«Праздник новогодних огней» НОД в подготовительной к школе группе.

  чт., 17.10.2019

Составитель:

Мальчик Любовь Анатольевна,

старший воспитатель

МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №50 города Тюмени

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности  

«Праздник новогодних огней» в подготовительной к школе группе

Цель занятия:

учить детей самостоятельно выбирать способы и технические приемы изодеятельности.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы;

- делать разметку с помощью условной мерки;

- формировать умение использовать образец;

- при создании фонарика поощрять применение разных приемов вырезания, наклеивания;

- совершенствовать умения детей создавать объемные новогодние фонарики;

- воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации, используя выразительные средства.

«Социально-коммуникативное развитие»

- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

«Познавательное развитие»

- формировать у детей первоначальные измерительные умения;

- развивать представления о том, что результат измерения длины зависит от величины условной меры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- расширять знания о государственных праздниках.

Предварительная работа:

Дети умеют измерять отрезки прямых линий с помощью условной меры.  Знают, что результат измерения (длины) зависит от величины условной меры. Умеют пользоваться схемами.

Демонстрационный материал:

Презентация «Угадай праздник», мультимедийное оборудование, зеленая елочка с гирляндой, схема сборки фонарика, мольберт, образец фонарика.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги одинаковой длины:  две широкие и две поуже, заготовки – трубочки с петелькой, ножницы, простые карандаши, мерки, линейки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее, радостное, доброе...

Воспитатель: Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье. На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?

Дети: Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться...

Воспитатель: Как вы думаете, когда у людей бывает очень хорошее настроение?

Дети: Когда весело, когда все хорошо, когда праздник...

Воспитатель: А какие праздники знаете вы?

Ответы детей: день рождение, Новый год…

Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки, а вы угадайте какой это праздник?

 (Начинается 1 слайд презентация – угадай праздник ( Угадай праздник. Презентация.pptx (1.75 МБ) ).

 (Слайды праздников: 8 марта, День Победы, Новый год, День защитника Отечества, день рождения.) 

А это?

Догадались, что празднуют на этой картинке?

Ответы детей: Новый год, Мамин день, День защитника Отечества, День Победы, день рождения...

Воспитатель: А о каком празднике рассказывает этот смайлик? Какому празднику он может соответствовать?

 (Слайд с изображением смайлика)

Дети: праздник веселых людей, праздник хорошего настроения…

Воспитатель: Оказывается, есть очень много праздников, о существовании которых мы даже не знаем: Международный день чая, День рождения кроссворда, День яблока… . Люди, у которых всегда хорошее настроение, часто придумывают самые невероятные праздники. Например, этот праздник называется «День улыбки» и посвящен он действительно хорошему настроению.  Интересно, а как бы вы  назвали этот праздник?

(Слайд «Ночной город в огнях»)

Дети: новый год.

Воспитатель: Обратите внимание, сколько разноцветных огней. Действительно скоро новый год и город украшен новогодними огнями. Вам нравится? А хотите устроить праздник новогодних огней прямо сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Здорово! Каким же будет этот праздник?

Дети: Радостным, смешным, нарядным, дружным...

Воспитатель: Отлично! Начинаем готовить праздник!

Воспитатель: Чтобы наш праздник новогодних огней состоялся нам надо расцветить елку разноцветными огоньками. Какие же огни можно использовать?

Дети: свечи, гирлянды, фонарики… .

Воспитатель: Верно. Для новогоднего украшения часто используют новогодние свечи. Свечи способны придать празднику таинственность, и превратить все окружающее в сказку. Свечи способны на многое – поднять настроение, укрепить здоровье, создать праздничную обстановку. Поэтому люди и любят зажигать свечи. Но свеча требует осторожного обращения с ней, одно неловкое движение, и может случиться пожар. Не всегда рядом бывают мама с папой.

Воспитатель:  Теперь вы понимаете, почему свечи нам не подойдут. А давайте мы сделаем для нашего праздника добрые огоньки – фонарики, чтобы ими украсить новогоднюю елочку.

У меня есть заготовки – трубочки с петелькой, за которую можно будет подвешать фонарик.

Скажите, какой формы у вас листы цветной бумаги?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А эти прямоугольники одинаковые?

Дети: два прямоугольника широких, два поуже.

Воспитатель: А вы знаете, как можно из этих прямоугольников сделать заготовку для этого фонарика?

(Показ образца фонарика 1)


Саша: Надо разрезать прямоугольник на полоски, а потом наклеить их на трубочку с петелькой.

Воспитатель: Кто еще как думает, как можно сделать?

Настя: Надо разрезать прямоугольник на полоски не до конца, потом свернуть вокруг трубочки и наклеить.

Кирилл: Надо сначала нарисовать полоски, а потом вырезать.

Егор: А, может быть сделать с помощью мерки, как мы делали на математике?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чей способ точнее?

(Мнение детей разделились).

Воспитатель: А как можно проверить?

Дети: Надо сделать всеми способами и посмотреть, у кого что получиться.

Воспитатель: Давайте попробуем!

(Дети делают заготовку для фонарика).

Воспитатель: Кто делал Сашиным способом, получилась у вас заготовка для фонарика?

Дети: нет.

Воспитатель: Кто делал способом Насти, что получилось?

Дети: заготовка получилась, только не очень ровные полоски и местами  получилось прорезано до конца.

Воспитатель: Что мы можем сказать о способе Насти? Сработал ли способ?

Ребенок: Аккуратно этим способом не получится, да и можно прорезать прямоугольник.

Воспитатель: У нас есть ребята, которые пользовались другими способами. Давайте посмотрим, что у них получилось?

Кирилл: Я сначала нарисовал полоски, а потом разрезал, и поэтому заготовка для фонарика получилась точной.

Воспитатель: А способом, которым делали ребята с помощью условной мерки, получилась заготовка?

Дети: Получилась, только не очень ровная. Сделать точно очень трудно.

Воспитатель: Ребята, сколькими способами мы хотели сделать заготовку для фонарика?

Дети: четырьмя.

Воспитатель: Всеми ли способами можно сделать заготовку для фонарика?

Дети: нет, только тремя. Сашиным способом нельзя сделать.

Воспитатель: А каким способом лучше всего получается?

Дети: Способ, который предложил Кирилл.

Воспитатель: Я тоже так думаю, что самый точный – когда нарисованы с помощью линейки полоски, а потом разрезаны до нужной длины. Двумя другими способами тоже получится, только они требуют большего умения. А почему как вы думаете?

 Дети: потому что без линейки нельзя ровно нарисовать полоски. И с помощью мерки тоже, если плохо положить, то получиться криво.

Воспитатель: Итак, выяснили, делать заготовку мы будем одним способом, который самый точный, с помощью линейки и карандаша.

Как вы думаете, что вам нужно, чтобы сделать этот фонарик?

Дети: надо бумагу, ножницы, клей.

Воспитатель: Вы сможете самостоятельно сделать фонарик?

(Кто может, делает самостоятельно).

Дети: нам нужна помощь.

(Воспитатель показывает всю последовательность сборки фонарика.  На столах лежат заготовки цветной бумаги одинаковой длины, надо выбрать две широкие и две поуже. У каждой  заготовки  с помощью линейки проведем линию, отступив от края 2 сантиметра. Затем проведем линии по всей длине прямоугольника. Аккуратно по начерченным линиям разрежем все заготовки на узкие полоски до линии карандаша. Разложим заготовки по росту. Первой приклеим короткую заготовку за верхнюю кромку с петелькой от отмеченной метки. Затем приклеим длинную заготовку, от следующей метки, затем снова приклеим короткую и длинную. Перевернем фонарик).

Воспитатель: А теперь можете приступать к работе. Для тех, кто забыл, как делать, на мольберте есть схема сборки фонарика 2.


Если у вас возникнут вопросы, вы можете их задать мне.

(Работа детей. Если кто-то из детей все еще затрудняется в сборке фонарика, воспитатель уточняет, какая помощь необходима: показать медленно или поэтапно, выполняя совместно).

(Дети украшают елочку фонариками).

Воспитатель: Давайте все вместе подойдем к елочке. Ребята, какие красивые фонарики у вас получились. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте вспомним, как нам удалось сделать эти фонарики?

Дети: по схеме, по образцу…

Воспитатель: Что еще нам было нужно?

Дети: бумага, заготовки…

Воспитатель: Итак, из всего сказанного подведем итог: чтобы сделать фонарик, нам необходимо…

(Дети самостоятельно делают вывод).

Воспитатель: Ждут красавицу колючую, в каждом доме в декабре?

Игра «Елочка»

Ждут красавицу колючую           

(«Рисуют» руками елочку).

В каждом доме в декабре.           

(Делают ладошками «дом»).

На ветвях зажгут фонарики,                 

 (Показывают «фонарики»).

Искры брызнут в серебре.           

(Руки над головой, пальцы оттопырены).

Сразу станет в доме празднично,   

(Берутся за руки и становятся в хоровод).

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        

(Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами).
Наступает Новый год.            

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз!

 (Зажигается гирлянда на елке).

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Радостное, веселое!

Воспитатель: И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! Давайте заведем хоровод вокруг елочки, и споем новогоднюю песенку.

Список литературы

Акопова Э.С. Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий и уроков / Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова. – Москва: МИОО, 2006 – 272с.

Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Мозаика-синтез, 2015 – 368с.

Электронные ресурсы:

https://docplayer.ru/39795252-Kompleksnoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-s-elementami-produktivnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe.html

http://dekormyhome.ru/dekor/new-year/novogodnie-ukrasheniya-iz-bumagi-svoimi-rukami.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/21/fizminutki-po-temam-zima-novyy-god

https://ivtekstil-shop.ru/news/Podarki-na-8-marta

http://www.dagmintrud.ru/novosti-ucherezhdeniy/federalnyy-zakon-ot-28-12-2013-g-442-fz/index.htm?PAGEN_2=1701

https://www.nastol.com.ua/download/195627/1440x900/

https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-den-zaschitnika-otechestva-1529105.html

https://go.mail.ru/search_images?q=день%20рождение%20ребенка%20картинки&rf=107993&fm=1&gp=822358#urlhash=1204616534984192559

http://www.symbols-n-emoticons.com/2012/09/thumbs-up-facebook-smiley-face.html

https://usionline.com/2015/11/30/odessitov-priglashayut-naryadit-novogodnyuyu-elku/

https://masterclassy.ru/podelki/podelki-k-prazdnikam/10051-ukrashenie-novogodney-elki-populyarnye-master-klassy-s-foto.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006046

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1214
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.