«Какими бывают деньги» интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

  чт., 30.12.2021

Составитель:

Горст Оксана Людвиговна

воспитатель МАДОУ центр развития ребенка -

детский сад №146 города Тюмени

интегрированная  образовательная деятельность В РАМКАХ ПРОЕКТА

«ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ»

воспитатель

Горст Оксана Людвиговна

Ц ель: Формирование основ финансовой грамотности и математического мышления у дошкольников.

  Задачи:

  Область «Познавательное развитие»

-  Закрепить представление о натуральном обмене, познакомить с историей возникновения денег, их видами.

-  Упражнять в решении простейших арифметических задач в ходе игровой деятельности. Упражнять в порядком и количественном счете в пределах семи.

- Учить соотносить названное предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.

Формировать понятия о качестве труда, о его пользе и необходимости в нашей жизни.

  Область «Речевое развитие

 -  Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, память, внимание.

 - Формировать навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

    Область «Социально - коммуникативное развитие»

-  Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, следовать игровым правилам.

-  Совершенствовать умения творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

   Область «Физическое развитие»

 -  Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал:

Д/и «Купи себе товар», «Поиграем – посчитаем», игрушки животных для игры «Рынок», набор цифр   до 7, сумки с ракушками, камнями, орехами  (по количеству детей),  мяч,  ценники,  , тележки, презентация,  содержащая слайды:     первобытные люди, старинные монеты,    современные деньги;  магнитная  доска,  наборное полотно.

Предварительная работа:

С/р игра «За покупками», «Супермаркет».  Игра «Купи себе товар».

 Беседы «Что древние люди использовали в виде денег», «Жизнь первобытных людей», «Для чего нужны деньги». 

Ход образовательной деятельности

- Ребята, предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга. 

«Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся» 

- Ребята, как называется эта книга?  (Дима и Совенок).

 В новой истории Дима отправился в деревню и когда он гулял с папой по двору, папа его спросил: «Ты знаешь, какими были самые первые деньги, давным-давно?»

- А вы ребята, знаете?  (ответы).

- Вот и Дима так ответил. «Да, старинные монеты конечно были давно, но не очень» - сказал папа и позвал Диму в хлев, где жила корова Ромашка.  

- Много лет назад, вместо денег древние люди использовали домашний скот. Магазинов раньше конечно не было, и поэтому любой человек был готов обменять полезное животное на товар или услугу.

- Ребята, так чем в древние времена были коровы и другие домашние животные? (ответы)

Удивительно?

Вот и Дима удивился: «корова Ромашка – это деньги? Вот это да!»

 - И тут Дима вспомнил, что в лесу у Совенка тоже есть предметы, которые используют в качестве денег.  Ребята, что это?  (золотые желуди)

- Ребята, посмотрите внимательно на слайды и ответьте на вопросы

 (слайд 1).

Расскажите, что вы здесь видите?   (ответы)

- Правильно, первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.  

лайд 2).

- Люди научились выращивать растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, ловили рыбу.

- Подумайте и скажите, что   древние люди использовали в виде денег?  

   (Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, птичьи перья на кувшины или другие товары).

Предлагаю поиграть в игру «Купи себе товар»

 Давайте попробуем купить себе необходимый товар.

(на полу лежат карточки с изображением разных животных, птиц, мешков с зерном, стогом сена.     Дети под музыку двигаются по кругу, берут карточку с изображением товара, обменивают на другой товар и рассказывают: у меня была 1 корова, я ее обменял на 4 гуся. У меня была    1 овца, я ее обменял на 2 курицы, у меня был 1 конь, я его обменял на 5 уток, у меня была 1 свинья, я ее обменяла на 2 индюшки, у меня был 1 конь, я поменял его на 1 корову и др.).

- Ребята, под музыку вы двигаетесь по кругу, когда музыка остановится, берете карточку с изображением товара. Подумайте, что вам нужно приобрести и обменяйте   его на другой товар.

Расскажите о своей покупке.  

  - Как вы думаете, это были удобные деньги? Почему вы так считаете?

 (обменивать товары было очень сложно. Животных нужно было где-то держать и кормить, продукты от хранения портятся.    И такие деньги были не удобны).

- Поэтому люди стали использовать в виде денег ракушки, орехи, драгоценные камни.

Игра «Рынок»

 -  А сейчас предлагаю отправиться на рынок за настоящими покупками.

 Что для этого нам нужно взять с собой?  (ответы)

  - Итак, возьмите сумки, проверьте в них содержимое.

  - Что вы в них обнаружили? (ракушки, камни, желуди)

-Как вы думаете, что это у нас? Для чего нам могут понадобиться эти предметы?  (ответы).

- Да, их можно использовать в виде древних денег.

- Внимательно посмотрите на товар, расположенный на прилавке.

У каждого товара есть цена   / цифры   до 7/ 

Сколько рублей стоит….

- У меня есть ракушки, я хочу купить поросенка.  Сколько ракушек я заплачу в кассу?

/ отсчитываю 6 ракушек, комментирую и кладу по одной/

- Ну что, ребята, выберите товар, отсчитайте и положите столько денег, сколько стоит товар.  

Давайте присядем на ковер и расскажем о своих покупках

- Я купила поросенка за 6 ракушек.

/я купил котенка за 7 ракушек)

-  А сколько стоит твоя белка? (5 камней). 

-  Ребята, прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги.   Вот так выглядели старинные монеты 

/слайд/

- После появились современные монеты и бумажные деньги

/слайд/

-  Вот такая история возникновения денег. 

-  Так почему люди перестали использовать скот и другие предметы вместо денег и придумали монеты и бумажные купюры?

(Ответы детей)

Давайте сложим покупки в тележку.

Игра «Поиграем, посчитаем»

- Ребята, а давайте поиграем, да посчитаем»

- Возьмите себе по одной числовой карточке.

- Что на них изображено? /монеты/

Вам необходимо подобрать себе карточки с товаром в соответствии с количеством имеющихся у вас монет.

Давайте проверим правильность вашего выбора.

Дети: У меня 5 монет и 5 ягод. У меня 6 цветов, потому что 6 монет.

У меня по 7 монет и грибов.

Отлично, ребята.

- А сейчас давайте расскажем, для чего нужны деньги, и как с пользой можно их потратить.

   Игра с мячом «Для чего нужны деньги»    

- Итак, деньги нам нужны……… (ответы детей)

- Ребята, а как же появляются деньги в вашей семье? (ответы)

- Да, верно, люди трудятся и получают за это деньги, т е зарплату.

    - А что нельзя купить за деньги?   (дружбу, любовь, жизнь).  Действительно, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются

- Ребята, мы так сегодня много потрудились, давайте отдохнем!

Музыкально – ритмичное упражнение «Деньги лепесточки»

    1. Что такое деньги знают даже дети       махи руками влево - вправо

      Да и как же этого не знать

      Деньги, как цветочки разные листочки,                    маршируем на месте

      Но на них не надо рисовать. 

        2. Для чего нам деньги тоже знают дети              повороты в стороны

          Да и как же этого не знать

          А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой                  кружимся на месте

          Спелую малину покупать.

          Литература

          1. Матвеев Э. В. Дима и Совенок.- г. Пермь: Семейный финансовый клуб «Лесная биржа», 2021.-183с.

          Интернет ресурсы:

          1. https://images11.domashnyochag.ru/upload/img_cache/0de/0de3a73f71d425db36879ba88a865159_ce_1540x1064x0x0_cropped_1332x888.jg
          2. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=17e8456aa978dcdcf22a1f1df6db6c00-5343286-images-thumbs&n=13https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/11/temy_dlya_utrennego_privetstviya.docx
          3.  

          «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008837 скачать 

          Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
          - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
          - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

          Почему выгодно публиковаться у нас?

          1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
          2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
          3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
          4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
          5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

          Подробно >>>

          Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

          Поделиться
          Оставьте свой комментарий


          Просмотров: 612
          Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
          Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
          Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.