Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Архитектурные сооружения Тюмени" |
пт., 31.01.2014 |
Автор:
Усламина Людмила Алексеевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №39
города Тюмени
Программное содержание:
Область «Познание»:
Закрепить знания о родном городе – как называется, что в городе есть (здания, школы, магазины, театры, цирк, фабрики, заводы, т.д.).
Познакомить с понятием «исторические архитектурные постройки», с сокровищницей нашего города: самыми старинными архитектурными сооружениями – храмами (собор, церковь). Учить выделять части храма:
крыша, купол, колокольня, маковка
Область «Художественное творчество»: учить рисовать архитектурную постройку – собор. Закреплять умение передавать перспективу, умение соблюдать пропорции, строение собора. Закрепить приемы рисования углем: рисование линией, штрихом, растушевка. Развивать глазомер, память, внимание, мелкую моторику.
Область «Коммуникация»: воспитывать уважение к истории родного края, любовь к Родине, интерес к рисованию нетрадиционным методом, уважение к рисункам детей.
Познакомить со значением слов «исторические архитектурные постройки», «храм», «собор», «купола», «колокольня».
Область «Труд»: продолжать закреплять умение детей готовить к занятию свое рабочее место, убирать его после окончания работы, мыть руки.
Материал: фото исторических зданий, соборов, дидактическая игра «Собери собор из частей, бумага формата А-4, угольные карандаши.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание альбома о Тюмени, заучивание пословиц о Тюмени, заучивание стихотворения «Тюмень», слушание песен о родном городе.
Ход занятия:
Звучит песня о Тюмени
- Ребята, вы послушали песню о нашем городе. Как называется наш город?
- Что есть в нашем городе?
( жилые дома, торговые центры, театры, цирк, школы, детские сады, т.д.)
- Много улиц у нас в Тюмени. Давайте назовем некоторые из них.
(дети называют)
- А какую улицу в нашем городе считают главной?
( улицу Республики)
- Может быть кто-то хочет объяснить – почему?
( Здесь находятся здания правительства Тюменской области, где работает губернатор, депутаты; походят праздничные парады и шествия)
- Наш город стоит на берегах реки. Как она называется?
( Тура)
- Как можно назвать нас, жителей Тюмени?
( тюменцы)
- Давайте вспомним пословицы о Тюмени.
(*Тюмень – ворота Сибири.
*Тюмень – мать городов сибирских.
* Тюмень – столица деревень.)
- А кто объяснит, почему так называли Тюмень?
- А теперь давайте послушаем стихотворение о нашем городе.
«Тюмень»
Тюмень моя, родная!
Любимый город мой!
Ты как в волшебной сказке
Вознесся над Турой.
Люблю твои я парки,
Улицы, сады.
И памятник героям
На берегу Туры.
Ты с каждым днем все краше,
Светлей и зеленей.
Цвети на счастье наше,
На радость всех людей.
Тюмень моя, родная!
Любимый город мой!
Ты как в волшебной сказке
Вознесся над Турой.
- А сейчас мы немного отдохнем.
(Физкультминутка)
- Мы отдохнули. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по Тюмени. Представьте, что мы очутились в старой части города
Наша Тюмень – старый город.
29 июля этого года ей исполнилось 427 лет.
( Тюмень основана в 1586 году)
В нашем городе много исторических зданий – памятников архитектуры (это здания, построенные давно, такие красивые, необычные, не такие, как все – украшенные резьбой, орнаментом.) Этими домами до сих пор любуются, сохраняют их от разрушения и обветшания.
( на доске висят фотографии здания краеведческого музея, дома-усадьбы Колокольникова, дома-музея Мошарова)
- Ребята, посмотрите на это светлое здание с белоснежными колоннами и часами на крыше здания. Раньше здесь располагалась городская дума, а сейчас – краеведческий музей. Сейчас здесь проходят экспозиции, выставки.
А это дом-усадьба Колокольникова.
Жил в Тюмени такой купец Колокольников. Занимался торговлей, был очень богатым человеком. Вот такой дом он построил для своей семьи. Сейчас в этом доме никто не живет. Здесь проходят различные выставки,
концерты.
- Дом-музей Машарова. Особняк 19 века. Машаров – промышленник, имел чугунно-литейный завод (сейчас это станкостроительный завод). Это здание украшено красивой деревянной резьбой.
Таких исторических памятников – домов у нас в Тюмени много. Они охраняются государством – их нельзя снести, изменить их облик.
Но самыми старинными архитектурными постройками являются храмы нашего города.
- Посмотрите, дети, это Троицкий монастырь. Здесь есть Свято-Троицкий собор и церковь Петра и Павла.
- Благовещенский собор. Самая первая каменная постройка в Тюмени. Он был построен по указу царя Петра 1. После революции, когда царя прогнали собор закрыли, а позже – взорвали.
Но сейчас его восстановили в том же виде, что и было раньше.
- А это Знаменский собор. Очень красивый, белоснежный, с золотыми куполами.
-Как вы, ребята, думаете, для чего люди строили соборы?
( там крестили детей, посещали службы)
- Да. А еще издавна стены храмов служили людям защитой от врагов – при нападении врагов на город в храмах укрывались старики, женщины, дети, все, кто не участвовал в обороне города.
- Если вы внимательно посмотрите на архитектуру разных соборов, увидите то, что
делает их похожими.
Что это?
- У всех храмов есть колокольни, купола, маковки.
- А сейчас давайте построим из частей храм
игра «Собери из частей храм»
(дети на магнитной доске из частей «строят» храм)
- Какой красивый у нас получился собор.
- Перед тем, как вы начнете работу давайте вспомним, как лучше расположить лист бумаги, чтобы вокруг собора было достаточно воздуха?
(вертикально)
- Нужно ли сразу рисовать линию горизонта?
( Готовые работы детей располагаются на магнитной доске. Дети рассматривают их, выбирают наиболее понравившиеся работы, объясняют, почему они им понравились.
- Ребята, у нас получились замечательные соборы. Может быть когда-нибудь, будучи взрослыми, вы спроектируете и построите настоящий собор.
Приложение: рисунки детей
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002368
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf