"Избушка для лисы" Интегрированная образовательная деятельностьс детьми средней группы |
вс., 04.04.2021 |
Автор-составитель:
Домнина Алина Михайловна
воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Цель:
Создание условий для активного использования русской народной сказки в продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Совершенствовать навыки конструирования по замыслу детей.
Познакомить с новой объёмной фигурой призмой.
Расширить знания детей о свойствах дерева и льда, опираясь на жизненный опыт детей.
Способствовать развитию навыков словотворчества.
Развивать творческое воображение, мышление детей; умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и результата.
Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, желание помочь.
Оборудование: Макет лубяной избушки, изготовленной из деревянного конструктора, макет избушки Лисы (избушка изготовлена из ранее замороженных льдинок), игрушки-заяц, лиса; наборы деревянного конструктора «Строитель»; магнитофон с записью звуков игры на балалайке и плача лисы.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
- конструирование построек домов из разного вида конструктора.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
У детей свободная деятельность в группе.
Издалека доносятся звуки игры на балалайке и плач лисы.
Воспитатель:Ребята, вы слышите, что это за звуки?
Предполагаемые ответы детей: Кажется, кто-то плачет. Мы слышим звук балалайки.
Воспитатель: Предлагаю поискать, откуда же доносятся эти звуки?
Дети вместе с воспитателем находят за ширмой подготовленные макеты деревянной и ледяной избушки. Появляются весёлый заяц с балалайкой и плачущая лиса (куклы би-ба-бо).
Дети:Вот откуда доносятся эти звуки. Это же заяц и лиса.
Воспитатель: Верно, ребята. А вы узнали, из какой сказки наши гости?
Дети:Заяц и лиса из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А как вы думаете, почему лиса плачет?
Дети (обращают внимание на макет избушки из льдинок, которая начинает таять):Может быть лиса плачет, потому что у неё начал таять дом.
Воспитатель: Действительно, избушка лисы начала таять. А как вы думаете, ребята, почему это происходит?
Предполагаемые ответы детей:Избушка сделана изо льда. Лёд тает, потому что тепло. Ледяная избушка тает и превращается в воду (дети рассматривают льдинки, которые тают и превращаются в воду)
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. Действительно, лёд тает и превращается в воду. Может ли лиса жить в такой избе?
Дети:Нет, лиса не сможет жить в ледяной избе, она растает и превратится в воду.
Воспитатель: Вы правы, ребята.А какая изба у зайчика?
Дети: У зайчика изба деревянная.
Воспитатель:Верно. Ребята, а вы помните, как называлась изба зайчика в сказке «Заюшкина избушка»?
Дети: Изба у зайца была лубяная.
Воспитатель: А как вы думаете, что означает «лубяная изба», из чего она сделана?
Дети: Лубяная изба - сделанная из дерева, деревянная.
Воспитатель обращает внимание детей: Лисонька совсем загрустила, снова плачет. Её избушка изо льда совсем растаяла. Где же она теперь будет жить?
Предполагаемые ответы детей:Лисе негде жить.Нужно ей построить новый дом.
Воспитатель:Я согласна с вами. Мне тоже жалко лису. Не печалься, Лисонька, мы построим тебе новый дом. А как вы думаете, ребята, из чего можно построить дом, что для этого нужно?
Предполагаемые ответы детей:Дляпостройки дома нужны брёвна, кирпичи.
Воспитатель: Да, это так. А в каком доме лисе будет теплее? Как вы считаете?
Дети: Лисе нужен деревянный дом, в нём будет теплее.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Дерево под лучами солнца нагревается и удерживает тепло.
(Ранее во время прогулки дети наблюдали, что под воздействием солнечных лучей дерево становится тёплым, нагревается, а камень, кирпич остаётся холодным).
Воспитатель: Верно, дерево способно удерживать тепло, поэтому в деревянной избе лисичке будет тепло. Предлагаю подумать: что же мы можем использовать в нашей группе для постройки избушки для лисы?
Дети: Мы можем построить избушку для лисы из деревянного конструктора.
Воспитатель:Верно.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где заранее приготовлены наборы деревянного конструктора «Строитель». Дети самостоятельно объединяются в группы, при затруднении воспитатель им помогает. Ребята вместе с воспитателем рассматривают строительный материал, проговаривая названия строительных элементов: кубик, брусок, кирпичик. Ребята отбирают необходимый материал для постройки избы для лисы. Используя в качестве образца макет деревянной избушки зайца. Ребята делают выводы, что для постройки стен, где расположены двери и окна понадобятся короткие брусочки, а для других стен – длинные.
Закончив постройку стен избушки, дети обращаются с просьбой к воспитателю – помочь сделать крышу:
Из брусочков крышу сделать не удаётся, она не устойчива.
Воспитатель:Ребята, предлагаю рассмотреть крышу у избушки зайчика, на какую фигуру она похожа?
Дети: Крыша похожа на треугольник.
Воспитатель: Верно, если рассмотреть крышу со всех сторон, то мы увидим, что её боковые стороны похожи на треугольник. А другие стороны похожи на какую фигуру?
Дети:А другие стороны крыши похожи на прямоугольник.
Воспитатель:Ребята, такая фигура называется призмой.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть заранее приготовленные деревянные объёмные фигуры призмы разной величины. Дети рассматривают, ощупывают фигуры и, примеряя к своим домикам, выбирают призмы нужной величины.
Дети: Наши домики для лисы готовы.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы постарались. Назовите детали, которые вы использовали для постройки избушки?
Дети: Мы использовали короткие и длинные бруски для стен дома, а для крыши – призму.
Воспитатель:Верно, ребята. Вы построили прочные домики. Я думаю, лиса будет довольна. Ведь теперь у нашей гостьи есть свой дом, может быть она будет добрее и подружится с зайцем? Давайте попробуем придумать свою концовку сказки?
Варианты концовки сказки, придуманные детьми.
Вариант №1:
Лисе стало стыдно, что она прогоняла зайку из его дома. Она попросила прощения у зайки.
Вариант №2
Лиса стала жить в своём доме и больше не обижала зайца.
Вариант №3
Лиса попросила прощения у зайца. Они стали жить дружно, ходили друг другу в гости.
Воспитатель:Ребята, а у нас ещё остались построенные избушки. Как вы думаете: кто там будет жить?
Предполагаемые ответы детей: Заяц с лисой пригласят своих друзей. Может быть, лиса пригласит своих подружек лисичек, которые живут в ледяных избушка.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Замечательные домики у нас получились.
Звучит спокойная музыка, продолжается игровая деятельность детей в группе.
подобные интернет-ресурсы
https://фгос-игра.рф/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie/konspekty/2417-novyj-dom-dlya-lisy-konstruiruem-po-motivam-skazki-zayushkina-izbushka https://edu-time.ru/pub/119630 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-skazke-zayushkina-izbushka-1108745.html https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-organizovanoi-dejatelnosti-po-obrazovatelnoi-oblastina-temu-pochemu-taet-ledjanaja-izbushka-u-lisy.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008217
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf