Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы « Удивительная прогулка» |
пт., 18.03.2022 |
Составитель:
Полунина Валентина Павловна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира),
«Здоровье», «Социализация» «Физическое развитие».
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Учить определять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- Учить различать предметы по величине (большой и маленький шарик),
- Учить определять количество предметов «Один-много» шариков
различать предметы по форме: кубик, треугольная призма, опредмечивая её (призма - «крыша», горка)
- Учить определять свойство и качество предметов с помощь зрительного, слухового, тактильных анализаторов (игрушки мягкие - твердые, пушистые-гладкие, шершавые.)
- Учить сооружать постройку из строительного материала разнообразной формы «Горка для куколок»»
Развивающие:
1. Развивать нравственные качества (дружба, взаимопомощь)
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: Кукла маша; бабочки и цветы из бумаги разного цвета; домик; яблочки большие и маленькие; бассейн; сачки; горка из модулей; «чудесный мешочек»; игрушки: 2 кота, мишка и свинка, баран, строительный материал: кирпичики, кубики, треугольные призмы по количеству детей. Маленькие куколки; зайчик.
Словарная работа: цвет: красный, синий, зеленый, желтый; форма: шар-шарик, кубик, кирпичик, треугольная призма ; тихо-громко, большой-маленький, мягкий-твердый, пушистый-гладкий, один-много.
Предварительная работа: игры на определение цвета, формы, величины.
Методы: словесный, наглядные, игровые
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Правильно это Кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Вставайте в кружок.
Игра « Здравствуйте, глазки…»
Здравствуйте, глазки!
Здравствуйте, ушки!
Здравствуй, носик!
Здравствуй, ротик!
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Все проснулись, потянулись!
Всем сегодня улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, нашей Машеньке очень грустно и она пришла к нам, для того, чтоб пригласить нас в удивительную прогулку. А как вы думаете, на чем можно отправиться? (на машине, на воздушном шаре и тд.) . А мы с вами поедим на паровозике. Я буду первым вагончиком, а вы следующие вагончики. Приготовились, поехали!
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель: Ехали, ребятки, ехали и приехали к полянке . Посмотрите какая красивая полянка, и сколько бабочек летает. Кукла Маша говорит ребятам. Знаете, бабочки не просто так летают, они не могут найти свой цветочек. Ребята, вы сможете помочь бабочкам? ( ответы детей).
Дидактическая игра: «Бабочки и цветочки»
(Воспитатель раздает детям бабочки, рассматривают какого они цвета, предлагает посадить бабочек на цветы такого же цвета)
Воспитатель: «Полетали бабочки, покружились,
На цветочки бабочки опустились»
Воспитатель : Кукла Маша обращается к детям: Какие вы молодцы. Вы так быстро справились. Теперь все бабочки нашли свои цветочки.
Воспитатель: Мы ребята бабочкам помогли, но нам пора ехать дальше. Садитесь в паровозик.
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. Слышите? Интересно кто там плачет? Давайте посмотрим и спросим, может наша помощь нужна! (мы с ребятами подходим к домику, а там сидит зайчик и плачет. Он собирал яблочки в корзинки ( большие яблочки – в большую корзинку, а маленькие яблочки – в маленькую корзинку) , а тут пробежал медведь и все рассыпал. И все яблочки рассыпались и укатились в озеро. Теперь достать он не может. Ребята поможем Зайчику?
Дидактическая игра «Большие и маленькие яблочки»
Воспитатель показывает детям большую и маленькую корзинку, спрашивает где большая , где маленькая корзинка. (Вопросы, ответы детей ). При затруднении детей сравнивает. (Дети отвечают). Ребята, а как вы думаете, куда будем складывать большие яблочки. ( ответы детей). Показывает большую корзину. А, куда будем складывать маленькие яблочки (ответы детей). Показывает маленькую корзину. Дети подходят к бассейну, там лежат сачки (по количеству детей). Дети начинают вылавливать яблочки и раскладывать по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте посмотрим, правильно вы разложили яблочки. Проверяем, уточняем. Сколько больших яблочек? ( одно; мало). А маленьких яблочек ?( Много). Если есть ошибки, то вместе с ребятами их исправляем. Еще раз уточняем большие яблочки лежат в большой корзине, а маленькие в маленькой.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, мы с ребятами тебе помогли. Больше не плач. Зайчик благодарит детей. А наша прогулка продолжается. Садитесь ребята в паровозик.
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите! Что лежит у нас на пути? (ответы детей: мешочек). Воспитатель обращаеться к кукле Машеньки. Машенька случайно не ты потеряла мешочек? Маша с радостью как крикнет: Ура!!! Нашелся!!!! Ребята, это я приготовила для вас игру. Булем с вами угадывать, что там лежит. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети поочередно засовывают руку в мешочек и достают что им попалось. рассматривают игрушки: два кота (мягкая игрушка-пушистый, резиновая-гладкий; мишка и свинка, мишка-мягкий, его можно мять, свинка-твердая, барашек-шершавая поверхность (объяснение воспитателя, вопросы, затем ответ детей)
Воспитатель: Ребятки, вы наверное подустали, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Хлопаю в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики,
Скок, скок, скок.
Ножками топочут
Топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Воспитатель: Отдохнули теперь пора нам дальше ехать. На чем мы с вами едим? ( ответы детей: паровозике)
Воспитатель: Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту
Дети: «ту – ту»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там сидит возле горки? (маленькие куколки). Так это подружки нашей Машеньки. Давайте спросим, почему они не катаются на горке. А оказывается эта горка сильно большая для них и они туда не могут залезть, чтоб покататься. Просят нас помочь построить новые горочки.
Воспитатель: «Куколки, сейчас ребятки помогут вам, они построят горку с площадкой и дорожкой.
Воспитатель: Ребятки, подойдите, пожалуйста поближе к горке. Сейчас мы с вами вспомним, из каких фигур нужно строить горку. Это какая фигура? ( ответы детей: кубик), а эта фигурка-треугольная призма, которую мы с вами называем «крыша» или «горка. Надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим треугольную призму. Получилась красивая горка. Прокатись Машенька. Тебе мы горку построили, подружкам твоим нет. Ребята построим? (да)
Дети, что я построила? (горку)
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют кубик, «горка»
(Дети садятся за столы. На столах строительный материал. На каждого ребенка: 3 кубика, треугольная призма, куколка. По показу воспитателя строят горку , обыгрывают постройку, отвечают на вопросы воспитателя, называют формы строительного материала). При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Саша, что ты построил?(горку)
Воспитатель: А кого ты хочешь покатать с горки? (куколку)
Воспитатель: А какого цвета у тебя горка? (красная)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Куколки говорят вам «Спасибо большое, ребята».
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте встанем в кружочек, закроем глазки и скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в группе очутись.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с кем мы сегодня путешествовали? (Куклой Машей). Кому мы сегодня помогали? (Зайчику, бабочкам, куклам). Вам понравилось делать добрые поступки? (Да). Машенька, а тебе с нами понравилось? Ребята давайте Машеньки скажем, что мы ее еще ждем в гости. Приходи к нам Машенька.
Используемая литература:
- ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- ФГОС Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 г.)
- Л.В.Куцакова Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009123
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf