«Какими бывают деньги» интегрированная образовательная деятельность в старшей группе |
чт., 30.12.2021 |
Составитель:
Горст Оксана Людвиговна
воспитатель МАДОУ центр развития ребенка -
детский сад №146 города Тюмени
интегрированная образовательная деятельность В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ»
воспитатель
Горст Оксана Людвиговна
Ц ель: Формирование основ финансовой грамотности и математического мышления у дошкольников.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
- Закрепить представление о натуральном обмене, познакомить с историей возникновения денег, их видами.
- Упражнять в решении простейших арифметических задач в ходе игровой деятельности. Упражнять в порядком и количественном счете в пределах семи.
- Учить соотносить названное предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.
- Формировать понятия о качестве труда, о его пользе и необходимости в нашей жизни.
Область «Речевое развитие
- Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, память, внимание.
- Формировать навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Область «Социально - коммуникативное развитие»
- Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам.
- Совершенствовать умения творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Область «Физическое развитие»
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал:
Д/и «Купи себе товар», «Поиграем – посчитаем», игрушки животных для игры «Рынок», набор цифр до 7, сумки с ракушками, камнями, орехами (по количеству детей), мяч, ценники, , тележки, презентация, содержащая слайды: первобытные люди, старинные монеты, современные деньги; магнитная доска, наборное полотно.
Предварительная работа:
С/р игра «За покупками», «Супермаркет». Игра «Купи себе товар».
Беседы «Что древние люди использовали в виде денег», «Жизнь первобытных людей», «Для чего нужны деньги».
Ход образовательной деятельности
- Ребята, предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.
«Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
- Ребята, как называется эта книга? (Дима и Совенок).
В новой истории Дима отправился в деревню и когда он гулял с папой по двору, папа его спросил: «Ты знаешь, какими были самые первые деньги, давным-давно?»
- А вы ребята, знаете? (ответы).
- Вот и Дима так ответил. «Да, старинные монеты конечно были давно, но не очень» - сказал папа и позвал Диму в хлев, где жила корова Ромашка.
- Много лет назад, вместо денег древние люди использовали домашний скот. Магазинов раньше конечно не было, и поэтому любой человек был готов обменять полезное животное на товар или услугу.
- Ребята, так чем в древние времена были коровы и другие домашние животные? (ответы)
Удивительно?
Вот и Дима удивился: «корова Ромашка – это деньги? Вот это да!»
- И тут Дима вспомнил, что в лесу у Совенка тоже есть предметы, которые используют в качестве денег. Ребята, что это? (золотые желуди)
- Ребята, посмотрите внимательно на слайды и ответьте на вопросы
(слайд 1).
Расскажите, что вы здесь видите? (ответы)
- Правильно, первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.
(слайд 2).
- Люди научились выращивать растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, ловили рыбу.
- Подумайте и скажите, что древние люди использовали в виде денег?
(Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, птичьи перья на кувшины или другие товары).
Предлагаю поиграть в игру «Купи себе товар»
Давайте попробуем купить себе необходимый товар.
(на полу лежат карточки с изображением разных животных, птиц, мешков с зерном, стогом сена. Дети под музыку двигаются по кругу, берут карточку с изображением товара, обменивают на другой товар и рассказывают: у меня была 1 корова, я ее обменял на 4 гуся. У меня была 1 овца, я ее обменял на 2 курицы, у меня был 1 конь, я его обменял на 5 уток, у меня была 1 свинья, я ее обменяла на 2 индюшки, у меня был 1 конь, я поменял его на 1 корову и др.).
- Ребята, под музыку вы двигаетесь по кругу, когда музыка остановится, берете карточку с изображением товара. Подумайте, что вам нужно приобрести и обменяйте его на другой товар.
Расскажите о своей покупке.
- Как вы думаете, это были удобные деньги? Почему вы так считаете?
(обменивать товары было очень сложно. Животных нужно было где-то держать и кормить, продукты от хранения портятся. И такие деньги были не удобны).
- Поэтому люди стали использовать в виде денег ракушки, орехи, драгоценные камни.
Игра «Рынок»
- А сейчас предлагаю отправиться на рынок за настоящими покупками.
Что для этого нам нужно взять с собой? (ответы)
- Итак, возьмите сумки, проверьте в них содержимое.
- Что вы в них обнаружили? (ракушки, камни, желуди)
-Как вы думаете, что это у нас? Для чего нам могут понадобиться эти предметы? (ответы).
- Да, их можно использовать в виде древних денег.
- Внимательно посмотрите на товар, расположенный на прилавке.
У каждого товара есть цена / цифры до 7/
Сколько рублей стоит….
- У меня есть ракушки, я хочу купить поросенка. Сколько ракушек я заплачу в кассу?
/ отсчитываю 6 ракушек, комментирую и кладу по одной/
- Ну что, ребята, выберите товар, отсчитайте и положите столько денег, сколько стоит товар.
Давайте присядем на ковер и расскажем о своих покупках
- Я купила поросенка за 6 ракушек.
/я купил котенка за 7 ракушек)
- А сколько стоит твоя белка? (5 камней).
- Ребята, прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Вот так выглядели старинные монеты
/слайд/
- После появились современные монеты и бумажные деньги
/слайд/
- Вот такая история возникновения денег.
- Так почему люди перестали использовать скот и другие предметы вместо денег и придумали монеты и бумажные купюры?
(Ответы детей)
Давайте сложим покупки в тележку.
Игра «Поиграем, посчитаем»
- Ребята, а давайте поиграем, да посчитаем»
- Возьмите себе по одной числовой карточке.
- Что на них изображено? /монеты/
Вам необходимо подобрать себе карточки с товаром в соответствии с количеством имеющихся у вас монет.
Давайте проверим правильность вашего выбора.
Дети: У меня 5 монет и 5 ягод. У меня 6 цветов, потому что 6 монет.
У меня по 7 монет и грибов.
Отлично, ребята.
- А сейчас давайте расскажем, для чего нужны деньги, и как с пользой можно их потратить.
Игра с мячом «Для чего нужны деньги»
- Итак, деньги нам нужны……… (ответы детей)
- Ребята, а как же появляются деньги в вашей семье? (ответы)
- Да, верно, люди трудятся и получают за это деньги, т е зарплату.
- А что нельзя купить за деньги? (дружбу, любовь, жизнь). Действительно, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются
- Ребята, мы так сегодня много потрудились, давайте отдохнем!
Музыкально – ритмичное упражнение «Деньги лепесточки»
1. Что такое деньги знают даже дети махи руками влево - вправо
Да и как же этого не знать
Деньги, как цветочки разные листочки, маршируем на месте
Но на них не надо рисовать.
2. Для чего нам деньги тоже знают дети повороты в стороны
Да и как же этого не знать
А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой кружимся на месте
Спелую малину покупать.
Литература
- Матвеев Э. В. Дима и Совенок.- г. Пермь: Семейный финансовый клуб «Лесная биржа», 2021.-183с.
Интернет ресурсы:
- https://images11.domashnyochag.ru/upload/img_cache/0de/0de3a73f71d425db36879ba88a865159_ce_1540x1064x0x0_cropped_1332x888.jg
- https://avatars.mds.yandex.net/i?id=17e8456aa978dcdcf22a1f1df6db6c00-5343286-images-thumbs&n=13https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/11/temy_dlya_utrennego_privetstviya.docx
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008837 скачать
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf