Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Архитектурные сооружения Тюмени"

  пт., 31.01.2014

Автор:

Усламина Людмила Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №39

города Тюмени

Программное содержание:

Область «Познание»:

Закрепить знания о родном городе – как называется, что в городе есть (здания, школы, магазины, театры, цирк, фабрики, заводы, т.д.).

Познакомить с понятием «исторические архитектурные постройки», с сокровищницей  нашего города: самыми старинными архитектурными сооружениями – храмами (собор, церковь). Учить выделять части храма:

крыша, купол, колокольня, маковка    

Область «Художественное творчество»: учить рисовать архитектурную постройку – собор. Закреплять умение передавать перспективу, умение соблюдать пропорции, строение собора. Закрепить приемы рисования углем: рисование линией, штрихом, растушевка. Развивать глазомер, память, внимание, мелкую моторику.

Область «Коммуникация»: воспитывать уважение к истории родного края, любовь к Родине, интерес к рисованию нетрадиционным методом, уважение к рисункам детей.

Познакомить со значением слов «исторические архитектурные постройки», «храм», «собор», «купола», «колокольня».

Область «Труд»: продолжать закреплять умение детей готовить к занятию свое рабочее место, убирать его после окончания работы, мыть руки.

Материал: фото исторических зданий, соборов, дидактическая игра «Собери собор из частей, бумага формата А-4, угольные карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание альбома о Тюмени, заучивание пословиц о Тюмени, заучивание стихотворения «Тюмень», слушание песен о родном городе.

 

Ход занятия:

  Звучит песня о Тюмени

- Ребята, вы послушали песню о нашем городе. Как называется наш город?

- Что есть в нашем городе?

    ( жилые дома, торговые центры, театры,  цирк, школы, детские сады, т.д.)

- Много улиц у нас в Тюмени. Давайте назовем некоторые из них.

            (дети называют)

- А какую улицу в нашем городе считают главной?

      ( улицу Республики)

- Может быть кто-то хочет объяснить – почему?

    ( Здесь находятся здания правительства  Тюменской области, где работает   губернатор, депутаты; походят   праздничные парады и шествия)

- Наш город стоит на берегах реки. Как она называется?

         ( Тура)                                                         

- Как можно назвать нас, жителей Тюмени?

    ( тюменцы)                                                                  

- Давайте вспомним пословицы о Тюмени.

    (*Тюмень – ворота Сибири.

*Тюмень – мать городов сибирских.

* Тюмень – столица деревень.)

- А кто объяснит, почему так называли Тюмень?

- А теперь давайте послушаем стихотворение о нашем городе.

                «Тюмень»

        Тюмень моя, родная!

         Любимый город мой!                                                                  

        Ты как в волшебной сказке

        Вознесся над Турой.

              Люблю твои я парки,

              Улицы, сады.

              И памятник героям

              На берегу Туры.

         Ты с каждым днем все краше,

          Светлей и зеленей.

          Цвети на счастье наше,

          На радость всех людей.

               Тюмень моя, родная!                                                                          

               Любимый город мой!

               Ты как в волшебной сказке

               Вознесся над Турой.                                                                                  

- А сейчас мы немного отдохнем.

               (Физкультминутка)

- Мы отдохнули. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по Тюмени. Представьте, что мы очутились в старой части города

        Наша Тюмень – старый город.

29 июля этого года ей исполнилось 427 лет.

          ( Тюмень основана в 1586 году)

В нашем городе много исторических зданий – памятников архитектуры (это здания, построенные давно, такие красивые, необычные, не такие, как все – украшенные резьбой, орнаментом.) Этими домами до сих пор любуются, сохраняют их от разрушения и обветшания.

           ( на доске висят фотографии здания краеведческого музея, дома-усадьбы Колокольникова, дома-музея Мошарова)

- Ребята, посмотрите на это светлое здание с белоснежными колоннами и часами на крыше здания. Раньше здесь располагалась городская дума, а сейчас – краеведческий музей. Сейчас здесь проходят экспозиции, выставки.

 А это дом-усадьба Колокольникова.

 Жил в Тюмени такой купец Колокольников. Занимался торговлей, был очень богатым человеком. Вот такой дом он построил для своей семьи. Сейчас в этом доме никто не живет. Здесь проходят различные выставки,

концерты.

- Дом-музей Машарова. Особняк 19 века. Машаров – промышленник, имел чугунно-литейный завод (сейчас это станкостроительный завод). Это здание украшено красивой деревянной резьбой.

Таких исторических памятников – домов у нас в Тюмени много. Они охраняются государством – их нельзя снести, изменить их облик.

       Но самыми старинными архитектурными постройками являются храмы нашего города.

     - Посмотрите, дети, это Троицкий монастырь. Здесь есть Свято-Троицкий собор и церковь Петра и Павла.

     - Благовещенский собор. Самая  первая каменная постройка в Тюмени. Он был построен по указу царя Петра 1. После революции, когда царя прогнали собор  закрыли, а позже – взорвали.

Но сейчас его восстановили в том же виде, что и было раньше.

- А это Знаменский собор. Очень красивый, белоснежный, с золотыми куполами.

-Как вы, ребята, думаете, для чего люди строили соборы?

   ( там крестили детей, посещали службы)

- Да. А еще издавна стены храмов служили людям защитой от врагов – при нападении врагов на город в храмах укрывались старики, женщины, дети, все, кто не участвовал в обороне города.

- Если вы внимательно посмотрите на архитектуру разных соборов,  увидите то, что

делает их похожими.

              Что это?

- У всех храмов есть колокольни, купола, маковки.

              - А сейчас давайте построим из частей храм

              игра «Собери из частей храм»

 (дети на магнитной доске из частей «строят» храм)                                                                                  

- Какой красивый у нас получился собор.

- Перед тем, как вы начнете работу давайте вспомним, как лучше расположить лист бумаги, чтобы вокруг собора было достаточно воздуха?

             (вертикально)

- Нужно ли сразу рисовать линию горизонта?

( Готовые работы детей располагаются на магнитной доске. Дети рассматривают их, выбирают наиболее понравившиеся работы, объясняют, почему они им понравились.

- Ребята, у нас получились  замечательные соборы. Может быть когда-нибудь, будучи взрослыми, вы спроектируете и построите настоящий собор.

Приложение: рисунки детей

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002368

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3839
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.