и крепкие челюсти. Гусеницы очень прожорливы, они грызут листья и стебли растений и очень быстро вырастают в несколько раз. Потом гусеницы привязывают себя прочной шелковой нитью к листу, к коре дерева или пня и обматываются этой нитью – превращаются в кокон. Пройдет немного времени и из кокона  появятся бабочки.

ИГРА:  А сейчас, давайте поиграем в бабочек. Я буду говорить слова: яички, гусеница, кокон, бабочка, а вы будете их изображать. Если я говорю «яички», то вы садитесь на корточки, обнимаете колени руками и опускаете голову. Если я говорю «гусеницы», то вы показываете, как они ползут и все время жуют. Если я говорю «кокон», то вы замираете на месте: руки вдоль туловища, ноги вместе. Ну а когда я скажу «бабочки» - вы расправляете «крылья» и красиво «порхаете» по полянке по песочным дорожкам и траве.

Лето: А как мы можем помочь бабочке?

Дети: Подарим наших бабочек.(дети мастерят бабочки из фольги, гофрированной бумаги и др.)

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

 Покружилась, полетала.

Села на цветок

- Не для отдыха я села,

 Я нектар цветочный ела.

Какое же мы доброе дело сделали для бабочки?

Бабочка:  Спасибо ребята

Лето: А, мы ребята идем  дальше  (дети идут друг за другом)
На прогулку мы идем.
(Игровая разминка)

На прогулку мы шагаем (ходьба обычная)

И вокруг все примечаем: (кружение)

Скачет по траве кузнечик, (поскоки)

Муравьи шагают, (ходьба мелким шагом)

Над цветами мотыльки (движение рук - цветок)

И бабочки летают, (импровизация движений)

К лужице бегут цыплята, (легкий бег, руки «крылышки»)                                                                          

Идет важно петушок (образная ходьбы высоким шагом)

Спинки выгнули котята (поднять  голову прогнуть спину, задержаться; 2- опустить голову, выгнуть спину, задержаться)

Виляет хвостиком щенок (образное движение ).

Плывут по небу облака (полетный бег, руки– свободная импровизация).

Змейкою течет река (хороводный шаг змейкой)

На берегу растет камыш (Движение рук снизу-вверх)

А вокруг такая тишь!. (музыка –воды)

Лето: Скажите: « хорошо летом у реки. Солнышко печет, река течет. Поет водичка свою песенку». (стаканчик с водой ) покажите как поет водичка? Сами длительно произнесите звук (С-С-С…), демонстрируя детям артикуляцию звука.(Нужно широко улыбнуться, языком упереться в нижние зубы).  Дети поют песенку водички

«Ой, а что это за звук?»Длительное произношение звук (З-З-З…) (Артикуляция та же). «Это комар летит. Берегись, укусит!» Выставьте указательный палец и, слегка вращая кулаком и двигая вперед руку, изобразите летящего комара. Сделайте вид, что хотите кого-нибудь ужалить.

Дети показывают пальчиковую игру «Комар» и поют его песенку. Хлопают перед собой ладошками пытаясь поймать комара. «Поймали!».

Ой, ребята сколько много у речки  комаров давайте уйдем поскорее ( дети идут дальше)

 Лето:  Ребята! я  очень внимательное время года, всё всегда вижу и подмечаю. Вот, например, у Димы голубые глаза, у Насти русые волосы, а у Данилы красная майка. А как вы думаете, какого я цвета?

ТРИЗ "Какого цвета лето"

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Желтый одуванчик

Словно золотой.

Значит лето золотого цвета

Лучший цвет, лучший цвет - золотой!

Лето, лето, лето,

                                                         Ты какого цвета?

                                                         Колокольчик в поле

                                                         Ярко - голубой.

                                                         Значит лето голубого цвета   

                                                         Лучший цвет, лучший цвет - голубой!

Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Зеленеет травка,

Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета!

Зелено, зелено всё вокруг!

 

Лето: Здорово, значит я разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года! ( лето замечает старичка- Лесовичка , который приходит на площадку)

Лето: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?

Лето: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ой,  заигрался я , а мне еще надо собрать шишки и веточки .

Лето: Лесовичек ребята тебе помогут собрать (дети собирают шишки в одну корзинку, а ветки в другую)

Л: Спасибо ребята ,а мне пора  домой ,  До свидания!

(дети прощаются с  Лесовичком).

Лето: Вот и закончилось  наше путешествие, пора возвращаться  в детский сад.  Я,  не прощаюсь с вами , а остаюсь и каждый день я буду радовать вас  красотой летней природы.

 

Список  использованной литературы:

  1. Т.Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И.А. Холодова. «Организация деятельности детей на прогулке.».

Интернет – ресурсы:

Сайт для воспитателей детских садов Маам.ру.

http://www.maam.ru/detskijsad/-podarki-lesovichka-letnii-folklornyi-prazdnik-dlja-detei-starshih-grup.html

 

Сайт для воспитателей детских садов Дошколёнок.ру.

http://dohcolonoc.ru/conspect/1880-tselevaya-progulka-po-letnej-ekologicheskoj-trope.html

http://dohcolonoc.ru/conspect/5546-konspekt-integrirovannoj-nod-chudo-babochki.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/razvlechenie-v-gostyakh-u-lesovichka

Фотографии из архива детского сада №89 г. Тюмень.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002626-0002627

Штрих код (№ квитанции) 62502674105772 Дата отправки 15 июля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2942
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.