«Город на воде» ИОД с детьми подготовительной группы |
вс., 06.02.2022 |
Составитель: Клюкова Снежана Валентиновна
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад №40 – ЦРР» г. Тобольска
Цель: развитие предынженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «наука бионика», «бионическая лаборатория», «инженеры бионики».
2.Развивать познавательно-исследовательскую активность детей средствами опытно-экспериментальной деятельности.
3. Развивать пространственное и инженерное мышление, конструктивно-модельные способности в процессе бионического конструирования.
4.Развивать творческие способности, фантазию, воображение при моделировании города на воде.
5.Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру.
Оборудование: видео мультфильма «Чунга – Чанга», презентация о природе, чемоданчик «бионическая лаборатория», интерактивная игра «Спроектируй город», пенопласт, бумага, фольга, пластмассовые шарики и бутылки, липкая лента, столик для игр с водой, конструкторы ТИКО, LEGO, «Смешарики».
Ход деятельности:
В гости к детям приходит Симка из мультфильма «Фиксики».
Симка: Здравствуйте, дети! Я – Симка. Вы узнали меня? Вместе с фиксиками этим летом мы путешествовали по разным городам и странам. Однажды мы побывали на острове Чунга – Чанга в океане, на этом острове красивая природа, там живут весёлые загорелые малышки. (Видео отрывка из мультфильма «Чунга – Чанга»). Только одно омрачает их веселье, остров постепенно уходит под воду. Из-за потепления на Земле льды в Антарктиде тают, уровень океана поднимается, и остров становится всё меньше и меньше. Я обещала помочь малышкам с острова, но одной мне не справится. Проезжая мимо вашего города, я подумала, может быть здесь дети мне помогут? Поможете?
Дети соглашаются помочь.
Симка: как вы думаете, что мы можем сделать, чем заменить остров, чтобы малышкам было удобно жить?
Дети предлагают построить город на воде.
Симка: Молодцы! Как же я сама не догадалась. Мне пришла одна идея, может быть природа острова поможет решить проблему? Я сейчас изучаю науку бионику, которая помогает людям при изучении природы, использовать полученные знания для улучшения жизни, технических возможностей человека. Ведь город на воде и дома в нём должны быть прочными, безопасными, удобными. Нам нужно хорошо изучить природу острова. Давайте посмотрим мои фотографии с острова и подумаем, чем природа может нам помочь, с помощью чего мы сможем сделать такой город.
Смотрят презентацию: листья лилии «Виктории Амазонской», птицы, медуза «Португальский кораблик». Симка рассказывает детям об их преимуществах в водной стихии.
После презентации дети предлагают, что можно применить из идей природы при строительстве города на воде.
Симка: Я думаю, нам надо проверить опытным путём, сможем ли мы применить в строительстве города, то, что вы предлагаете? У меня с собой есть «бионическая лаборатория», в которой есть всё для опытов и экспериментов с природой.
Проводятся опыты с воздухом, жиром, лёгкими материалами. Дети проверяют, что тонет в воде, а что не тонет.
Симка: Мы выяснили, что предметы с воздухом внутри, смазанные жиром, которые легче воды, с широким лёгким каркасом - не тонут.
Какие материалы мы можем использовать при строительстве домов и города на воде?
Дети: Пластмассовый конструктор, пенопласт, пластмассовые шарики и бутылки.
Симка: чтобы город был безопасный, нам необходимо спроектировать его, стать «инженерами – биониками». Давайте подумаем:
- Что будет основой города? Из чего она будет сделана?
- Какие дома мы будем делать, какой формы, из каких материалов?
- Что необходимо сделать, чтобы город и дома были удобными и безопасными?
- Что можно добавить для комфорта жителей в городе, лучшей экологии?
Дети моделируют проект города, домов на интерактивной доске.
Симка: Проект готов. Теперь можно приступить к конструированию города. Наверное, нам нужно разделиться на два конструкторских бюро: по конструированию основы города на воде и по конструированию домов. А экологи - дизайнеры могут придумать зелёное оформление нашего города.
Дети работают в конструкторских бюро и дизайнерской мастерской.
В конце деятельности город собирается в единое целое, оформляется и опускается на воду.
Симка: Какие вы молодцы! Малышки с острова Чунга – Чанга будут очень довольны таким городом и будут в нём веселиться и петь свою любимую песню.
Звучит песня из мультфильма «Чунга – Чанга». Симка предлагает отправить город на волшебной машине, которую дети спроектируют в следующий раз.
Использованная литература:
- Асташенков П.Т. Что такое бионика. Серия "Научно-популярная библиотека". М., Воениздат, 1963
- Л. Жерарден, Бионика. М: В мире науки и техники, 1971 г.
- Миназова Л. И. Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 545-548.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/11/gorod-na-volnah
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008933 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf