«Как мы весне помогали» конспект интегрированного занятия для детей средней группы |
вс., 24.11.2019 |
Составили:
Инструктор по физической культуре
Яковлева Светлана Геннадьевна,
Воспитатель
Офицерова Юлинна Александровна
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Как мы весне помогали
Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированная
Интегрируемые образовательные области– «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Цель- уточнение представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
- Учить распознавать птиц по внешнему виду, закрепить названия их домов. Познакомить с народными приметами, связанными с птицами.
- Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
- Воспитывать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
- Развивать умение составлять из деталей изображение цветка.
- Закреплять умение складывать кругпополам.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
- Физическая культура
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
- Закреплять умения ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.
- Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места на двух ногах с продвижением вперед.
- Развивать ловкость , быстроту.
- Музыка
- Формировать у детей навык ритмичного движения с соответствием характера музыки.
Оборудование и инвентарь:мультимедийная доска, презентация, большой красочный конверт с письмом, атласные ленты (по количеству детей), панно (изображение ранней весны); Конусы (5 шт), косички (5 шт), ежики-кочки (5шт)клей, салфетки, клеенки, заготовки для подснежника (по количеству детей).
Предварительная работа:наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе; рассматривание репродукций картин: И.И. Левитана «Март», А.К. Саврасова«Грачи прилетели»; проведение опытов со снегом; беседы о птицах.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Здороваемся с детьми
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и нашла конверт у дверей нашей группы, но открывать его не стала. Смотрите тут и пчелка на конверте, наверное, он адресован нам. Решила, что откроем его все вместе. (Читаем письмо)
Здравствуйте ребята, я Весна красна, прошу у вас помощи. Устали люди ходить в теплых шубах, птицы торопятся с юга в родные края, загрустили под снежным покровом растения, а зима все не торопится уходить.
Но, вы не печальтесь! У меня есть чудо, которое вам поможет победить холод.
Воспитатель: Ребята, что это за чудо, которое поможет весне победить холод?
Ответы детей(теплый ветерок, звонкое пение птиц, солнышко ит.д.)
Верно, самый важный помощник у весны это солнышко. Давайте мы его позовем.
Закличка
Солнышко отзовись
Красное разожгись
С весною красною вернись.
В дорогу выезжай
Зимний холод прогоняй.
Здравствуйте, я –Солнышко. Я могу весне помочь одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил подняться выше над землей, но если вы мне поможете выполнить правильно задания, мой день станет длинней, и мы сможем помочь Весне.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Раз мы помогаем солнышку, а значит, и помогаем весне.
Солнышко: Лучики скорей бери на разминку выходи.
Воспитатель: С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях.
Как они называются? (Ответы детей)
Каких перелетных птиц вы знаете?
Какая птица прилетает раньше всех? (На экране появляется грач)
Увидев ее люди, говорят - весна пришла.
Как называется дом у грача? (Гнездо – картинка на экране)
Ребята, кто живет в этом доме? (Скворец; работа с интерактивной доской)
Как он называется? (Скворечник)
Солнышко: За долгую, холодную зиму дома птиц приходят в негодность, а птицы торопятся вернуться. Давайте им поможем привести в порядок птичьи дома.
Эстафета: «Собери домик»
Похвалить детей. Молодцы! Птицы будут очень рады новым домам.
Воспитатель: Весна красна цветами, а у нас они еще не расцвели. Давайте весне поможем украсить природу. А какими цветами будем ее украшать, отгадайте мою загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (появляется на экране Подснежник)
Посмотрите на него и скажите, какой он? (красивый, нежный, белый, смелый….)
Солнышко: Как жаль что он всего один.
Воспитатель: А я, знаю, как мы можем сделать много подснежников.
Смотрите сугроб снега, а под снегом спят подснежники. Сейчас мы их разбудим (убрать белый шифон со столов)
Пальчиковая гимнастика.
Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх) Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий! (грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)
О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка (палец к губам).
Рассматривание образца, выполнение аппликации по словесной инструкции воспитателя.
Выполнение работы.
Итог: Дети, справились мы, помогли весне?
-Что мы делали для этого. Какие трудности были?
Список литературы.
Образовательная система «Школа2100» Комплексная программа «Детский сад2100» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, и др. Москва БАЛАСС 2011. Здравствуй, мир!
Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет О.А. Новиковская. Санкт – Петербург «Паритет» 2006
Комплексные занятия в средней группе детского сада Т.М.Бондаренко.Воронеж, 2007
Изобразительная деятельность и художественный труд О.В.Павлова. Волгоград 2012
Загадки, скороговорки, пословицы и поговорки В.Г. Дмитриева, 2017
Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет -М.: ТЦ Сфера, 2014. Е.В. Сулин
Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Картушина М.Ю.
Физическая культура в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. Пензулаева Л.И.
Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0006097, 0006098
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf