«Лето в гости к нам пришло»

  чт., 17.10.2019

Автор-составитель: 

Лапшина Антонида Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №95 города Тюмени

Цель:способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения у детей, развитию субьективной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности.

Задачи:

  1. Развивать желание самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  2. Обеспечивать освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях.
  3. Развивать представление о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

Материал и оборудование:костюм ведущего, корзинка с ягодками (футлярами киндер-сюрпризов со спрятанными внутри листками цветной бумаги, подписанными цифрами), картинки с изображениями дорожных знаков для пешеходов, мяч, маска паука для подвижной игры, «волшебный» мешочек с содержимым (желудь, шишка, лист, брусок древесины), бутылки непрозрачные с разным содержимым (вода, бумага, железные  скрепки, гвоздики, песок), картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, краски, ватман, вырезанные в виде фигур цветов пробки. 

Ход деятельности:

Ребята встают в круг. Входит тетушка Лето. Здоровается.

-Отгадайте, кто я!

Я соткано из зноя , несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь» - приглашаю,

И любите за это все меня вы, я ..? (лето)

Каких моих сыновей – летних месяцев вы знаете?

А знаете ли вы стихи обо мне?

Ребенок:

Что принесло нам лето?

Много солнца. Много света

Много зелени кругом

Певчих птиц разноголосье,

Свежий запах сочных трав.

В поле спелые колосья.

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод,

На полянах, на лугах.

Летом цветет очень много растений, поэтому летние месяцы называют в народе «разноцветием». Но, к сожалению, мои цвета, мои краски для украшения луга, сада, полей и цветов потерялись. Помогите мне их найти. Их спрятала хитрая Черная Клякса, которая завидует мне, Разноцветному Лету. Помогите мне их найти.

Подсказки о нахождении моих красок находятся в этой корзинке (корзинка с орешками или ягодками (футляры киндер-сюрпризов).

Открыть каждый орешек с подсказкой мы можем, если только выполним задания Черной Кляксы. Итак, готовы? Отправляемся в путь! Напоиски красок! Каждое путешествие начинается с дороги. И наше – тоже. Скажите, в каком месте нужно переходить дорогу? Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Какой помощник самый главный на пешеходном переходе? Давайте проверим вашу внимательность.

Дидактическая игра «Дорожные знаки для пешехода»

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а дети показывают соответствующий дорожный знак и объясняют его значение и важность.

Выполнили первое задание, перешли через дорогу, значит можем открыть первый орешек и найти в ней подсказку (цветной лист с цифрой на обратной стороне) (красный цвет). Теперь нужно отыскать и другие краски.

Мы оказались с вами за городом, на лугу. Ярко светит солнце на летнем небе. Но и оно может нести опасность. Какую? Как уберечься от солнечных лучей?

Дидактическая игра «Подбери слово – признак»

Дети по кругу передают мяч. Каждый должен ответить на вопрос : «Солнце какое?» (ласковое, теплое, жаркое, круглое, желтое, большое, красное, веселое…)

После выполнения задания открывают следующий орешек (желтый цвет)

С яркого луга мы попали с вами в лесную чащу. Как вести себя,попав в гости в лес? (правила поведения в лесу).Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами не находились, мы всегда встречаемся с этими существами. Отгадайте о ком речь?

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар.)

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон.,

Никто не приручает,

А на нос садится. (Муха).

Хоть и жалят они больно,

Мы работой их довольны. (Пчелы).

Как назвать всех этих существ вместе? Как могут они навредить человеку? Как необходимо защищаться от них? (репеллент, одежда, головной убор, не вести себя агрессивно с ними, осматривать тело от клеща). Для всех ли вредны эти насекомые? Зачем они нужны в природе?

Подвижная игра «Пауки и мухи»

Выполнили и это задание Черной Кляксы, откроем следующий орешек.

По-прежнему мы остаемся в лесу. Кругом шумят зеленой листвой деревья, травы.  Из каких частей состоит растение? Какие плоды может оно приносить? Еще одна загадка спрятана среди деревьев. Вот она в этом «волшебном» мешочке. Вам нужно наощупь выбрать, описать словами и вытащить один из предметов, объяснить какую пользу приносит людям или животным он.(желудь, шишка, лист, брусок древесины)

Играющего выбираю считалкой:

«Ехала белка на тележке,

продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты!»

Дети вытаскивают наощупь из мешочка предмет, объясняют его пользу для леса.

Вы справились с заданием, открываем следующий орешек и отправляемся дальше.

Перед нами открылась широкая блестящая от солнца голубая река. Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться! Но перед тем как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Какие они? (без взрослых нельзя, толкать друг друга, заходить глубоко).

Физ минутка

Как приятно в речке плавать,

Берег слева, берег справа!

Речка лентой впереди,

Сверху мостик погляди!

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами!

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

 Да, вода может принести много вреда. Какого? (наводнение, утечка из крана, цунами). Но  можно ли обойтись без воды? Какую пользу она при носит людям, животным, растениям? (пить, мыться, готовить из нее пищу, поливать растения для их роста). Вот здесь в реке и спрятана следующая подсказка.

Посмотрите, Черная Клякса оставила для нас несколько запечатанных бутылок с разным содержимым. По звуку необходимо догадаться, что в них находится и полить найденной водой цветы около реки.(содержимое бутылок: вода, бумага, железные  скрепки, гвоздики, песок)

1.вода

2.песок

3.бумага

4. железные предметы

Сколько бутылок? Принеси четвертую бутылку слева. Что в ней? Определи по звуку.

Сколько осталось бутылок? Принеси бутылку, что стоит между первой и третьей. Что в ней? Определи по звуку.

Возьми бутылку с правой стороны. Определи, что в ней по звуку.

Возьми бутылку с левой стороны. По звуку определим, что это вода.

Откройте бутылку и полейте цветы на клумбе. Выполнили задание, открываем следующую подсказку.

Хорошо около реки, но пора отправлять в дальнейший путь. Снова перед нами лес, умытый дождевой водой. Что появляется, вырастает в лесу после дождя? (грибы) какими могут быть грибы? Назовите съедобные. Несъедобные.

У меня есть вот такие изображения грибов, но, к сожалению, они перепутались. Разложите их в 2 корзинки (съедобные и несъедобные). Дети подходят к двум разным столам (девочки и мальчики), раскладывают, после – анализ правильности выполнения задания.

Наконец все подсказки раскрыты. Скажите, что нам приходилось для этого сделать, какие задания выполнять? Что понравилось?

А чтобы отыскать мои краски, нужно расшифровать слово, загаданное Черной Кляксой, расставив буквы, написанные на каждом цветном листке в порядке, указанном цифрой.

Слово МАШИНА. Значит, наши краски спрятаны там.

Дети находят и приносят гуашевые краски в баночках к столу, на котором приготовлен ватман для коллективной работы.

Ребята, помогите мне раскрасить летними красками этот луг.

Дети рисуют цветы нетрадиционным способом (отпечатки пробок).

Спасибо за помощь, до свидания! Пусть мои летние краски радуют вас своей яркостью до самой осени! 

Используемая литература:

Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук.авт. колл. Н. В. Федина]. – М. : Просвещение, 2010. 

Список используемых информационных ресурсов:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/959445-zagadka-ja-sotkano-iz-znoja-nesu-teplo-s-soboju--sm.html

https://infourok.ru/zdravstvuy-leto-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-2010482.html

https://www.miloliza.com/94-zagadki-dlya-detej/3190-zagadki-pro-nasekomykh

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-vodu.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006051

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 816
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.