"Избушка для лисы" Интегрированная образовательная деятельностьс детьми средней группы

  вс., 04.04.2021

Автор-составитель:

Домнина Алина Михайловна

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Цель:

Создание условий для активного использования русской народной сказки в продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Совершенствовать навыки конструирования по замыслу детей.

Познакомить с новой объёмной фигурой призмой.

Расширить знания детей о свойствах дерева и льда, опираясь на жизненный опыт детей.

Способствовать развитию навыков словотворчества.

Развивать творческое воображение, мышление детей; умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и результата.

Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, желание помочь.

Оборудование: Макет лубяной избушки, изготовленной из деревянного конструктора, макет избушки Лисы (избушка изготовлена из ранее замороженных льдинок), игрушки-заяц, лиса; наборы деревянного конструктора «Строитель»; магнитофон с записью звуков игры на балалайке и плача лисы.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

- конструирование построек домов из разного вида конструктора.

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

У детей свободная деятельность в группе.

Издалека доносятся звуки игры на балалайке и плач лисы.

Воспитатель:Ребята, вы слышите, что это за звуки?

Предполагаемые ответы детей: Кажется, кто-то плачет. Мы слышим звук балалайки.

Воспитатель: Предлагаю поискать, откуда же доносятся эти звуки?

Дети вместе с воспитателем находят за ширмой подготовленные макеты деревянной и ледяной избушки. Появляются весёлый заяц с балалайкой и плачущая лиса (куклы би-ба-бо).

Дети:Вот откуда доносятся эти звуки. Это же заяц и лиса.

Воспитатель: Верно, ребята. А вы узнали, из какой сказки наши гости?

Дети:Заяц и лиса из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А как вы думаете, почему лиса плачет?

Дети (обращают внимание на макет избушки из льдинок, которая начинает таять):Может быть лиса плачет, потому что у неё начал таять дом.

Воспитатель: Действительно, избушка лисы начала таять. А как вы думаете, ребята, почему это происходит?

Предполагаемые ответы детей:Избушка сделана изо льда. Лёд тает, потому что тепло. Ледяная избушка тает и превращается в воду (дети рассматривают льдинки, которые тают и превращаются в воду)

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. Действительно, лёд тает и превращается в воду. Может ли лиса жить в такой избе?

Дети:Нет, лиса не сможет жить в ледяной избе, она растает и превратится в воду.

Воспитатель: Вы правы, ребята.А какая изба у зайчика?

Дети: У зайчика изба деревянная.

Воспитатель:Верно.  Ребята, а вы помните, как называлась изба зайчика в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети: Изба у зайца была лубяная.

Воспитатель: А как вы думаете, что означает «лубяная изба», из чего она  сделана?

Дети: Лубяная изба - сделанная из дерева, деревянная.

Воспитатель обращает внимание детей: Лисонька совсем загрустила, снова плачет. Её избушка изо льда совсем растаяла. Где же она теперь будет жить?

Предполагаемые ответы детей:Лисе негде жить.Нужно ей построить новый дом.

Воспитатель:Я согласна с вами. Мне тоже жалко лису.  Не печалься, Лисонька, мы построим тебе новый дом. А как вы думаете, ребята, из чего можно построить дом, что для этого нужно?

Предполагаемые ответы детей:Дляпостройки дома нужны брёвна, кирпичи.

Воспитатель: Да, это так. А в каком доме лисе будет теплее? Как вы считаете?

Дети: Лисе нужен деревянный дом, в нём будет теплее.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Дерево под лучами солнца нагревается и удерживает тепло.

(Ранее во время прогулки дети наблюдали, что под воздействием солнечных лучей дерево становится тёплым, нагревается, а камень, кирпич остаётся холодным).

Воспитатель: Верно, дерево способно удерживать тепло, поэтому в деревянной избе лисичке будет тепло. Предлагаю подумать: что же мы можем использовать в нашей группе для постройки избушки для лисы?

Дети: Мы можем построить избушку для лисы из деревянного конструктора.

Воспитатель:Верно.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где заранее приготовлены наборы деревянного конструктора «Строитель». Дети самостоятельно объединяются в группы, при затруднении воспитатель им помогает. Ребята вместе с воспитателем рассматривают строительный материал, проговаривая названия строительных элементов: кубик, брусок, кирпичик. Ребята отбирают необходимый материал для постройки избы для лисы. Используя в качестве образца макет деревянной избушки зайца. Ребята делают выводы, что для постройки стен, где расположены двери  и окна понадобятся короткие брусочки, а для других стен – длинные.

         Закончив постройку стен избушки, дети обращаются с просьбой к воспитателю – помочь сделать крышу:

Из брусочков крышу сделать не удаётся, она не устойчива.

Воспитатель:Ребята, предлагаю рассмотреть крышу у избушки зайчика, на какую фигуру она похожа?

Дети: Крыша похожа на треугольник.

Воспитатель: Верно, если рассмотреть крышу со всех сторон, то мы увидим, что её боковые стороны похожи на треугольник. А другие стороны похожи на какую фигуру?

Дети:А другие стороны крыши похожи на прямоугольник.

Воспитатель:Ребята, такая фигура называется призмой.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть заранее приготовленные деревянные объёмные фигуры призмы разной величины. Дети рассматривают, ощупывают фигуры и, примеряя к своим домикам, выбирают призмы нужной величины.

Дети: Наши домики для лисы готовы.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы постарались. Назовите детали, которые вы использовали для постройки избушки?

Дети: Мы использовали короткие и длинные бруски для стен дома, а для крыши – призму.

Воспитатель:Верно, ребята. Вы построили прочные домики. Я думаю, лиса будет довольна. Ведь теперь у нашей гостьи есть свой дом, может быть она будет добрее и подружится с зайцем? Давайте попробуем придумать свою концовку сказки?

Варианты концовки сказки, придуманные детьми.

Вариант №1:

Лисе стало стыдно, что она прогоняла зайку из его дома. Она попросила прощения у зайки.

Вариант №2

Лиса стала жить в своём доме и больше не обижала зайца.

Вариант №3

Лиса попросила прощения у зайца. Они стали жить дружно, ходили друг другу в гости.

Воспитатель:Ребята, а у нас ещё остались построенные избушки. Как вы думаете: кто там будет жить?

Предполагаемые ответы детей: Заяц с лисой пригласят своих друзей. Может быть, лиса пригласит своих подружек лисичек, которые живут в ледяных избушка.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Замечательные домики у нас получились.

Звучит спокойная музыка, продолжается игровая деятельность детей в группе.

подобные интернет-ресурсы 

https://фгос-игра.рф/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie/konspekty/2417-novyj-dom-dlya-lisy-konstruiruem-po-motivam-skazki-zayushkina-izbushka https://edu-time.ru/pub/119630 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-skazke-zayushkina-izbushka-1108745.html https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-organizovanoi-dejatelnosti-po-obrazovatelnoi-oblastina-temu-pochemu-taet-ledjanaja-izbushka-u-lisy.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008217

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 388
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.