«Мы со спортом очень дружим» НОД для детей старшей группы |
вт., 28.09.2021 |
Составители:
Евлоева Зарем Муратовна - воспитатель;
Коротаева Юлия Сергеевна -музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
Цель: закрепить знания о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким- либо видом спорта.
Задачи:
Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Учить петь активно, эмоционально, формировать правильное произношение звуков. Развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, память. Развивать координацию речи с движениями.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Зимние виды спорта», картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Кто, если не мы».
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук.: Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей, о спорте)
Муз. рук.: Правильно, мы сегодня поговорим о спорте, но сначала поприветствуем наших гостей.
(Дети приглашают гостей)
Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг»
(Дети и гости гуляют разными дорожками)
Дети поют: Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли, друга повстречали (встретили пару)
Здравствуй, здравствуй, милый друг (пожимают руки)
Посмотри скорей вокруг (разводят руки в стороны)
Веселее улыбнись, крепко обнимись (обнимаются)
(Проигрыш (кружатся в паре) Далее игра повторяется еще раз. Гости садятся на места.)
Муз. рук.: Ребята с чего начинается ваше утро в детском саду?
(Ответы детей, про личную гигиену и зарядку)
Муз. рук.: Чтобы быть здоровым нужно следить за собой и обязательно делать по утрам зарядку.
А с весёлой звонкой песней
Делать зарядку интересней
Раз два не зевай, песню про зарядку запевай.
(Дети становятся на квадратики и исполняют песню с движениями)
Песня «Зарядка»
(звучит музыка заходит тренер)
Тренер:- Вы так звонко песню пели. Значит о спорте вы знаете не мало.
Воспитатель: Дети Вы готовы показать, все наши знания и умения.
Тогда продолжаем…
(Загадка о спорте)
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким…
Дети: «Спорт».
Воспитатель: - А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Есть много разных видов спорта. Одними мы можем заниматься зимой, а другими летом. Давайте вспомним, какие бывают зимние виды спорта.
- Внимание на экран
(Презентация с загадками).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием Вы справились хорошо!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.
(Работа с карточками).
Воспитатель: Молодцы, Вы хорошо справились с заданием!
Муз. рук.:- Предлагаю ребятам встать и со мною поиграть.
Физ.минутка «Спортсмены».
Чтоб болезней не боятся,
Нужно спортом заниматься,
Метко стреляет биатлонист,
Кружится плавно на льду фигурист
Шайбу в ворота забил хоккеист
Мчится с горы- сноубордист
Лыжники на трассе мелькают
И друг друга догоняют.
Воспитатель: Замечательные из вас получатся спортсмены. Но спортсмены должны быть не только сильными и ловкими, но и умными. А теперь поиграем в игру «Разложи виды спорта» (на доске схематично изображены лёд и снежинки). Предлагаю Вам разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.
(Ответы детей)
Тренер: -Вижу вы, будущие спортсмены,
Ждут Вас олимпийские резервы.
О зимних видах спорта много знаете,
Тщательно все изучаете.
Воспитатель: -Для сегодняшней встречи Камилла приготовила стихотворение.
Мы дети России –
Резервы страны
Мы юная смена –
Мы в спорте сильны
Очень хотим олимпийцами стать –
Рекорды ставить и побеждать
На пьедестал с улыбкой взойти,
Чтоб золото нашей стране привезти.
Муз. рук. За ваши знания медалями вас награждаю
Их торжественно вручаю.
Итог:
Воспитатель: - Что сложного было сегодня для вас, что давалось легко, что запомнилось больше всего?
Интернет ресурсы:
- https://proshkolu.ru/user/moiseeva7/blog/508841
- https://cf.ppt-online.org/files/slide/e/eZPzdKnoLyQgT8DSj3Ekf7xXc4phWbBYOrFs9U/slide-2.jpg
- https://cf.ppt-online.org/files/slide/e/eZPzdKnoLyQgT8DSj3Ekf7xXc4phWbBYOrFs9U/slide-1.jpg
- https://detskiystih.ru/collection/detskie-stihi-o-zimnih-vidah-sporta.html
- https://mp3spy.cc/ музыкальное приветствие.
- https://hugemusic.ru/ песня «Зарядка»
- https://nsportal.ru/detskiy-sad Физминутка «Спортсмены».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf