«Как мы весне помогали» конспект интегрированного занятия для детей средней группы

  вс., 24.11.2019

Составили:

Инструктор по физической культуре

Яковлева Светлана Геннадьевна,

Воспитатель

Офицерова Юлинна Александровна

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Как мы весне помогали

Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированная

Интегрируемые образовательные области– «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель- уточнение представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
  • Учить распознавать птиц по внешнему виду, закрепить названия их домов. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами.
  • Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
  • Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
  • Развивать умение составлять из деталей  изображение цветка.
  • Закреплять умение складывать кругпополам.
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  • Физическая культура
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
  • Закреплять умения ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.
  • Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места на двух ногах с продвижением вперед.
  • Развивать ловкость , быстроту.
  • Музыка
  • Формировать у детей навык ритмичного движения с соответствием характера музыки.

Оборудование и инвентарь:мультимедийная доска, презентация, большой красочный конверт с письмом, атласные ленты (по количеству детей), панно (изображение ранней весны); Конусы (5 шт), косички (5 шт), ежики-кочки (5шт)клей, салфетки, клеенки, заготовки для подснежника (по количеству детей).

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; рассматривание репродукций картин: И.И. Левитана «Март», А.К. Саврасова«Грачи прилетели»; проведение опытов со снегом; беседы о птицах.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Здороваемся с детьми

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и нашла конверт у дверей нашей группы, но открывать его не стала. Смотрите тут и пчелка на конверте, наверное, он адресован нам. Решила, что откроем его все вместе. (Читаем письмо)

Здравствуйте ребята, я Весна красна, прошу у вас помощи. Устали люди ходить в теплых шубах, птицы торопятся с юга в родные края, загрустили под снежным покровом растения, а зима все не торопится  уходить.

Но, вы не печальтесь! У меня есть чудо, которое вам поможет победить холод.

Воспитатель: Ребята, что это за чудо, которое поможет весне победить холод?

Ответы детей(теплый ветерок, звонкое пение птиц, солнышко ит.д.)

Верно, самый важный помощник у весны это солнышко. Давайте мы его позовем.

Закличка

Солнышко отзовись

Красное разожгись

С весною красною вернись.

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй.

Здравствуйте, я –Солнышко. Я могу весне помочь одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил подняться выше над землей, но если вы мне поможете выполнить правильно задания, мой день станет длинней, и мы сможем помочь Весне.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Раз мы помогаем солнышку, а значит, и помогаем весне.

Солнышко: Лучики скорей бери на разминку выходи.

Воспитатель: С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях.

Как они называются? (Ответы детей)

Каких перелетных птиц вы знаете?

Какая птица прилетает раньше всех? (На экране появляется грач)

Увидев ее  люди, говорят - весна пришла.

Как называется дом у грача? (Гнездо – картинка на экране)

Ребята, кто живет в этом доме? (Скворец; работа с интерактивной доской)

Как он называется? (Скворечник)

 

Солнышко: За долгую, холодную зиму дома птиц приходят в негодность, а птицы торопятся вернуться. Давайте им поможем привести в порядок птичьи дома.

Эстафета: «Собери домик»

Похвалить детей. Молодцы! Птицы будут очень рады новым домам.

Воспитатель: Весна красна цветами, а у нас они еще не расцвели. Давайте весне поможем украсить природу. А какими цветами будем ее украшать, отгадайте мою загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (появляется на экране Подснежник)

Посмотрите на него и скажите, какой он? (красивый, нежный, белый, смелый….)

Солнышко: Как жаль что он всего один.

Воспитатель: А я, знаю, как мы можем сделать много подснежников.

Смотрите сугроб снега, а под снегом спят подснежники. Сейчас мы их разбудим (убрать белый шифон со столов)

Пальчиковая гимнастика.

Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх) Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)

На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)

Ух, какой ты, снег, колючий! (грозят пальцем)

Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)

О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)

Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)

И не скажешь ни словечка (палец к губам).

Рассматривание образца, выполнение аппликации по словесной инструкции воспитателя.

Выполнение работы.

Итог: Дети, справились мы, помогли весне?

-Что мы делали для этого. Какие трудности были?

Список литературы.

Образовательная система «Школа2100» Комплексная программа «Детский сад2100» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, и др. Москва БАЛАСС 2011. Здравствуй, мир!

Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет О.А. Новиковская. Санкт – Петербург «Паритет» 2006

Комплексные занятия в средней группе детского сада Т.М.Бондаренко.Воронеж, 2007

Изобразительная деятельность и художественный труд  О.В.Павлова. Волгоград 2012

Загадки, скороговорки, пословицы и поговорки В.Г. Дмитриева, 2017

Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет -М.: ТЦ Сфера, 2014. Е.В. Сулин

Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Картушина М.Ю.

Физическая культура в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. Пензулаева Л.И.

Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0006097, 0006098

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1515
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.